Цены на нефть Brent продолжают оказывать поддержку рисковым активам. Рынки по большей части игнорируют статистику ОПЕК, свидетельствующую об обновлении максимальных уровней добычи в ноябре. На этом фоне нарастают сомнения относительно эффекта сокращения добычи ОПЕК и России с января. Кроме того, мировые биржи легко пережили и усиление рисков выхода Италии из еврозоны после заявления премьер-министра Маттео Ренци о намерении подать в отставку. Факторами поддержки стали сильные макроданные, что повышает перспективы роста мировой экономики.
Нефть и газ
Роснефть: размещение облигаций на 600 миллиардов рублей в сочетании с заявлением Пескова и созывом совета директоров на 7 декабря свидетельствует о скором завершении самовыкупа.
Металлургия и добыча
ММК: решение прекратить маркет-мейкинг. Это решение ММК было отчасти ожидаемо и, скорее всего, вызовет краткосрочный негатив. Однако в дальнейшем внимание инвесторов, вероятно, переключится на высокую степень поддержки для компании от растущих цен на сталь в России и восстановление стальной маржи в 2017 году.
Уголь: цены опустились ниже $300/т, «снежный ком» нарастает. Комментарии трейдеров указывают на значительный потенциал дальнейшего падения. Угольные истории могут находиться под давлением до установления контрактных цен на 1К17, что обеспечит некоторую стабильность в январе-феврале, то есть создаст возможность для покупок бумаг.
Электроэнергетика
Мосэнерго: существенный рост EBITDA за девять месяцев 2016 года (за счет ввода новых мощностей, а также уже действующих мощностей, которые выходят на самые «доходные» 7-10-й годы программы ДПМ), на первый взгляд, позитивен, однако по больше части уже учтен в котировках.
МОЭСК: существенное снижение EBITDA в третьем квартале 2016 года в основном за счет сокращения доходов от присоединения предполагает невысокую дивидендную доходность по итогам года и подтверждает осторожный взгляд экспертов БКС на компанию.
Медиа и IT
Интернет: рост российского рекламного рынка замедлится в 2017 году, доля Интернета вырастет. Прогнозы ZenithOptimedia подтверждают структурный рост интернет-рекламы, при этом в самом выгодном положении окажутся «Яндекс» и Mail.ru Group.
Источник: БКС «Премьер»