Физико-математический лицей №31 и школа иностранных языков «ИнЛингва» представляют совместный проект – уникальную и долгожданную частную начальную школу. Ее особенность в углубленном изучении трех основных направлений – русского языка, английского и математики. Почему они так важны и чем еще учебное заведение будет отличаться от других, мы беседуем с автором проекта директором лицея №31 Александром Поповым и представителями будущей школы.
– Александр Евгеньевич, за последнее время в Челябинске открылось довольно много частных школ. Потребность в них еще не исчерпана?
– Государственные школы – это стандарт, а стандарт – это серость. Стандартные школы должны составлять 85%, а 15% должны составлять школы частные, которые готовят элиту страны.
Все дети в маленьком возрасте одаренные, это еще Константин Ушинский говорил. А потом начинается преступление школы и родителей. У очень небольшого числа детей хватает сил сопротивляться тому, что взрослые эту одаренность убивают на уроках, в семье. Мы хотим помочь ребенку раскрыть все свои таланты, чтобы он мог проявить себя как личность.
– Почему для углубленного изучения выбраны именно такие три направления, как русский язык, английский и математика?
– Образование мне видится, как колокол. В нем есть купол и язык. Человек получается как личность, которая может о себе заявить, если из него сформируют колокол. Наша задача не колокол сделать, а детям за пять лет дать язык, с помощью которого можно звенеть. А купол сформируют в средней школе, вузе. Часто ведь средняя школа чему-то учит, но голос-то ребенка не звучит, даже когда он получает высшее образование, степени, а все потому, что не было хорошей начальной школы. В образовании вообще самое главное – это начальная школа.
Язык мы видим как освоение русского, английского и математики – это три языковые системы, у которых много точек соприкосновения. Это станет основой для получения качественного образования. Математика учит логике, развивает мышление, знание родного языка позволяет общаться с другими людьми, а освоение иностранного – со всем миром.
В языках главное понимание текста, ведь у нас все по старинке до сих пор измеряют скорость чтения, а кому она нужна? Скорость – это убийство. Скорость опасна хоть в машине, хоть в поле. Должно быть понимание текста, ребенок должен понимать, что прочитал. По этому показателю Россия пока находится в пятом десятке стран.
– Как определить, гуманитарный склад ума у ребенка или технический?
– Мы не будем заниматься таким разделением. Его придумали недобросовестные люди. Для того чтобы скрыть свою безграмотность, они говорят: «Я – технарь» или «Я – гуманитарий». На самом деле, если есть хорошая основа, то человек может быть талантлив во многих сферах. Математика может быть в сказке, а музыка – в формуле, здесь невозможно проводить четкие границы.
– Уроки русского языка, математики или английского будут принципиально отличаться от уроков в обычных школах?
– У нас будут отличаться учителя. Все давно знают, что учебников ни по одному предмету хороших нет, да и нужен он только для проверяющих. Учитель всегда сам составляет урок. Например, я всегда преподавал математику, но если бы меня попросили провести урок русского языка, я бы 40 минут рассказывал всего о двух местоимениях – я и мы. «Я» – это что-то уникальное, интересное, но оно попало в «Мы». «Я» попало в «ЯМЫ». Получилось соединение, и вроде бы хорошо, что ты вошел в коллектив, с другой стороны «Мы» – это могила для «Я». Это ведь тоже русской язык. Но про это нет ни в одном учебнике.
Не помню, в каком американском штате жаловались, что дети совсем не ходят в библиотеки, мало читают, плохо говорят. Тогда библиотека купила на свои деньги собаку, которая очень «любила» слушать сказки, в день ей требовалось определенное количество сказок. Все дети старались выучить что-то, прочитать с выражением, лишь бы собачке понравилось. Так возродили интерес к библиотеке.
Вот вам нестандартный подход. Мы тоже будем сотрудничать с зоопарком, читать сказки его обитателям, а животным из англоязычных стран сказки будут читаться на английском языке. Ведь после такого сеанса сказкотерапии у животных будет улучшаться настроение, пищеварение и так далее. Представляете, как повысится мотивация у детей.
Учитель каждый день должен быть Колумбом, иначе он будет учить детей только усталости. После уроков педагогов вообще не должно быть в школах, это время для – саморазвития, чтения, обдумывания.
– У вас будут уроки не только для детей, но и для родителей. Зачем это нужно? Чтобы могли помочь сделать своему чаду домашнее задание?
– Домашние задания будут выполняться на продленках, а мы по субботам будем подсказывать мамам и папам как правильно общаться с ребенком. Ведь общения очень не хватает. Многие думают, что отдали сына или дочку в школу и все, могут только пожинать плоды. На самом деле, большая часть воспитания и образования происходит в семье.
У меня недавно был родитель с ребенком-пятиклассником. Я задал четыре вопроса и ни на один мальчик не смог ответить. Отец на сына смотрит укоризненно. А я сказал ему: «Так это же вы виноваты! Я спрашивал про часы со стрелками. Давайте я научу разбираться в том, что вы должны были в пять лет ребенку объяснить». Начинаю показывать – вот полный круг провернулся, ребенок представляет себя часовой стрелкой, потом на полкруга, на четверть, на восьмую часть. За пять минут мальчик овладел темой поворотов часовой стрелки. Это и есть математика.
Или такая вещь у меня была. Ребенка спросил: если пройти 10 километров на юг, а потом на запад 10 километров, затем на север, то ты окажешься в этой точке. Где на Земле это может быть. Они с бабушкой не нашли, он учителей, родственников замучил – никто не знал, пришли ко мне за ответом. Я объясняю: «У вас же есть дома глобус, поводите пальцами, поизучайте». Когда маленького ребеночка спрашиваешь: «В каком городе живешь?», все начинают шептать – скажи в Челябинске, скажи в Челябинске. А зачем это делать? Это же не учеба. Задали вопрос – повисла проблема. Даже если ребенку 2,5 года, он пробует ее решить, пусть через несколько дней или месяцев. Так же и с глобусом. После нескольких попыток ребенок сам придет к тому, что это точка – Северный полюс.
Мы будем учить родителей терпению, умению радоваться и огорчаться. Это очень важно, потому что больше инструментов воздействия у них нет.
– Не планируете продолжить идею создания начальной школы до средней?
– Мы пока не будем этим заниматься, иначе надо делать не только школу, но и вуз. Если родители не знают, куда им лучше потом перейти, зачем ограничиваться только Челябинском? Можно переехать в Екатеринбург, Петербург, Москву, Германию или Австрию, ради ребенка – это нормально. Надо вот так мыслить. Как раз и языки ребенок будет знать, чтобы стать везде успешным.
Директор
англо-математической школы Наталья Гудаева: «Нам близки идеи Царскосельского лицея. Их мы будем воплощать в нашей школе. Например, в каждом классе появится специальный табель – график достижений каждого ученика. В нашей школе не будет равнения под один стандарт, будут отмечаться все успехи учеников. Это поможет и родителям, которые смогут наглядно увидеть динамику развития своего ребенка.
Большое внимание будет уделяться не только образованию, но и воспитанию. Согласитесь, какими бы знаниями ребенок не обладал, они не принесут пользы, если не будет таких качеств, как ответственность, дисциплинированность, высокого уровня культуры. Все это закладывается именно в раннем возрасте. У нас обязательно будет изучаться история, право, основы этикета. Несмотря на то что мы берем классическую программу «Школа 2100», по которой занимаются многие учебные заведения, будут уникальные и особые методики подачи материала – проектные технологии, лично-ориентированный подход к ребенку. Не случайно наш девиз «Мы раскроем в каждом ребенке талант и сделаем обучение интересным».
Задача не вложить знания, а дать ученику инструменты для его добывания.
Как сейчас на уроках русского языка изучают, например, прилагательные? Учитель объясняет что это за часть речи, на какие вопросы отвечает, приводит примеры. От учеников требуется выслушать и запомнить все, что сказал педагог. А ведь можно пойти другим путем – показать ребенку, с помощью каких инструментов он может сам найти необходимую информацию. Тогда эти знания станут его личными достижениями, ценными и дорогими.
В школе будет изучаться два серьезных направления – математическое и лингвистическое. Но математика будет преподаваться не как абстрактная наука, а как возможность развить логику. В школах учат действовать по образцу, но как только условие меняется, ребенок не может решить задачу. Мы будем учить действовать в нестандартной ситуации, показывать несколько способов решения. Это пригодится не только во время учебы, но и в жизни, ведь от современных людей требуется быстрое принятие решений, умение прогнозировать результат.
Важно, что русский язык, английский и математику будут вести не учителя начальных классов, а высококвалифицированные предметники.
Старший
преподаватель английского языка «ИнЛингва» Галина Лисина: «Многих родителей волнует вопрос преподавания английского языка в школах. Иностранный начинают изучать со второго класса, а до этого он идет только как платный факультатив.
В нашей школе урок английского будет вестись каждый день, то есть пять раз в неделю. Плюс ежедневные занятия на факультативах во время продленки. Таким образом получается по 10 часов английского языка в неделю.
Родителей такая нагрузка не должна пугать, ведь все занятия будут вестись в игровой форме – интересно, весело и в то же время эффективно. На факультативах мы будем играть в разные игры, готовиться к театрализованным шоу на английском языке, читать стихи, сказки, петь песенки, смотреть короткие мультики, отмечать английские праздники. Не стоит бояться и таких мифов, что ребенку вначале нужно хорошо выучить родной язык. На самом деле одно другому не мешает.
Упор будет делаться на коммуникативную методику, – это самая новая, эффективная методика обучения английскому языку. Она нацелена на развитие всех навыков, то есть говорение, чтение, аудирование, письмо. Но главным образом акцент будет сделан на говорение и аудирование. Часто, оказываясь в другой языковой среде, дети не могут воспринимать речь и отвечать на вопросы. У нас же будет много занятий с носителями языками. А в четвертом классе даже некоторые предметы, например информатика, будут вестись на английском языке!
Мы хотим не просто дать знания, а привить любовь к иностранному языку.
Директор
по финансовым вопросам Екатерина Ханжина: «В концепцию Англо-математической школы входят два положения: дисциплина и полное отсутствие стандартов. Необходимо раскрыть индивидуальные способности учеников, научить детей свободно мыслить. «Англо-математическая школа будет располагаться в Курчатовском районе. Здание пока небольшое, но есть все необходимое: кабинеты, компьютерный класс, музыкальный, спортивный залы. А в следующем году школа переедет в более просторное здание с собственным стадионом и просторной прогулочной площадкой.
Наша школа – это школа полного дня. Занятия чередуются с активным отдыхом, играми и прогулками. Дети выполняют домашнее задание с учителями, которые всегда помогут, подскажут, если ученик что-то недопонял. Будет много спортивных секций, творческих кружков, хорошая театральная студия. Запланированы выезды в зоопарк, кино, занятия в бассейне с профессиональным инструктором.
Родители могут не беспокоиться об условиях, все сделано для того, чтобы учиться было комфортно и интересно. В школе будет работать своя столовая, предусмотрено четырехразовое питание. Домашняя еда, ароматная выпечка создадут атмосферу уюта и спокойствия.
Стоимость обучения в нашей школе – 23 тысячи рублей в месяц. Это обоснованная цена. Уже сейчас родители признаются, что в целом затраты на репетиторов, кружки, питание больше стоимости обучения в нашей школе. Тем более, что мамам и папам не нужно будет отпрашиваться с работы, чтобы отвезти ребенка на дополнительные занятия. Утром привезли – вечером забрали. За это время ребенок новые знания получил, узнал много интересного, домашнее задание сделал, поиграл, позанимался спортом или творчеством.
Летом будет работать Лесная математическая школа, а в июне ребят ждет поездка в Великобританию, чтобы они могли погрузиться в языковую среду, проверить свои навыки говорения, познакомиться с традициями другой страны.
Сейчас прием детей открыт сразу в три класса, без вступительных испытаний. Затем детей будем набирать только в первые классы. Это необходимо для того, чтобы дети быстрее адаптировались к новым условиям, включались в работу и были готовы освоить программу. Кроме того, есть возможность индивидуального обучения.
Уже сейчас в «ИнЛингве» работает школа «Развитие», в которой можно подготовиться к поступлению в первый класс или начать изучение иностранного языка с трех лет».
Англо-математическая начальная школа,
Консультации и прием документов проводятся с 27 апреля каждую субботу с 11:00 до 13:00 и вторник с 16:30 до 18:30. Обязательна предварительная запись по телефону: 8-908-056-92-25, 2-33-32-44.
На правах рекламы.