Все больше южноуральцев на отдых, в командировки и по семейным делам отправляются на самолетах — только за первое полугодие в аэропорту Челябинска обслужили на 17,2% больше, чем в тот же период прошлого года. А значит, возрастает потребность в транспорте до воздушных ворот города. Власти предложили автотранспортным предприятиям Южного Урала подключиться к перевозкам пассажиров из городов и районов области в челябинский аэропорт. Об этом заявил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов.
— Подумайте, посчитайте, проанализируйте, насколько часто ездят в аэропорт Челябинска жители ваших городов, — обратился к перевозчикам, собравшимся на дискуссионную площадку «Центра международной торговли Челябинск», заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов. — Хорошо бы, чтобы ваши автобусы заходили в аэропорт под какие-то рейсы. Тогда жителям области не придется сначала добираться до автовокзала в Челябинске, потом пересаживаться на другой транспорт или тратиться на такси. Например, жители Каслей собираются лететь самолетом: они будут знать, что есть автобус, на котором они доедут до аэропорта. Это и людям удобно, и транспортникам, и даст еще один импульс для развития аэропорта.
По словам чиновника, жители области давно просили организовать прямые автобусные рейсы в челябинский аэропорт. Сейчас воздушные ворота столицы Южного Урала, по планам собственника и областных властей, в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС ждёт масштабная реконструкция. И все большую актуальность приобретает проблема доступности для южноуральцев самого аэропорта.
Представители автотранспортных предприятий региона восприняли предложение с интересом, но считают, что все нужно как следует просчитать. Руководитель компании «Автоэкспресс» (автобусные перевозки в Снежинске) Константин Савельев говорит, что подобный опыт есть, но с заездом в другой аэропорт – Кольцово.
— Наши автобусы по пути в Екатеринбург делают крюк и заходят на аэровокзал. Такой маршрут организовали как раз по просьбе жителей Челябинской области, — пояснил Константин Савельев. — Но, честно говоря, немного пассажиров едут до аэропорта. Хотя в Кольцово, как известно, и направлений, и рейсов гораздо больше. Может быть, не все автобусы в аэропорт направлять, а сделать челночное сообщение? Пассажиров из каждой территории довозим до автовокзала или какого-то центрального пункта, а оттуда по расписанию уже идет автобус в аэропорт.
Идея челночного автобуса пришлась по вкусу и другим перевозчикам. При этом Александр Филиппов добавил, что главное — не растягивать во времени пересадку на аэропортовский автобус.
— Чтобы не получилось так: автобус с Варны пришел в 8 ч утра, с Карталов — в 11, со Златоуста — в 13, и только потом все поехали в аэропорт, — предостерег заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта. — Так долго пассажиры ждать не будут. Нужно оптимально выстроить логистику.
Для того чтобы определиться с маршрутами движения, периодичностью и количеством пассажиров, Ассоциация перевозчиков Челябинской области в ближайшее время проведет опрос южноуральцев в городах и районах.
— Мы разработаем анкету, распространим ее среди перевозчиков и на вокзалах, — сообщил руководитель Ассоциации перевозчиков Челябинской области Станислав Новичихин. — Попробуем собрать аналитику за несколько месяцев — нужно понять, сколько людей ездит в аэропорт сейчас, сколько потенциальных пассажиров и так далее. Думаю, и представители аэропорта со статистикой помогут.
Директор компании «Фараон» (автобусные перевозки в Магнитогорске) Виталий Федорцов считает, что рейс в аэропорт нужен многим жителям Челябинской области.
— Изюминка в этом вопросе есть, — говорит он. — Но должен быть именно экспресс, с четким расписанием и разумной ценовой политикой.
Часть транспортников усомнилась в достоверности опросов.
— Как человек может говорить о каких-то хотелках, когда ему не созданы условия? — удивляется руководитель компании «Прогрессия» (Магнитогорск) Виталий Моренко. — Основная масса магнитогорцев летает в Москву из родного города. Но билет на самолет из Челябинска и Екатеринбурга стоит в два раза дешевле, чем прямой рейс из Магнитки: 5 000 рублей против 9 300. Если мы создадим условия, когда человек из Магнитки сможет с комфортом добраться до аэропорта Челябинска, картина сразу изменится. Потому что все однозначно считают деньги. Если будет регулярное движение и по нормальным ценам, люди переориентируются.
Как ранее сообщал 74.ru, автобусы из разных районов Челябинска в аэропорт хотят запустить в ноябре-декабре. Горожанам предложили выбрать, откуда и по каким улицам они пойдут. Опросы проходили на 74.ru и на сайте миндортранса. Читатели нашего сайта считают, что аэробусы должны отправляться из Курчатовского (21,5%), Калининского (16,5%) и Центрального районах (16%). Лидерами голосования на сайте регионального миндортранса стали маршруты по проспекту Ленина, Комсомольскому проспекту, улице Чичерина, району АМЗ, а также проходящие через железнодорожный и автовокзал.
— До конца года будет принято решение об открытии внутримуниципального маршрута в аэропорт по тем направлениям, которые люди посчитали необходимыми, — уточнил Александр Филиппов.
Напомним, с 9 октября в два раза увеличено количество автобусных рейсов в челябинский аэропорт. На маршруте № 1 «Аэропорт — Железнодорожный вокзал» добавляются два автобуса и сразу несколько рейсов в дневное время.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Дарья Малышева