RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

729мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Образование Классная рокировка

Классная рокировка

Если ребенок неожиданно перестал успевать в школе с профильным изучением предметов или просто на дух не переносит еще совсем недавно любимую физику, химию или математику, то это совсем не повод переводить его в другую школу. есть другой вариант – отказаться от «углубленки» в родной школе и перевести чадо в другой класс. Сегодня в челябинских школах довольно охотно практикуют такой метод перехода на упрощенную программу.

«Когда мы замечаем, что ребенок не успевает по спецпредметам, то предлагаем родителям перевести его в другой класс,– объясняет учитель химии лицея № 35 Галина Власова. – Если же школьник как раз оканчивает девятый класс, то может перевестись в другую школу – например, гимназию, конечно, при условии, если осознал, что естественно-научные и технические дисциплины ему не даются. Лучший вариант – это переводиться в девятом классе. Тут и родители понимают, что основную программу ребенку надо освоить в сильной школе, сдать хорошо ГИА и уже по их результатам поступить в другое учебное заведение».

«Не выстояв перед просьбами дочки, я согласился на то, что летом она перейдет в восьмой класс другой школы, с гуманитарным уклоном, – вспоминает отец девятиклассницы Артем Дымов. – Она объясняла свое настойчивое желание тем, что естественные дисциплины не для нее, и теперь она уже большая и может выбирать школу сама. И что же мы увидели, пойдя у нее на поводу? Через месяц она запросилась обратно в свой старый лицей. Правильно говорят, что базовое образование надо получать в сильных школах, а не скакать туда-сюда, ведь трудности есть везде».

«Когда мой сын однажды пришел домой и со слезами на глазах сказал: «Все, больше я не могу учить эту сплошную физику», – я опешила, – говорит мама восьмиклассника Анна Чернышова. – К тому же, он добавил, что вообще не желает ходить в школу. Я не могла понять в чем дело, ведь он сам выбрал именно этот лицей. Поговорив с ним, я поняла, что нагрузки и спецпредметы для него в этом возрасте слишком объемны, – а ведь он у меня старательный мальчик. Тогда посоветовавшись с мужем, мы перевели его в обычный класс этой же школы и пока вроде бы все хорошо».

С углубленной программой, как бы это оскорбительно для родителей не звучало, могут справиться далеко не все. Учителя советуют мамам и папам отбросить личные амбиции и позаботься о здоровье ребенка, ведь чрезмерные нагрузки отбивают желание учиться, формируют комплекс неполноценности, да и просто сильно утомляют детский организм.

«Мама с папой просто решили отдать меня в лицей, так как слышали о нем только хорошие отзывы, – рассказывает ученица 154-й школы Анастасия Лицингер. – Они не думали тогда, что учеба в нем будет как-то кардинально отличаться от учебы в обычной школе. Я же с первого класса позиционировала себя как гуманитарий, но про гимназию они почему-то даже не задумывались, хотя я планировала стать лингвистом. В девятом классе в лицее у нас было по шесть физик в неделю. Закончив девять классов там, я перевелась в обычную школу. Конечно, было бы лучше, если б я перешла в лингвистическую, но я не сделала этого, потому что в таких школах нужно знать язык гораздо лучше и глубже, чем его знаю я».

При выборе школы обязательно нужно пообщаться с учителями и психологом. «Перед тем, как принять решение о смене класса или школы, нужно разобраться, из-за чего снизилась успеваемость ребенка? – задается вопросом врач-психотерапевт, председатель отделения профессиональной психотерапевтической лиги Антон Демин. – Может быть несколько причин: появление новых профильных предметов, сниженная мотивация ребенка к разным наукам, смена преподавателя, отношения в классе и психологическое напряжение в семье».

Врач настаивает: необходимо выяснить причину снижения успеваемости и приложить все усилия, чтобы ребенок комфортно продолжил обучение в классе. «если все-таки в семье принимается решение о переводе в другой класс или школу, нужно учитывать несколько факторов», – объясняет Антон Демин.

По его словам, во-первых, это «противостояние» между учениками школы и лицея (гимназии). В ряде школ существуют две системы образования: государственная и углубленная. Между учениками бывают конфликты. Переход ребенка из лицея в школу одного и того же учреждения иногда равносилен заточению в тюрьме. Альтернатива – другая школа или лицей с хорошими отзывами.

Во-вторых, отчисление из лицея оставляет у ребенка ощущение проигрыша и пониженной самооценки. В этой ситуации важно относиться к таким изменениям как к выбору, который ребенок делает осознанно. «Также стоит чаще спрашивать ребенка о том, чего именно он хочет, и тогда он сам выберет, что ему нужно, а значит, и добьется этого», – считает врач.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления