Образование Историю завершат нулевые

Историю завершат нулевые

Под эгидой Минобрнауки РФ продолжается обсуждение единой концепции школьного учебника истории. Одно из последних предложений – закончить его 2000 годом. В донском сообществе историков инициативу поддерживают, но с оговоркой – неосвещенное десятилетие обязательно должно быть рассмотрено на других предметах.

Автором предложения завершить школьный учебник истории 2000 годом стал министр образования РФ Дмитрий Ливанов. Предложение главы образовательного ведомства вызвало неоднозначную реакцию.

Некоторые родители жаловались на интернет-форумах на то, что дети в результате принятия таких решений не получат знаний о важных событиях современности. В ряде СМИ инициативу расценили, как попытку замолчать факты, о которых не хотят говорить представители действующей государственной власти.

Между тем в профессиональном сообществе донских историков есть свой взгляд на проблему. Исследователи склонны соглашаться с позицией министра образования. Для того чтобы события стали историей, им нужно «отстояться», считают эксперты.

«Между профессиональными историками давно существует некая договоренность, согласно которой последние десять лет не рассматриваются как история. Этот период является предметом изысканий политологии, – поясняет доктор исторических наук, профессор Андрей Венков. – На это есть веские причины. Для того чтобы профессионально, с исторической точки зрения, дать оценку каким-либо событиям, нужно чтобы прошел не один год и появились серьезные исследовательские работы. На основе трудов ученых уже можно говорить о тех или иных событиях как исторических явлениях».

По словам ученого, такие серьезные исследования сегодня заканчиваются эпохой нахождения на президентском посту Бориса Ельцина. Поэтому, с точки зрения науки, целесообразно заканчивать учебники истории именно периодом 2000-2003 годов, констатирует профессор.

Вместе с тем ученые спешат успокоить взволнованных родителей. Последние десятилетия в любом случае не выпадут из кругозора школьника. Просто их целесообразно рассматривать на других предметах. Например, на обществознании.

Отступление от этого принципа разделения может только навредить процессу преподавания предмета в школе, убежден Андрей Венков. «Уровень преподавания в школах разный. Поэтому в условиях отсутствия исследований ученых учитель не сможет опираться на научно обоснованные выводы», – поясняет Андрей Вадимович.

Каким бы не стало решение экспертной комиссии по поводу последней даты отечественной истории в школьном учебнике, у родителей и учителей есть возможность повлиять на него. Согласно распоряжению Минобрнауки РФ, к осени рабочая группа должна вынести концепцию учебника на всеобщее обсуждение.

Проект разместят в Сети в сентябре, и у каждого пользователя будет возможность высказать свое мнение. Взгляд общественности чиновники обещают учесть при принятии окончательного решения о судьбе учебника истории.

Фото: Фото с сайта Ucoz.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления