Доля продаж автомобилей в кредит достигла рекордно высокого уровня – в третьем квартале 2016 года она составила 46,4%, увеличившись на 2,8 процентных пункта. Эти цифры приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) и агентство «АВТОСТАТ». которое анализирует данные 3 900 кредитных организаций. По числу проданных автомобилей – 7,7 тыс. авто – Челябинская область едва не вошла в первую десятку регионов, при этом уровень закредитованности необычайно высок: на заемные средства приобретается более 60% автомобилей.
Поток выдаваемых автокредитов в сравнении с прошлым годом сократился на 2%, однако в денежном выражении объемы продаж «кредитных» автомобилей, наоборот, увеличились – на 18,4%.
«Несмотря на незначительное сокращение темпов выдачи автокредитов по сравнению с прошлым годом, их доля в структуре авторынка неуклонно растет и достигла рекордных значений», – комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
По мнению исполнительного директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, рост во многом обусловлен реализацией госпрограммы субсидирования процентных ставок по автокредитам и сообщениями о возможном скором ее завершении.
Как отмечает Александр Викулин, платежная дисциплина по автокредитам заметно лучше, чем по потребительским ссудам: доля просроченной задолженности свыше месяца не превышает 9% кредитного портфеля. Основными факторами, сдерживающими автокредитование, по его мнению, остаются инфляция и снижение реальных доходов населения.
Фото: Инфографика Дмитрия Гладышева