В Челябинске более сотни государственных школ и с десяток частных. Но найти среди этого многообразия подходящее учебное заведение не так просто. Кого-то не устраивают методики преподавания, унылые кабинеты, недостаток внимания учителей к ученикам и многое другое. Создатели новой частной школы «ЛомоносовЪ» учли все моменты, чтобы сделать процесс учебы эффективным и интересным.
Скорей бы в школу
На самом деле знаменитого российского ученого Михаила Ломоносова азам грамматики и математики научил местный дьячок. А уже в Москве крестьянский сын чудом поступил в Славяно-греко-латинскую академию («Спасскую школу»). Его упорство, желание учиться, любознательность и широкий кругозор – главный пример для учеников.
В новой школе сделано все, чтобы показать ребятам, что учиться – это интересно!
«Мы видим своей целью – создание школы, которая давала бы фундаментальное образование, – говорит директор Челябинского юридического колледжа Дмитрий Крюков. – Сейчас в школе все направлено только на сдачу единых экзаменов, улучшение показателей. В результате старшеклассники выбирают те предметы, которые проще всего сдать, перестают обращаться внимание на другие дисциплины. Я до сих пор являюсь противником ЕГЭ. Конечно, наши ученики тоже будут сдавать ЕГЭ, но учиться они будут не ради этого, а ради новых знаний, которые пригодятся в жизни».
Учебное заведение располагается в здании Челябинского юридического колледжа и занимает отдельное крыло.
Три пути – миллион возможностей
Все мы когда-то учились в школе и прекрасно помним, как «работали» на одних уроках и зевали на других. Очень сложно заинтересовать гуманитария химией или алгеброй, а «физиков» – литературой. Именно поэтому в современном мире при огромном объеме информации школьникам предлагается более основательно изучать какое-то одно направление. Такое разделение сейчас есть в каждой школе, лицее или гимназии. В «ЛомоносовЪ» ученики гуманитарных классов, помимо основных предметов, углубленно изучают русский язык, литературу, историю. «Технари» более серьезно осваивают математику, физику, естественные науки. Таким образом, в классах нет учеников, которым не интересно или совершенно непонятно, о чем говорит учитель.
В школе «ЛомоносовЪ» процесс обучения выстроен таким образом, что дети сами стремятся к новым знаниям. Особенность учебного заведения – профильность. Ученики выбирают ту область, которая им ближе всего. В каждой параллели классов появится три направления – гуманитарное, техническое и православное. Кстати, именно все три направления изучались когда-то в Славяно-греко-латинской академии, куда поступал Михаил Ломоносов. Считалось, что такой набор знаний дает человеку полное представление о мире и открывает большие возможности.
Ученики гуманитарных классов, помимо основных предметов, углубленно изучают литературу, историю, русский язык. Изучение предметов проводится комплексно и всесторонне, учащиеся как бы погружаются в определенную эпоху и культурную среду, изучают ее на уроках истории, литературы, мировой художественной культуры, музыки. Гуманитарии должны много читать, понимать художественный и научный текст, свободно рассуждать и писать о прочитанном, с интересом слушать других, задавать грамотные вопросы. Особое внимание уделяется преподаванию культуры речи.
«Технари» же будут более серьезно осваивают математику, физику, естественные науки.
В православных классах упор сделан на изучение Закона Божьего и особенностей православной культуры. По словам Дмитрия Крюкова, православие в школе вовсе не означает отрицание научных дисциплин: «Прежде всего, религия прививает общеморальные ценности, а такие уроки учат добру».
Учебные классы в «ЛомоносовЪ» оборудованы по последнему слову техники. «Все, что сейчас в школах преподносится, как инновации, для нас уже повседневность, – поясняет Дмитрий Крюков. – Мы давно в колледже используем мультимедийное оборудование, интерактивные доски, электронные учебники и дневники. Уже сейчас наши студенты-программисты разработали новинку для будущей школы – прозрачную доску, на которой можно передвигать картинки не прикасаясь к поверхности. Большое внимание уделяется познавательной активности учащихся (логике, гибкости мышления, творчества, внимания). Для нас очень важно заинтересовать учеников, сделать так, чтобы учебный процесс буквально захватил их».
Практикоориентированный подход лежит в основе обучения, так как мало получить теоретические знания, гораздо важнее освоить определенный материал буквально «на пальцах» и увидеть своими глазами. Такие предметы, как физика и химия, намного понятнее, если проходят в занимательной форме и включают в себя разнообразные опыты и эксперименты. Благо, что все расходные материалы и оборудование для этого сегодня более чем доступны. «Развивая интеллект, мы уделяем большое внимание нравственному и эстетическому воспитанию детей, поддерживаем и развиваем такие качества, как честность, порядочность, ответственность», – говорит Дмитрий Крюков.
Занимательная продленка
Для учеников начальных классов обязательно будет организована продленка с выполнением домашнего задания и занятиями по интересам. В этом у организаторов большой опыт. При колледже работает детский развивающий центр «Junior Land», рассчитанный на детей от нескольких месяцев до 10 лет. Для ребят проводятся «уроки» английского языка, рисования, занятия с логопедом. Кстати, там же можно записаться на курсы подготовки к школе по Ломоносовской программе.
Планируется, что в учебном заведении «ЛомоносовЪ» будут работать все классы, но сейчас идет набор в 1, 5 и 9 классы. Жесткого отбора и тестирования не будет. С будущими учениками пообщается только психолог, который даст полезные советы родителям, чтобы процесс обучения прошел гладко. При необходимости в школе «ЛомоносовЪ» будет организовано индивидуальное, дистанционное обучение.
Школа «ЛомоносовЪ»,
телефон: 74-99-316;
e-mail: lomonosovschool@chuc.ru;
Lomonosovschool.chuc.ru.