20 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

«Самые дорогие телетрапы»: антимонопольная служба заподозрила челябинский аэропорт в завышении цен

В Симферополе «рукава» стоят 5800 рублей в час, а в нашем городе — в четыре раза больше

Поделиться

Долгожданные телетрапы появились в Челябинске в конце прошлого года

Долгожданные телетрапы появились в Челябинске в конце прошлого года

Антимонопольная служба возбудила дело в отношении АО «Челябинское авиапредприятие» из-за высокой стоимости услуги по предоставлению телетрапа. Об этом в четверг, 16 июля, сообщила журналистам замруководителя регионального управления ФАС Елена Рысева.

— Поводом для проверки стало обращение транспортной прокуратуры. В Челябинске авиакомпании за аренду телетрапа платят 23 тысячи рублей в час, тогда как в других городах — в разы меньше. Усматриваются признаки монопольно высокой стоимости на эту важную для комфорта пассажиров услугу, — сказала Елена Рысева. — Мы проанализировали информацию о стоимости аренды телетрапов в 22 аэропортах. И везде цена за пользование телетрапом меньше, чем в нашем городе. Конечно, оборудование несколько отличается. Но, как выяснилось, два аэропорта используют точно такие же трапы китайского производства, одной и той же марки. При этом в Саратове установили цену на предоставление «рукава» в 16 700 рублей в час, а в Симферополе — 5800 рублей в час.

Челябинский аэропорт приобрёл четыре телетрапа в прошлом году. В ходе проверки региональной антимонопольной службы выяснилось, что наши земляки ещё и переплатили за это оборудование.

— Челябинский аэропорт купил телетрапы по 60 миллионов рублей за каждый, а самарский — по 30 миллионов, то есть в два раза дешевле. Правда, в Самаре оборудование приобретали еще в 2018 году, так что мы ещё проверим, как сказалась курсовая разница на ценах, — добавила замруководителя Челябинского УФАС. — Но мы обратили внимание ещё на такой момент: Самара закупала телетрапы напрямую у производителя, а Челябинск — через посредника. Полагаем, что авиапредприятие при амортизации телетрапов необоснованно уменьшило срок их полезного использования, что привело к завышению расходов на амортизацию имущества в тарифе и, соответственно, к установлению высокой стоимости на услуги по предоставлению телескопического трапа.

На этой неделе Челябинское УФАС возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Специалисты запросили дополнительные документы у представителей АО «Челябинское авиапредприятие».

Но на многие рейсы пассажиров по-прежнему возят на автобусах

Но на многие рейсы пассажиров по-прежнему возят на автобусах

Когда в конце прошлого года в Челябинске открыли новый терминал с долгожданными телетрапами, пассажиры обрадовались: больше не придётся пересаживаться из самолётов в холодные автобусы. Но зачастую «рукава» простаивали, а от здания до борта и обратно пассажиров доставляли по-старому, на автобусах.

— Решение использовать телетрап или автобус принимает авиакомпания, — объясняли ранее в пресс-службе челябинского аэропорта. — Причины могут быть совершенно разные: к примеру, на небольших межрегиональных самолётах не нужен «рукав» — у них есть своя дверь с трапом, и они сами себе хозяева. Лоукостеры тоже никогда не пользуются телетрапом. У телетрапа почасовая оплата. Если судно просто высадило, загрузило пассажиров и сразу улетело, то он обходится очень дёшево. Но если самолёт остаётся в аэропорту на ночь, то использовать телетрапы бессмысленно. Во-первых, самолёт будет занимать место у терминала, во-вторых, для авиакомпании это очень дорого.

А что вас больше всего возмущает в челябинском аэропорту? Присылайте фото и видео на 74@rugion.ru. Телефон службы новостей: 700–00–74, все мессенджеры доступны по номеру: +7 932 300–00–74.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!