Огромный рекламный шар, к которому предъявила претензии антимонопольная служба, простоял всего один день. Ночью его сдули. Но, как сообщили читатели 74.ru, подобные конструкции появились в других районах Челябинска, а также Копейске.
— Плевали на ваши предписания «Первые кеговые», — отмечает читатель. — Напротив моего дома на 40 лет Победы, 44 этот шар болтается...
— У нас давненько на северке такой «надувной призыв» — на улице Братьев Кашириных, 158, — добавляет другой читатель 74.ru.
Также поступили сообщения о том, что подобная надувная конструкция размещена в Копейске.
17 августа челябинское УФАС возбудило дело о нарушении рекламного законодательства торговой сетью «Первый кеговый». Антимонопольщики предъявили претензии к надувным воздушным шарам в Магнитогорске и Челябинске.
— Рекламировать алкогольную продукцию с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, запрещено, — объяснили в УФАС. — Надувные конструкции акцентируют внимание потребителей на магазине и реализуемом в нем товаре, в том числе пиве. А наименование магазина и другие сведения позволяют потребителям сделать выводы о реализации в нём алкогольной продукции.
Рассмотрение дела о незаконной рекламе алкоголя — рекламный воздушный шар на перекрёстке улиц Чайковского и Братьев Кашириных в Челябинске — назначено на 14 сентября. Если заказчика рекламных аэростатов признают виновным, ему как юрлицу грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
74.ru спросил представителей сети магазинов «Первый кеговый», как они отреагируют на претензии УФАС к их рекламным шарам.
— Мы с уважением относимся к рекомендациям УФАС. Но в данном случае считаем, что не нарушаем законодательство, — сообщил 74.ru руководитель отдела маркетинга сети магазинов напитков «Первый кеговый» Никита Егоров. — Будем доказывать свою точку зрения в комиссии УФАС и, если понадобится, в суде.
За рекламу алкоголя крепко взялись
Антимонопольная служба Челябинской области внимательно следит за соблюдением законодательства по рекламе алкоголя. В июле этого года УФАС оштрафовало челябинскую сеть «Красное&Белое» на 50 тысяч рублей за рекламу алкоголя на сайте компании. Дело в том, что если информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди таких же, то её могут признать рекламой. А реклама алкоголя в интернете запрещена.
В конце августа рассмотрят еще одно дело в отношении К&Б — по рекламе алкоголя на сайте в преддверии Нового года.
В январе этого года перед чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 сеть «Первый кеговый» заподозрили в спекуляциях на футбольной тематике. Но в итоге оснований для возбуждения дела не нашли.
В декабре 2016 года челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу магазина «Первый кеговый» на светодиодном экране и обязало снять незаконный ролик.
Если вы заметили подобные рекламные аэростаты или другие конструкции с рекламой алкоголя, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.