RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

752мм 80%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Образование Кому нужны победы 31-го лицея?

Кому нужны победы 31-го лицея?

Какова она, нынешняя комплексная система обучения, отвечающая за будущее великой страны? Будут ли завтра в стремящейся быть впереди планеты всей России открыты новые имена физиков, математиков...

" src=

Какова она, нынешняя комплексная система обучения, отвечающая за будущее великой страны? Будут ли завтра в стремящейся быть впереди планеты всей России открыты новые имена физиков, математиков, достойные стоять в одном ряду с такими личностями, как Игорь Курчатов, Петр Капица, Андрей Колмогоров и т.д. Ответы на эти вопросы мы отправились искать в физико-математический лицей Челябинска № 31.

«Никому, кроме родителей и преподавателей, наши победы не нужны», – так говорят о своих достижениях сами лицеисты, среди которых настоящие чемпионы мира и лауреаты детских «Нобелевских премий».

По мнению директора лицея Александра Попова, в современной России не модно говорить об успехах пятнадцатилетних детей, сумевших на международных олимпиадах по физике, математике, информатике принести стране «золото» и «серебро», а Америку, Китай, Германию, Японию и многие другие страны оставить позади. Мы говорим не о разовой победе, на счету воспитанников лицея восемь золотых и две серебренные медали – итог участия в международных олимпиадах последних девяти лет.

В июле этого года в Сингапуре прошла школьная олимпиада по физике. В это маленькое государство съехались школьники со всего мира, чтобы на уникальном турнире попытаться прославить свою страну, уровень образования и педагогов.

Надеждой российской сборной оказался ученик 31 лицея Челябинска Антон Попов. Благодаря его знаниям команде удалось заработать «серебро». Вторые в мире… По мнению большинства, это очень хороший результат, а вот сам Антон эту победу считает поражением. Мальчик расстроен, что не смог пополнить золотую коллекцию медалей родного лицея.

Анализируя прошедшее мировое первенство, директор лицея Александр Попов с огромной душевной болью поделился с нами своими «стыдными» для России фактами. Оказывается, «серебро» у Антона не от недостаточного знания предмета, а от привычного безразличного отношения к детям в нашей стране. Как жаль, что взрослые господа, отвечающие за качество образования в стране, не могут на короткое время встать на место таких детей, чтобы понять: одержать победу на мировом турнире не равносильно пятерке за итоговую контрольную в школе.

Директор лицея Александр Попов

Давно известно, что физику нельзя учить, используя лишь книги, тетради и ручки. Как минимум, еще необходимо современное экспериментальное оборудование, которого не оказалось ни в одном учебном заведении не только на Урале, но и далеко за его пределами. В итоге Антон Попов при подготовке к международному экзамену по физике, в котором участвовали представители 73 стран, использовал технику… 20-30-х годов прошлого столетия! Разве это не абсурд?! Существуй подобная олимпиада для глав министерств образования всех стран, министр образования России непременно бы приобрел для своей подготовки только самое новейшее оборудование. А дети и так справятся.

Как чувствовал себя пятнадцатилетний подросток в чужой стране среди своих сверстников, которым современное оборудование по физике знакомо так же хорошо, как обычный компьютер? Вопрос, конечно, психологического характера, но ведь это несовершеннолетний ребенок, ответственность за которого на олимпиаде несет государство. Однако в Сингапуре Антон со страной поменялся ролями, ощутив ответственность за свою родину, которой вдали от дома так хочется гордиться, какой бы она ни была. Именно это чувство помогло ему доказать, что наши знания все равно самые качественные, заработав серебряную медаль.

Дома ему никто цветы к трапу самолета не бросал, как фигуристам-олимпийцам. На тот момент не страна им гордилась – она и не знала о его победе. Им гордились школа и преподаватели, живущие ради своих учеников, способные дарить знания, достойные олимпийских наград.

«Наши ученики принесли России 10 медалей, дипломы в двух номинациях конкурса «Первый шаг к Нобелевской премии». Разве это не повод обратить на лицей внимание? – спрашивает директор лицея № 31 Александр Попов. – За два десятка лет моей работы в этой школе у меня ни прошлый начальник городского управления образования, ни нынешний ни разу не спросили, чего стоит сделать ученика первым в мире. Все считают, что это как-то само собой происходит. А мы не Москва и не Петербург, у нас нет больших научных кадров, поэтому приходится выискивать огромные деньги, чтобы профессура этих городов и еще Казани, Новосибирска работала с нашими учениками».

Ученик 31 лицея Антон Попов

По словам Александра Попова, ребенок, ориентированный на международную победу, стоит примерно один миллион рублей каждый год. В эту сумму входит привлечение московских, питерских, новосибирских, казанских преподавателей вузов, оплата их проезда, работы, проживания, питания. Сюда же можно отнести поездки детей в различные профильные лагеря. Небольшая часть денег уходит на оплату преподавателей челябинских вузов.

«Не одной медалью доказано: если нашими детьми заниматься и вкладывать деньги в их знания, успех будет стопроцентным. Иногда мне все-таки удавалось с помощью властей благодарить наших ребят за их победы компьютерами. Хочется сказать огромное спасибо Петру Ивановичу Сумину, который нашел возможность выделить трехкомнатную квартиру Мише Лепчинскому, победителю «Международной математической олимпиады–97», и его родителям (до этого они жили в очень тяжелых условиях). В итоге он остался в Челябинске, окончил ЧелГУ, сейчас там преподает». В прошлом году губернатор выделил средства для создания в лицее большой библиотеки. За что все дети и преподаватели ему очень благодарны. Но это – единичные случаи. Помощи в подготовке к Сингапурской олимпиаде директор лицея у властей даже не искал. «А зачем? – разводит он руками. – За 20 лет меня уже научили их не беспокоить. Попросить у мэрии денег на детей – это лишь время потерять и унижение ощутить». В этот раз оплату работы Ивана Иоголевича, победителя всероссийского конкурса «Учитель года-2005», учителя-тренера Антона Попова, в лицее пытались организовать с помощью людей, абсолютно далеких от образования, но небезразличных к судьбе таких уникальных детей.

" src=

«Городским властям гораздо более интересны победители незначительных городских соревнований, нежели мировых, – сетует Александр Попов. – Провинциальный Челябинск предпочитает радоваться своим маленьким и легким победам. Так нельзя жить. Для того чтобы твоя страна носила звание Великой, это нужно каждый год доказывать, и только «на миру». А министерство образования – отдельная статья унижений. Там как на арене в цирке: я посмешу – мне похлопают. Однажды один высокопоставленный чиновник мне сказал: «Попов, вы понимаете, что мешаете нам работать?!» Они могут лишь рассказывать, как всем помогают. Только я как руководитель школы знаю истину их помощи».

Кстати, в России такими олимпийскими достижениями, как 31-й лицей, могут похвастаться лишь две физико-математические школы – Московская № 57 и Петербургская № 239. Только они пользуются потрясающим интеллектуальным фоном ведущих университетов страны, которого нет в Челябинске, а также совершенной технической базой.

Не найдя поддержки у властей предержащих, руководство лицея обратилось за помощью к тем, кто понимает важность работы этой школы. Уже сегодня та техника, которая есть у лицея, – это помощь родителей и бывших выпускников, людей, которые вообще не имеют никакого отношения к лицею, но зная об успехах его воспитанников, не могут оставаться в стороне. «В лицее ведь учится очень мало детей из состоятельных семей, – говорит Александр Попов. – Мы преследуем другие цели. Школу для богатых сделать совсем не долго, но тогда не будет талантливых. Если посмотреть прямо сейчас журнал рейтинга успеваемости одиннадцатых классов, вы увидите что верхняя часть списка – это дети из неполных и многодетных семей бюджетников, с очень скромным достатком, начиная с Антона Попова, у которого мама – водитель трамвая. Я горжусь тем, что учу интеллектуальную элиту нашей родины».

На проходившей в Сингапуре олимпиаде наши школьники уступили своим соперникам в экспериментальной части заданий: с этой областью науки подрастающее поколение российских физиков практически не знакомо. Причина банальна – нет средств. Разве это дело, когда речь идет о команде, защищающей честь целой страны? Но это поправимо!

Родительский комитет лицея воспользовался возможностью обратиться за помощью к читателям сайта Cheldiplom.ru: «Если вам небезразличны детские судьбы, пожалуйста, помогите школьникам челябинского лицея № 31 приобрести современное оборудование по физике. Есть старая русская поговорка: «с мира по нитке – хватит на рубаху». А значит, если мы не останемся в стороне, то в следующем году воспитанники 31-го лицея смогут претендовать и на золотую медаль!»

Желающие оказать помощь лицею могут перечислить пожертвования на его счет:
ИНН 7453025415/КПП 745301001
МОУ Лицей № 31 г. Челябинска
р/счет 40703810100062000612
в ОАО «Челябинвестанк»
бик 047501779
Кор. сч. 30101810400000000779
Благотворительный взнос на ведение уставной деятельности, НДС не предусмотрен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
143
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления