RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

735мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Образование «Хрустальный апельсин»: звезды пиара в Челябинске

«Хрустальный апельсин»: звезды пиара в Челябинске

На прошлой неделе в УралГУФК завершился региональный тур XI Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин». Это уже одиннадцатый по счету всероссийский конкурс студенческих...

На прошлой неделе в УралГУФК завершился региональный тур XI Всероссийскогоконкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин». Это уже одиннадцатый по счету всероссийский конкурс студенческих PR-проектов, в Челябинской области он проводится в девятый раз. Второй год подряд конкурс проходит в стенах Уральского государственного университета физической культуры. В этом году мероприятие состоялось при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, а также Уральского отделения РАСО.

На первом этапе конкурса студенты шести челябинских вузов защищали свои PR-проекты. Перед волнующим этапом демонстрации презентаций участников конкурса приветствовали организаторы. Первым поддержал участников проректор по учебной работе УралГУФК Сергей Геннадьевич Сериков: «Для нас важно выявить таланты среди студентов, самое главное – их развитие, ведь PR – это одно из самых модных и нужных направлений».

Начальник отдела печатных средств массовой информации и полиграфии Анна Яковлева отметила, что участие в конкурсе позволяет получить научный опыт. «Мы надеемся, что все участники вынесут из этого мероприятия для себя полезные знания и выйдут отсюда уже профессионалами», – добавила Анна Леонидовна.

«Хрустальный апельсин» помогает сегодняшним студентам определиться с дальнейшей сферой деятельности и сделать первые практические шаги в качестве специалистов по связям с общественностью.

На конкурсе были представлены девятнадцать проектов, затрагивающих темы бизнеса и социальные проблемы. Регламент выступления был строго ограничен: участники должны были за пять минут проявить себя максимально ярко. А это непросто, если у тебя пока нет опыта. И все-таки большинство участников справились с этой непростой задачей. После каждой презентации ее авторы отвечали на каверзные вопросы аудитории. Быстро формулируя точные и глубокие ответы, участники конкурса отрабатывали навыки ведения дискуссии и умение держаться на публике, так необходимые профессиональным пиарщикам.

«Открытые презентации мы проводим уже второй год, раньше такого не было. Это нужно для того, чтобы ни у кого не возникало вопросов, почему победил тот или иной проект. В прошлом году по этому поводу много спрашивали и просили показать работы» – рассказал исполнительный директор регионального тура конкурса «Хрустальный апельсин» Константин Киуру.

Выбирая победителя, организаторы руководствовались следующими критериями: достижение поставленной цели в PR-проекте, его реализация, грамотная формулировка идеи, креативный подход, разнообразие PR-инструментов, оформление, разработка, а также актуальность выбранной темы.

В ходе пресс-конференции, посвященной конкурсу, доцент кафедры массовых коммуникаций факультета журналистики Южно-Уральского государственного университета Лариса Пелленен отметила, что для нее самым важным критерием качества является внутренняя логика работы, в ней должны присутствовать теоретическая основа, планирование, исполнение, а также предложения по оценке эффективности проекта.

По мнению начальника управления по связям с общественностью Челябинского государственного университета Дмитрия Филиппова, самое главное в PR-проекте – возможность его воплощения в жизнь.

Декан культурологического факультета ЧГАКИ Павел Печенкин неотъемлемой составляющей проекта назвал творческий аспект. Студенческая работа, по мнению экспертов, не должна быть «бесцветной», оригинальный подход к ее реализации непременно привлечет к себе внимание жюри, а затем и рекламодателей.

«В этом году были представлены действительно оригинальные и креативные работы. Например, в проекте «Помощь зоопарку» реализована актуальная на сегодняшний день тема помощи животным в их адаптации к условиям жизни в неволе. В проекте «Отечественные мультфильмы» анализируется, как мультфильмы влияют на сознание детей. К уже реализованному сентябрьскому проекту, освещающему проблему сект, были привлечены культурологи и представители различных религий».

«Главное для нас, чтобы проект был разработан именно для реальных компаний», – добавил исполнительный директор регионального тура конкурса «Хрустальный апельсин» Константин Киуру.

После защиты проектов для всех участников и гостей конкурса в УралГУФК прошел мастер-класс на тему: «Новые технологии PR в сфере государственной власти». Семинар провел заместитель руководителя администрации губернатора Челябинской области Александр Полозов. В мастер-классе речь шла о главной тенденции ближайшего будущего – повышение активности государства, приобретении им статуса основного заказчика PR-услуг.

По итогам конкурса были выявлены победители в нескольких номинациях:

  • «Связи с общественностью в бизнесе» – проект «Твой дом в сети»; авторы Царевская Евгения и Якусев Артур (ЮУрГУ);

  • «Связи с общественностью в социальной сфере» – проект «Мы за счастливое детство! Мы исполняем желания»; авторы Храмова Юлия и Дунаева Алена (УралГУФК);

  • «Связи с общественностью в сфере экологии» – проект «Зимой и летом одним цветом»; авторы Яна Карабут, Дарья Передбогова и Елена Ежкова (ЮУрГУ);

  • «Теория и методология связи с общественностью» – проект «Корпоративная философия банка (на примере российского банковского рынка)»; автор Шурупова Ксения (ЮУрГУ).

  • В специально введенной особой номинации «Лучший проект» победила работа «Пушистый бизнес» Елены Ежковой, Марии Малининой, Анастасии Прокопьевой, Дианы Халецкой и Анастасии Шаповаловой.

В прошлом году награждение проходило в актовом зале Уральского государственного университета физической культуры, ведущими выступили сами студенты. Торжественная церемония награждения «Хрустальный апельсин – 2010» прошла в праздничной атмосфере в ночном клубе. На втором этапе конкурса победителям вручили традиционные дипломы Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин» и специальные призы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления