Образование Школа будет преподавать религиозность или духовную культуру?

Школа будет преподавать религиозность или духовную культуру?

С 1 сентября в школах может быть введен новый предмет – «Духовно-нравственная культура», сообщил замминистра образования и науки Исаак Калина. Насколько оправдано дублирование предмета из различных учебных курсов при перегрузке школьных программ, пока непонятно.

В настоящее время в рамках общеобразовательной программы дети соприкасаются со сведениями о религиозных культурах. С советских времен соответствующие блоки есть в курсе истории. Правда культура, тесно связанная с конкретным верованием, изучается бегло или вообще «опускается» из-за нехватки времени. Восполнить этот пробел знаний о культурах призван введенный несколько лет назад предмет «Мировая художественная культура». Но он ориентирован в большей степени на «высокую», а не на народную культуру.

Знакомство с вопросами религий происходит и в курсе обществознания, фрагментарно – литературы. Теперь же для изучения религиозной культурой в школах появляется курс «Духовно-нравственная культура». Каким образом будет разделяться предметное содержание между всеми этими предметами – остается загадкой.

Представители религиозных конфессий заявили о поддержке нового курса, и министерство уже провело ряд консультаций, из текстов учебников были исключены заведомые «ляпы», а расхожие толкования заменены более каноническими.

Но и здесь есть сложности. Насколько полно охвачены течения даже ведущих религий при ограниченности учебного материала и количеством учебного времени и возрастом учащихся? Так, в отличие от католического и православного христианства, протестантизм не являет собой целостности «удобной» для изучения. А с течениями буддизма даже бегло познакомиться сложно, да и единого канонического представления просто не существует.

Есть опасность, что ученики получат только «картинку», составленную из тех же расхожих толкований. Модель изучения религиозных дисциплин, при которой в рамках компонента «Духовно-нравственная культура» ученик выбирает отдельные модули, кажется наиболее приемлемой. Если бы не одно «но» – сложность разделения классов на подгруппы, требующая дополнительных расходов на оплату труда учителей.

Основной проблемой при введении новых предметов является подготовка более 400 тысяч учителей уже у началу следующего учебного года. Скорее всего, преподавание курса ляжет на плечи педагогов-филологов или учителей истории и обществознания, которые уже давно знакомят детей с религиями мира в рамках своих предметов.

Никита Хрущев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления