RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

2 м/c,

южн.

753мм 86%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
55 комментариев к публикации

Лев Авербах, профессор: «Не жалею, что уехал в США»

6 ноября 2007, 16:25
Гость
8 ноября 2007, 13:03
Училась у Авербаха на заочном, абсолютно все лекции мы слушали истории о "гениальных его детях", сбежавших из России, о ценах на всякую ерунду в Америке, вообщем бред, вместо того, чтобы получать знания. В итоге оценка поставлена в зачетку просто так (заочно). И это сильный преподаватель? Или знаниями нужно делиться только в Америке? Не хочу даже слушать все эти похвалы после такого отношения к студентам, на деньги которых все преподаватели живут...
Гость
8 ноября 2007, 15:34
Продолжение. И нет в этом никакой трагедии для России. Недавно видел докум. фильм про дочь командира крейсера "Варяг" которая начиная с 5 лет и до глубокой старости прожила где-то в Африке. Недавно она умерла, но всю жизнь мечтала переехать жить в Россию. Такие люди мне лично импонируют гораздо больше. Так что, прочитав оканчание статьи ".. я ни о чем не жалею" я подумал- "Ну что-же! Мы рады."
Гость
11 ноября 2007, 21:45
Со стороны это выглядит так. Типичная история еврейской семьи. Где сытнее, туда и едут. Нам-то что? Ну крутые дети. Добились. Устроились.Это для них нормально. Шутишь, американцы теперь. Но нам тут, на Урале, жить дальше надо. Для того, чтоб здесь было лучше. Да и деньги тут можно нормальные заработать.Честно говоря, я не увидел(из статьи) что же для нашего города значит "потеря" этих гениальных и богоизбранных. Да и в отзывах непонятно, толи жалеют их знакомые, что они уехали, то ли завидуют.
Гость
8 ноября 2007, 16:18
С гениальным сыном гениального профессора мне выпало счастье учиться в школе...К сожалению,большое видится на расстоянии.Вот бы узнать контакты Игоря в Америке...
Гость
30 мая 2014, 10:39
Очень жаль, что в школе Игоря плохо знали , не знали его семью. С одноклассниками, думаю, ему было скучно)) Ирина, а ты кто?
Гость
12 августа 2008, 15:58
Здравствуйте Лев Исаевич! Очень рада была узнать о вашей жизни. Училась у Вас в г. Нижневартовске. Хотелось бы возобновить общение. Я думаю вы меня помните.
Гость
15 марта 2010, 21:01
Галина, конечно, я Вас очень хорошо помню. Буду рад возобновить общение. Как Ваш сынишка Ян, уже совсем взрослый юноша? Мои адресные данные узнайте на факультете у Ирины Васильевны Хлопотовой или Людмилы Михайловны Михалиной. С уважением Л.А.
Гость
7 ноября 2007, 11:04
моя подруга училась у Льва Исаевича - и я слышала о нем от нее очень давно. Отзывы были самые лестные. Я запомнила ее рассказы о нем на всю жизнь. Рада, что у него все хорощо.
Гость
7 ноября 2007, 11:20
Интересная жизнь интересного человека!
Гость
7 ноября 2007, 11:57
Хороший человек. Талантливые дети. Учился у него. Статья Супер! Успехов семье Авербахов и возвращайтесь в Россию!
Гость
7 ноября 2007, 13:52
Интересная статья об интересном человеке. ...Жаль, что уезжают такие Люди. Профессору здоровья, счастья и долгих лет жизни.
Гость
7 ноября 2007, 13:54
Училась у Льва Исаевича, потрясающий преподаватель, строгий, но справедливый, обладающий юмором и харизмой! Успехов!!!
Гость
7 ноября 2007, 17:47
Тоже учился у него. Ну что значит "учился" - так, вел он у потока какой-то предмет. Уже и не вспомню, какой. Как преподаватель - откровенно слаб. Вместо того, чтобы преподавать предмет, повествовательно говорил о том, почему экономика наша в ж..., почему война привела к экономическому подъему... В общем, достаточно известные вещи. На зачете говорил о том же, потом поставил всем зачеты просто так (потому что и спрашивать было нечего). Учился я на заочном, но это не причина, чтобы пропускать свои лекции - почти все занятия он отсутствовал. В это время велось что-то другое, кажется. А дипломники у него вешались просто. Ему как за здрасте было почти готовый диплом (согласованный с ним ранее) перечеркнуть и предложить переделать.
Гость
7 ноября 2007, 21:50
Слышала, что Лев Исаевич долгое время не хотел уезжать в США, но дети настаивали. Мне кажется, это было эгоистично с их стороны. Во-первых, здесь он был человеком с положением, а там по сути обычный приезжий гражданин. Во-вторых, такие люди очень нужны нашей стране. А одной семьей можно быть и живя в разных концах земли. Преклоняюсь перед талантом Леры и умом Игоря... Но после прочтения материала грустное ощущение осталось. Возвращайтесь, Лев Исаевич!
Гость
8 ноября 2007, 09:32
Окончил 3 года назад факультет Экономики и Предпринимательства. За время обучения от преподавателей узнал о Льве Авербахе так много, как будто он был и моим преподавателем. Весь факультет его очень уважает, о нем самые лучшие отзывы. Большинство преподавательского состава его ученики, а сам факультет его школа.
Гость
8 ноября 2007, 13:04
Смешные вы, что ему здесь делать,жить на нищенскую пенсию и также подрабатывать? Для родителей самое главное - дети.Будет детям хорошо, родителям-вдвойне.
Гость
8 ноября 2007, 15:30
На № 6. Те же воспоминания. Плюс регулярные опоздания на лекции и совершенно безответственное отношение к задачам в контрольных работах, по которым приходилось приводить минимум 3 решения, так как ВСЕ условия задач были неоднозначны.
Гость
8 ноября 2007, 15:28
Ну, во -первых, автор слегка исказила. "Не жалею, что уехал в США"- так г-н Авербах не говорил, а сказанное им "...так что я ни о чем не жалею." и предыдущая фраза - согласитесь, это не одно и тоже. Более того, как восторженно он вспоминает свою биографию "...блестящая школа", "...грандиозная стройка", " за четыре года я прошел путь от рядового инженера до начальника управления" и т.д. говорит о том ,что у этого человека все благополучно складывалось и в России, а не только в США. Автор, по-моему неверно толкует сказанное. У меня не сложилось мнение, что этот человек проклинает Россию которая, якобы сомала ему жизнь.Он просто живет там где ему нравится.
Гость
8 ноября 2007, 16:34
Всё-таки наш город большая деревня, не знал лично главного фигуранта статьи, но пересекался в жизни с его сыном - Игорем: в далёком 1990 году он вёл у меня в ЧПИ на 1-ом курсе ИС-ф.-та практику по информатике. На первом же занятии поставил зачёт "автоматом" (после 31-ой школы-то, как "два пальца..."). Всего ему хорошего!
Гость
8 ноября 2007, 23:16
Я тоже в свое время учился у Льва Исаевича. Очень порядочный, глубокий и увлеченный своим делом человек. Ценность его лекций как раз состояла в том, что он рассказывал о том, чего не прочитаешь в учебниках. Харизматичный, талантливый, остроумный человек. Большинство студентов его уважали и ценили. Но были и такие, как rojer и GoodWin... У каждого свое мнение. Может быть, мои слова покажутся пафосными, но людям, как Авербах, всегда завидуют. Пусть это останется на совести каждого. Материал открыл новые грани этого человека. Удачи Льву Исаевичу и его талантливым детям!
Гость
9 ноября 2007, 10:00
Таким людям нужно создавать комфортные условия для работы в России, а не создавать им анти условия чтоб их великий ум уплывал от сюда. Чтоб они учили наших детей, а не мыли окна в штатах. Лев Исаевич, долгих лет вам жизни и вашей семье.
Гость
9 ноября 2007, 11:02
Я тоже учился у Льва Исаевича Авербаха и категорически не разделяю отдельные приведенные мнения.Ну во-первых, мы , студенты как -то не договариваясь разделились на две группы: тех кто понимает и принимает манеру общения Авербаха со студентами и тех, кому и не дано ее понять.Во-вторых,в отличии от многих преподавателей, у профессора Авербаха всегда хватало терпения и желания, наверное, желания в первую очередь, объяснить что-то дополнительно и столько раз сколько потребует уровень готовности студента воспринимать материал, даже если придется проработать область знаний из смежных дисциплин. И наконец, главное: мы были убеждены, что если повезет и руководителем дипломного проекта будет Лев Исаевич, то скучно не будет точно, и можно с уверенностью выходить на защиту дипломного проекта будучи убежденным, что работа стоящая с какой-то оригинальной идей.Лев Исаевич, помним Вас, любим и желаем успеха Вашим детям.
Гость
9 ноября 2007, 18:35
Лев Исаевич, спасибо Вам за мудрость, поддержку и готовность придти на помощь,за искренность и конструкивную критику.Очень жаль что мой сын не учился у Вас дипломатичному умению общаться и уважать мнение других, философии менеджмента и кибернетике.Здоровья Вам и Вашим близким.
Гость
9 ноября 2007, 23:10
Если бы остальные 96,4% населения тоже поняли бы, что они талантливые, гениальные,незаменимые, способные вырастить достойных детей, и умеющие преподносить это мировоззрение навязчиво и последовательно - мы бы жили совсем в другой стране
Гость
10 ноября 2007, 00:15
Лев Исаевич,дорогой! Очень был рад прочитать интервью с тобой. Получилось искренно и душевно.Вспомнились все годы совместной работы с тобой в НИИсистем и университете. Ты всегда был для меня примером творчества и трудолюбия в работе и порядочности в жизни. Одно замечание: дети у тебя,безусловно, талантливые, и ты имеешь определенное отношение к появлению их на свет,но огромнейшая заслуга в их воспитании принадлежит твоей жене Ларисе Аркадьевне, дай Бог ей здоровья и счастья. На отдельные выпады в твой адрес смотри философски - ты прожил такую интересную и достойную жизнь, что уже сам можешь, как Мона Лиза, определять, кому нравиться, а кому нет... Будь здоров,всегда ждем в гости.
Гость
10 ноября 2007, 19:16
Мы были студентами Л.И Авербаха, когда жили в Нижневартовске.Нравственный человек,мудрый педагог, пожалуй единственный кого ждали из Челябинска.Да, и компромиссы были с оценками, и сложности со сдачей не выполненного курсового в срок, но подкупало общение и отсутствие снобизма, в отличии от многих его коллег.С уважением к Авербаху относились многие.Спасибо, Лев Исаевич, счастья Вам!
Гость
10 ноября 2007, 19:22
Знаем Льва Исаевича лишь с американской стороны. Удивительно цельный и стойкий, надежный и добрый человек. Когда у человека столько талантов -душевных и профессиональных - он нигде не сломается. Но главные, мы думаем - его интеллигентность и душевная щедрость. Были и здесь люди, которых он мог раздражать принциальностью, избытком искренности, а то и наивности. От последних и пострадал, когда из-за интриг владельца компании, филиал его кафедры закрылся. Здесь-то и поддержала Леву его удивительная семья - его замечательная Ларочка и его, в самом деле, «гениальные дети». Перенести непростой разрыв со страной, где он (и все мы) так или иначе состоялись, помогла также и новая страна с ее свободой выбора, терпимостью и невероятным разнообразием. Так что пусть ученики и друзья Льва Исаевича, его доброжелатели и те, что не очень, не беспокоятся за него - у него здесь уже все «устаканилось». И мы, его новые коллеги и, надеемся, друзья, тому свидетели.
Гость
10 ноября 2007, 19:34
А в нашей группе и не возникало сомнения по отношению к любимому преподавателю!А когда Лев Исаевич подарил нам сборник стихов Леры Авербах, добавилось чувство сопричастности к его гордости за талантливую дочь.И сейчас, собираясь с одногруппниками,вспоминаем Авербаха, его каверзные задачи, на которые однозначного решения и не предусматривалось!
Гость
10 ноября 2007, 21:50
Очень жаль, что такие люди уезжают из России. И еще больше жаль, что здесь их не умеют ценить и понимать. Неудивительно, что огромная часть открытий, которые совершаются за рубежом, принадлежат нашим ученым. В России не ценят ум, талант, самобытность, наличие собственного мнения. И от этого горько. Горько, что студенты не могут самостоятельно прочитать учебник и вместо того, чтобы слушать вещи, которые они нигде больше не услышат, требуют начитывать им материал, который без проблем можно найти в справочной литературе. Мне тоже посчастливилось послушать лекции Льва Исаевича. Эти уроки запомнились на всю жизнь. Спасибо Вам, Лев Исаевич! Долгих лет, здоровья и успехов во всем!
Гость
12 ноября 2007, 09:52
А что, собственно, плохого в том, что люди выбирают ту страну, где лучше? Личности уровня Авербаха никогда не останутся "не при деле". Такими земляками можно только гордиться.
Гость
12 ноября 2007, 10:15
А у меня терпения не хватило...
Гость
12 ноября 2007, 13:21
Действительно жаль, когда за границу уезжают ТАКИЕ люди! Мне посчастливилось быть Вашей студенткой группы МсД "Менеджмент в социальной сфере" тогда еще факультета "Экономики и права". Мы были первой группой этой специальности.Вы тогда так внезапно сорвались, пообещав вернуться, мы всей группой ждали... Нравился Ваш системный подход, Ваш собственный взгляд на некоторые вещи, который заставлял менять мировозрение. Спасибо Вам за все. Поздравляю свой родной факультет "ЭиП" так держать !
Гость
13 ноября 2007, 11:54
а я с 26 согласна. Хорошо им, и слава Богу. Нам то что? Рыба ищет где глубже, человек где лучше. Он уже далеко не молод, так что мытье окон, это так, приработок, все остальное обеспечивают дети. Вот и славненько. Пусть все будут счастливы и довольны.А мне честно говоря все равно. Информации о его экономической школе или теории, к слову, я нигде не нашла. Так получаетс яон просто администратор хороший?
Гость
13 ноября 2007, 13:43
На № 30. И алминистратор никакой.
Гость
14 ноября 2007, 10:38
rojer А ты-то сам какой? Чего добился в этой жизни, чтобы судить других? Придумал себе псевдоним и плюешься из-за угла?
Гость
16 ноября 2007, 23:49
Пунктам 26 и 30: Если бы вам было реально "честно говоря все равно" и "Нам-то что?", наверное ничего бы не написали? Что-то все-таки побудило оттарабанить отзыв... У 26го- легкий антисемитизм и зависть, у 30го зависть без антисемитизма?
Гость
19 ноября 2007, 17:45
Когда уезжают в надежде на истину, на свободу, конечно...Но из-за денег, ну правда, скушновато как-то. Всё объективно, но сердце моё с вами, земляки, что здесь. Многих даже выгоняли, т.к. они не уезжали, хотя им и намекали, но при первой возможности вернулись на Родину. Я с ними.
Гость
20 ноября 2007, 16:11
Да правильно он сделал, что уехал! Про деньги тут речь и не велась - это ваши домыслы. Почитайте текст внимательнее. Он был нужен детям, вот и уехал. Ничего предосудительного тут нет, а вот весь этот ваш пафос смотрится немножко не к месту. Зачем держаться-то за этот Челябинск? Здесь человек добился, чего мог, поехал дальше мир открывать. Ему можно по хорошему позавидовать. Патриоты - не те, кто в России небо коптит, а кто помнит о своей родине и любит ее. Авербах, мне кажется, из таких.
Гость
21 ноября 2007, 13:48
И вообще Челябинск - глухая деревня. Если есть возможность отсюда уехать, нельзя ее упускать.
Гость
21 ноября 2007, 20:05
Челябинск - замечательный город с большими потенциалом. Вы, простите, по России когда-нибудь ездили, чтобы так говорить?
Гость
22 ноября 2007, 16:38
Дорогой Лев Исаевич! Я трижды с интересом прочитала статью о Вас. Статья замечательная, очень понравилась. Мне довелось слушать Ваши лекции. С каким восторгом мы внимали каждому Вашему слову! Ведь факты, о которых Вы рассказывали, нельзя было найти и прочитать ни в одном учебнике. Спасибо за эти! Грустно только, что такие гениальные люди, как Вы и Ваши дети, покидают Россию. Гении нужны нашей стране, хоть она этого иногда не понимает. Желаю Вам здоровья и огромного человеческого счастья!
Гость
23 ноября 2007, 19:09
"Да правильно он сделал, что уехал!" "Зачем держаться-то за этот Челябинск?" "И вообще Челябинск - глухая деревня". Не получится поговорить...рано вам ещё.
Гость
23 ноября 2007, 19:15
"Не жалею, что уехал в США".... И это не про деньги..? Тут же ясно идёт речь о удачности решения, о выгодности "приобретения"... И я могу уехать, и другой, но причём здесь "жалеть"...? Можно грустить, но "жалеть" могут комерсанты. Катрин, тебе нужен друг.
Гость
26 ноября 2007, 11:08
Не надо по себе людей судить! Да, я не патриот, но разговор не обо мне. Разве жалеть можно только упущенную выгоду? Если ты пожалел старушку, которая не может себе лекарство купить, потому что оно ей не по карману, ты чего-то упустил? Если ты не пожалел о том, что из двух девушек выбрал ту, которая тебе больше нравится, значит, ты на ее наследство позарился? Странная логика. Он не жалеет как раз о том, что поменял деньги и карьеру на возможность быть с детьми. Не иметь того положения, которое он занимал тут, мыть окна, но находиться рядом. Это достойно уважения.
Гость
29 ноября 2007, 17:54
Дорогой Лев,С интересом прочитал интервью с тобой и ещё раз поблагодарил судьбу за то, что ей было угодно дать мне возможность ройти по жизни близкими путями. Во мпогом я обязан тебе; ты помогал мне заниматься в жизни тем, что мне было интересно. Рад был мимолетной встрече в Челябинске. Всех благ вашей талантливой семье и долгой счастливой жизни!
Гость
1 декабря 2007, 18:32
Катрин - это разве не девушка..? Впрочем в свете нынешних тенденций - это не очень важно. Гораздо любопытней наблюдать за такой вот "игрой" ума: или не русского в ментальности или, что вероятней, просто глупого. Между "жалеть" в твоих примерах столько же общего, сколько напр. в таком случае. "Кафтан был в самую пору..." или " Тебе, брат, уже жениться в пору", и "Однажды в студённую зимнюю пору, я из лесу..." Поняла..? Не, думаю не поняла. И вообще ничего не поняла, отсюда это угрюмо-тоскливое существование у себя на родине. В общем не отвлекайся, тоскуй по мытью чужих окошек.
Гость
4 декабря 2007, 10:22
Житель, ты не прав. Угомонись уже! Хочешь показаться шибко умным - пиши диссертацию, а не разводи демагогию на почве своих умозаключений. А профессору Авербаху - респект. Глубокий человек с интересной историей и прекрасным чувством юмора. От бывших студентов слышал только положительные отзывы.
Гость
4 декабря 2007, 19:35
Нет, Сергей Иващенко, ты не прав. А я прав.
Гость
8 декабря 2007, 13:04
Я не училась у ,но о таких слышала. Я не экономист, а «кухарка», но, тем не менее, сделала вывод – ваш преподаватель или дурак, или подлец. Да скорее ему просто часто нечего было сказать, вот он и рассказывал сказки про своих детей и прочем. С помощью и попустительством таких вот «экономистов», с подачи гидов по сионским турпоходам (не надо тут же клеить мне антисиметизм, я с симпатией отношусь к некоторым евреям) была запущена библейская адская машина ростовщичества, рабовладения.
Гость
8 декабря 2007, 13:05
Лимит доверия к экономическим теориям исчерпан. Cтоит лишь убрать густой академический туман, напускаемый во имя безбедного существования большой армии дармоедов – экономических темнил. Уж не с попустительсва таких вот экономистов продолжается варварское разграбление страны. Но, наверное, он все же был хороший преподаватель – или ученики хорошие попались, то то банки , как кошки плодятся. «Берегитесь, господа. Как только мужик поймет, что такое внутренняя политика, - все, конец этой политике». М.Е. Салтыков-Щедрин. А тем, кто еще не ослеп за тонированными стеклами и у кого слух не нарушился, советую посмотреть фильм «Деньги – пирамида долгов» из Америки между прочим.( Есть в интерсвязи в Осле)
Гость
9 декабря 2007, 16:29
Очень приятно было читать материал. А вот некоторые неадекватные отзывы к нему вызвали недоумение. К чему это пустое словоблудие? Основанное только лишь на зависти к человеку, который чего-то достиг в этой жизни и что-то из себя представляет, в отличие от некоторых собравшихся тут болтунов. С одной стороны, за державу обидно - что взрастила она таких неумных, не умеющих думать, зависливых сынов. С другой, понятно, почему профессор не жалеет, что покинул эту самую державу. Кухарок попрошу больше не высказываться. Глупости и без них хватает. Профессору - искреннее уважение.
Гость
10 декабря 2007, 17:52
К пункту 48. "Кухарок попрошу больше не высказываться. Глупости и без них хватает". Во - первых : слово Экономика дословно - правила управления домашним хозяйством( если вы не в курсе) В чем глупости?Я ничего не имею против чисто человеческих качеств этого челавека и семьянин отличный, и отец. Речь не о том. Во - вторых,вот уж мне с глупостями и в голову не пришло бы высказаться в вашу сторону типа - помолчали бы.А чего это вам за державу обидно,по вашему все понятно - патриоты не те кто разделяет проблемы своего народа ( особенно. когда сами эти проблемы и создавали), а издали плачет и вздыхает. Ну тут то все ясно - ну уехал человек к детям.А вы то ,Виктор. чего разволновались? Чего разобиделись, наша страна еще много кого взрастила - Кириенко(киндерсюрприза -саентолога, мистика),Кудрина,Геращенко, а "патриоты" ЦБ -отдельная песня. Что в таком случае сделали все эти и иже с ними патриоты, для того, что бы все мы достойно жили?