Пожалуй, давно вокруг выпускных и вступительных испытаний не было столько споров и разногласий, как сегодня, с внедрением в систему образования Единого государственного экзамена. Так называемый ЕГЭ уже прочно вошел в жизнь выпускников и их родителей. На сегодняшний день многих волнует вопрос проведения ЕГЭ в 9 классах. Такими темпами, пожалуй, ЕГЭ доберется и до первоклассников...
«Непонятно введение ЕГЭ в 9 классе, если он служит для поступления в вузы. Если раньше ученик, который неважно учился, уходил получать рабочую специальность в техникум или ПТУ, то куда теперь пойдет учащийся после 9 класса, если не сдаст ЕГЭ?», – волнуются родители.
На этот вопрос в ходе онлайн-интервью ответила глава Рособрнадзора Любовь Глебова: «Никакого ЕГЭ в 9 классе нет. Есть государственная итоговая аттестация по итогам 9 классов, проводимая в новой форме. Субъекты РФ могут выбирать форму тестирования для оценки уровня усвоения знаний по итогам 9 класса. Тестирование и ЕГЭ не являются синонимами, это не одно и то же. Тестирование – это способ оценки наряду с другими видами. А ЕГЭ у нас в стране проводится только по итогам 11 класса. И поэтому является как формой государственной аттестации, так и формой вступительного экзамена. И это не переведено в 9 класс».
Исходя из данного высказывания, можно сделать вывод, что внедрение ЕГЭ в 9 классах – всего лишь миф. Но возникает следующий вопрос: зачем писать тесты, так похожие на ЕГЭ, если их результаты не принимаются в техникумах и колледжах?
«В течение пяти лет выпускники 9-х классов сдают экзамены по ряду предметов в новой форме, – говорит заместитель начальника Управления по делам образования г. Челябинска Лариса Манекина. – Если раньше это были только обязательные предметы – русский язык и математика, – то уже с прошлого года в новой форме сдают и ряд предметов по выбору: физику, биологию, химию, географию, геометрию, историю России и обществознание».
Если школьник выбирает один из вышеперечисленных предметов, то он должен сдавать их в новой форме. Остальные же дисциплины (к примеру, физкультура, труд) принимаются традиционно, «по старинке».
В так называемых КИМах (контрольно-измерительных материалах) содержатся задания не только в тестовой форме, но и в других. Главное отличие новых экзаменов для девятиклассников в том, что проверка работ учеников осуществляется не их учителями, а городской предметной комиссией, в которую собраны учителя из разных школ города. Работы ребят шифруются так же, как и в ЕГЭ.
«Идея новой формы – независимая система оценки знаний учеников, – продолжает Лариса Юрьевна. – Результаты школьных экзаменов в новой форме планируют засчитывать при приеме в ряд техникумов и колледжей нашего города, ученикам будут выдавать справки установленного образца о результатах сдачи экзаменов по предметам. Сегодня документы, устанавливающие этот порядок, разрабатывает министерство образования и науки Челябинской области».
Стоит заметить, что челябинские ребята уже давно привыкли к тестовой форме проверки знаний. Когда в других городах России еще и не думали внедрять такие схемы, в Челябинске это уже пробовали.
Директор гимназии №1 Дамир Тимерханов еще раз подтвердил, что ЕГЭ в девятых классах нет, учащиеся просто сдают экзамены в новой, тестовой форме.
«Мы проводим такие экзамены по русскому языку и математике. Учитывая специфику гимназии, хочу отметить, что большинство ребят сдают английский язык. И результаты принимаются для поступления в 10 класс. Также мы проводим и устные экзамены по языкам. По сравнению с ЕГЭ эти тесты гораздо легче. Дети их пишут на пятерки!» – сказал Дамир Галиханович.
«Новая форма сдачи экзаменов девятиклассниками очень интересна, – считает директор общеобразовательной школы №32 Надежда Петряева. – Она готовит детей к будущему ЕГЭ: и психологически, и теоретически. Это разумный подход. Естественно, контрольно-измерительные материалы требуют доработки, но ведь и Москва не сразу строилась!»
Фото: Фото с сайта Smokeman.ucoz.ru