
Расплатиться с телефона теперь возможно не со всех карт
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Челябинцы начали сталкиваться с трудностями при оплате товаров и услуг банковскими картами. В основном проблемы возникают с интернет-заказами, а также при пользовании такими сервисами, как Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. После получения нескольких таких жалоб мы решили отправиться по торговым точкам, чтобы понять, насколько серьезна проблема. Подробности — в репортаже 74.RU.
Гипермаркет

Если вы собрались за покупками, лучше захватите с собой пластиковую карту
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Начать мы решили с гипермаркета «Лента», ведь за продуктами и товарами первой необходимости в подобные магазины ходят очень многие горожане. На каждой кассе уже висят предупреждающие таблички: «По техническим причинам возможны сбои при оплате через сервисы Apple Pay и Google Pay. Для оплаты покупки применяйте пластиковую карту или наличные средства»

В «Ленте» о проблемах с оплатой предупреждают на кассе
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Берем несколько товаров и отправляемся на кассу самообслуживания — на обычной кассе очередь, продавец пытается терпеливо донести до покупателя, что через телефон оплата сейчас не работает, и тот лихорадочно начинает искать карту в борсетке.
В наличии у нас три карты, привязанных к Google Pay: ВТБ, «Райффайзенбанка» и Сбера. Пробуем оплатить первой, но терминал предлагает сделать это другой картой.

Картой ВТБ через Google Pay оплатить товары в супермаркете не удалось
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
К карте «Райффайзенбанка» терминал оказался лояльнее, и оплата прошла.

Со второй картой повезло
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
В аптеке
По дороге из гипермаркета заглядываем в аптеку, и ситуация повторяется.

Терминал отказывается принимать оплату с ВТБ через Pay
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться

Со второй картой проблем не возникает
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
На заправке

Кажется, проблемы с оплатой провоцируют очереди
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Едем на заправку, ближайшая — «Лукойл». На всех кассах крупными буквами: «Уважаемые клиенты! Сообщаем о возможных проблемах при оплате с использованием мобильных платежных сервисов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Для совершения оплаты рекомендуем использовать пластиковую карту».

На заправках клиентов тоже предупреждают о проблемах
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Продавцы заранее интересуются, как покупатели планируют оплачивать топливо — в случаях, когда машину заправляют до полного бака, это особенно актуально, ведь расчет происходит уже после заправки.
Я взяла конфеты, но продавец все равно интересуется, как я планирую платить. Достаю телефон.
— Через телефон платежи практически не проходят, — предупреждает она.
— Давайте попробуем, — предлагаю ей.
ВТБ не срабатывает, «Райффайзенбанк» — тоже.

Пробуем ВТБ, затем «Райффайзенбанк»
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться

Но ответ одинаковый
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
— Давайте попробуем третью карту, — говорю я, но продавец уже заметно нервничает, ведь за мной растет очередь.
Пришел черед Сбера, неужели тоже не сработает?

Оплата прошла только с третьей попытки — третьей картой
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Магазин низких цен

В этом здании, помимо «Светофора», есть небольшие отделы, в некоторых из них с помощью смартфона расплатиться нельзя в принципе
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Следующий на пути — магазин «Светофор».
— Сегодня почти ни у кого не получается с телефона оплатить, — предупреждает кассир.

В «Светофоре» безналичная оплата имеется
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Что ж, снова даем шанс ВТБ, но нет, оплата проходит только со второй карты.

Ожидаемо...
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Пекарня

Идем на аромат свежей выпечки
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
По пути из «Светофора» заглядываем в пекарню.
— А у вас с телефона платежи проходят?
— Сегодня почти все идут с картами, — пожимает плечами женщина-продавец.
Пробуем оплатить выпечку, но удается лишь с третьей попытки.

Терминал несколько раз просил повторить попытку, но оплата так и не удалась
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться

Если бы не Сбер, остались бы голодными
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Интернет-магазин
Интернет-магазины уже настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы не смогли обойти их стороной. Делаем заказ на KazanExpress и пытаемся оплатить всё через тот же Pay.

С карты ВТБ платеж не прошел
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться

С картой «Райффайзенбанка» всё получилось
Фото: Леонид Меньшенин
Поделиться
Как проблемы объясняют в банке
В пресс-службе банка ВТБ проблемы с оплатой связывают с санкциями.
— Из-за введения санкций оплата по картам ВТБ на зарубежных сайтах на текущий момент недоступна. Вы можете перевести деньги на карту другого банка, в отношении которого не введены ограничения. Переводы внутри ВТБ и переводы по России доступны в полном объеме в рублях и в иностранной валюте, — прокомментировали в банке.
Что касается оплаты через Pay, то в банке порекомендовали использовать пластиковые карты ВТБ для проведения транзакций.
Еще один эксперимент
Берем пластиковую карту и снова идем в магазин, на этот раз в маленький, формата «у дома». Оплата покупки проходит с первого раза.

Неужели всё свершилось!
Фото: Светлана Талипова
Поделиться
— У вас сегодня не было проблем с оплатой? — интересуюсь у продавца.
— Были несколько раз, — говорит женщина за прилавком.
— У меня сегодня только «Тинькофф» работает, с «Альфа-банка» вообще платежи не проходят, — сетует зашедшая в магазин девушка.
новость из сюжета
Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине
Не исключено, что проблемы с оплатой могут быть и у владельцев карт других банков, которые попали под санкции, среди них ВТБ, Сбер, «Газпромбанк», «Новикомбанк», «Совкомбанк», «Альфа-банк», «Открытие» и другие.
Ранее в Центробанке объяснили, владельцы каких карт не смогут использовать сервисы Apple Pay и Google Pay.
На прошлой неделе челябинцы столкнулись с проблемами при снятии наличных.
Все материалы о событиях на Украине и их последствиях собраны в нашем сюжете.