Впервые в Челябинск приедет большая — 120 человек — делегация из Китая. Представители крупных компаний из провинции Хэйлунцзян прибудут на Южный Урал в середине июля. По словам организаторов визита, предпринимателей из КНР интересуют совместные проекты именно с региональным бизнесом.
— Еще ни разу мы не принимали столь масштабную делегацию Китая, — рассказала директор центра внешне-экономической деятельности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Наталья Осипова. — Их не заинтересовали ни Москва, ни Санкт-Петербург. Китайские предприниматели нацелены на сотрудничество с Южным Уралом. Они везут с собой новые технологии и проекты для совместной реализации.
В составе китайской делегации — лидеры тяжёлой и лёгкой промышленности, научной и IТ-сфер, сельского хозяйства и других отраслей. Например, Цицикарская пищевая компания «Цзяисян» интересуется свиноводством и птицеводством, Хэйлунцзянская рисовая компания «Цзиньянлинь» готова закупать зерно, Харбинская авиационно-промышленная компания «Синьхуа» и Харбинская компания железнодорожных аппаратов «Фушэн» предлагают совместные проекты в сфере промышленности.
Цинъаньская компания «Юаньшэнхэ» видит перспективы производства на Урале водки из риса и пшена, а представители компании «Куньцзянь» намерены предложить южноуральцам грибы долголетия.
Китай считается одним из стратегически важных партнёров Челябинской области. До 2007 года Южный Урал поставлял в КНР продукцию с высокой степенью технологического передела, которую производили машиностроительные и металлургические предприятия. Но за последние семь лет товарооборот между нашими странами резко изменился. Теперь, по словам экспертов, России приходится закупать у Китая продукцию с высокой добавленной стоимостью — производственное и горно-шахтное оборудование, изделия машиностроения.
Южный Урал подписал соглашение с провинцией Хейлунцзян ещё в 2011 году.
— Когда мы говорим, что товарооборот России и Китая растёт, то нужно чётко понимать, что прежде всего речь идёт об экспорте энергоносителей: нефти, газа, угля и леса, — говорит первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Игорь Аристов. — Не так давно Китай принял программу, которая предусматривает размещение в России производства сельскохозяйственной продукции с последующим экспортом в КНР. Они заинтересованы в организации совместных высокотехнологичных, соответствующих современным экологическим требованиям производств пищевой продукции, а также в продвижении в Китай нашей пшеницы, муки, кондитерских изделий.
Южноуральские чиновники стараются привлечь китайцев к сотрудничеству в глобальных проектах. В прошлом году подписали соглашение между китайской корпорацией China Railway Group Limited и хозяйственным партнёрством «Уральская скоростная магистраль». Речь идёт о строительстве высокоскоростной магистрали Челябинск —Екатеринбург с выходом на ВСМ Москва — Пекин.
О том, что проект высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург внесли в федеральную схему территориального планирования, стало известно в начале марта.
Компания «Российские железные дороги» утвердила программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск в начале 2016 года. В подготовке проекта создания Уральской высокоскоростной магистрали участвуют три стороны. К проекту подключились ЧТПЗ и китайская компания China Railway Group Limited.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.