Около 30 тысяч звонков поступило на детский телефон доверия в этом году. С такими показателями служба экстренной помощи для подростков и их родителей подошла к Международному дню детского телефона доверия, который отмечается 17 мая, сообщает региональный минсоц.
Как уточнила министр социальных отношений Челябинской области Ольга Кучерина, ежегодно количество обращений к специалистам телефона доверия увеличивается на треть. В прошлом году их было более 93 тысяч.
«Служба телефона доверия работает в регионе уже 20 лет на базе трех учреждений в Челябинске и Магнитогорске, – пояснила министр. – С 2010 года в рамках соглашения между правительством Челябинской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, у нас стал работать и общероссийский номер детского телефона доверия, информация о котором распространяется в школах, детских домах, учреждениях здравоохранения».
По статистике, большинство обращений поступает от подростков 14-16 лет, которых волнуют вопросы отношений с родителями и сверстниками. «Вопросов на эту тему большинство, – говорит психолог Наталья Вардыга. – И, как правило, у детей присутствует так называемое «туннельное» видение проблемы. Работая с личностным потенциалом ребенка, мы пытаемся расширить эти границы, показать проблему с разных точек зрения и вместе с подростком выработать определенную модель поведения».
Обращения на телефон доверия анонимные, но когда очевидно, что здоровью и жизни ребенка угрожает опасность, психологи службы выстраивают разговор так, чтобы получить его согласие на раскрытие персональных данных, что позволяет специалистам обращаться в полицию и социальные службы. Но иногда достаточно вооружить детей информацией о том, где им могут помочь. Специалисты призывают и детей, и взрослых активно пользоваться услугами телефонной службы.
Номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122. Он работает круглосуточно, звонок на него бесплатный и анонимный.