RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

749мм 80%
Подробнее
5 Пробки
USD 97,15
EUR 105,76
перейти к публикации
93 комментария к публикации

Школьные сборы: что почем?

Гость
16 августа 2013, 20:26
Четыре года занималась покупкой учебников и тетрадей для класса. Стоимость комплекта 2500-2800. А теперь случайно узнаю,что со второклассников собрали только на рабочие тетради эту же сумму. Тетради наверно будут в золотом переплете. Директор мягко стоит да жестко спать.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
19 августа 2013, 12:40
Мы сдавали 1200 на полный комплект, откуда 2500-2800?
Гость
18 августа 2013, 16:31
У кого нормальные зарплаты,тот не возмущается.Повышать надо зарплату людям,которых большинство у нас,ТОГДА И НЕ БУДЕТ ВОЗМУЩЕНИЙ.А-ТО ОДНИ С ЖИРУ БЕСЯТСЯ,А ДРУГИМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТРУДНО ЖИТЬ И СОБРАТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ.
Гость
19 августа 2013, 11:40
не забываем про то, что мы платим налоги, и про то, что государство приняло закон об образовании, где продекларировано обеспечение учебниками.если школы не выдают учебники, значит школы воруют деньги у учеников. а это надо пресекать, а не потакать этому
Гость
14 августа 2013, 21:58
У нас в школе комплект учебников в аренду стоит 2500 в год. Состояние учебников - просто плачевное. Я покупаю учебники б/у в очень хорошем состоянии и мне это обходится в 1000 руб. Потом я могу их продать и вернуть часть денег. Вывод: аренда в школе неоправданно дороже, чем приобретение в собственность комплекта учебников. Школе явно нужен маркетолог ))) Про бесплатное образование (то есть на наши деньги, как налогоплательщиков) - да, должно быть, но к сожалению в Челябинске это уже фантастика.
Гость
17 августа 2013, 10:08
Ну не знаю, чего такого в перечисленных расходах к 1 сентября неординарного. Мы в школу в след. году идем, но все равно и на одежду ребенку кучу денег тратим, и на развивающие книжки, и ранец у него есть, чтобы на курсы ходить. Естественно, и канцелярия вся - он же рисует, лепит, красит. Не пойму, чем школа то виновата? А если бы не школа, дети голые бы по улицам ходили? Или книжек не читали?
Гость
18 августа 2013, 23:22
знаете, господа, вас жаба давит детей в школу собрать - дорого, дескать, все. А вы посмотрите по сторонам: в нашем городе-миллионнике полмиллиона машин! Да и ездит народонаселение в основном на иномарках. От бедности, скажете??? Так что давайте не будем наезжать на школу, бухтеть про платные учебники, дорогую одежду, обувь, канцтовары. Деньги на бибику крутую находятся? Кредиты платим исправно за эти бибики, свой статус сохраняем. Вот и не надо экономить на детях.
Гость
19 августа 2013, 10:45
Я с вами в основном согласна!!! )))
Гость
19 августа 2013, 14:16
Я учебники и все для школы своим детям куплю, но вот только противно слушать, как власти трындят, что учебники в школах бесплатно выдают. Пусть честно говорят, не надо вешать лапшу на уши.
Гость
19 августа 2013, 14:41
Гость
19 августа 2013, 14:16
Я учебники и все для школы своим детям куплю, но вот только противно слушать, как власти трындят, что учебники в школах бесплатно выдают. Пусть честно говорят, не надо вешать лапшу на уши.
это прописано в законе. требуйте соблюдения законов!!!
Гость
14 августа 2013, 19:22
сколько можно перетирать одно и то же! Хватит уж себя накручивать. Всегда родители покупали и учебники, и форму, и всё остальное. Никто не обязан содержать чужих детей. А эти статьи перед 1 сентября пишутся, чтобы родители озлобились на школу, на учителей и на своих собсбвенных детей
Гость
14 августа 2013, 22:01
Ну тогда и наши дети ничем не обязаны государству. Вот только оно почему-то в 18 лет какой-то долг требует отдавать. Кстати в Советском Союзе учебники были абсолютно бесплатными, выдавались в библиотеке с 1-го по 10-й класс. А сейчас учебники не только покупать приходится, их еще и переиздают каждый год. В этом году как раз очередная волна "обновления" учебников, теперь даже б/у учебники не купишь, потому что они не соответствуют новым. И совсем ни школа, ни учителя и ни дети виноваты в этом.
Гость
15 августа 2013, 18:22
Гость
14 августа 2013, 22:01
Ну тогда и наши дети ничем не обязаны государству. Вот только оно почему-то в 18 лет какой-то долг требует отдавать. Кстати в Советском Союзе учебники были абсолютно бесплатными, выдавались в библиотеке с 1-го по 10-й класс. А сейчас учебники не только покупать приходится, их еще и переиздают каждый год. В этом году как раз очередная волна "обновления" учебников, теперь даже б/у учебники не купишь, потому что они не соответствуют новым. И совсем ни школа, ни учителя и ни дети виноваты в этом.
Вы ошибаетесь, я училась в советское время - и учебники всегда покупали с 1 по 10 классы.
Гость
15 августа 2013, 19:18
Гость
15 августа 2013, 18:22
Вы ошибаетесь, я училась в советское время - и учебники всегда покупали с 1 по 10 классы.
Ну советское время было длинным. В 80-х годах учебники выдавали в школах. Сама училась в то время, было много друзей с разных концов страны, про покупку учебников никто не слышал.
Гость
15 августа 2013, 01:48
Аренда учебников это незаконно. Школа имеет право выдавать учебники только бесплатно. Любая торговля в школе незаконна.
Гость
15 августа 2013, 08:38
Согласна с Вами. Но противостоять целой системе одному человеку - невозможно.
Гость
15 августа 2013, 11:41
так пищите номера школ, где такое безобразие
Гость
18 августа 2013, 22:00
Мы всегда покупаем учебники БУ, уже года 3 как. Теперь вот и на сз появился такой магазин. Очень удобно, а главное ЭКОНОМНО. В нашей 154 школе ничего не выдают. Только список учебников и тетрадей что надо купить =)
Гость
19 августа 2013, 11:31
Хочу вас огорчить: в этом году очередная волна "переиздания" учебников, и многие учебники даже 11-12 годов выпуска, не говоря о более ранних, не соответствуют новым. Так что, спасибо нашему государству, сэкономить на учебниках не получится.
Гость
19 августа 2013, 18:00
Гость
19 августа 2013, 11:31
Хочу вас огорчить: в этом году очередная волна "переиздания" учебников, и многие учебники даже 11-12 годов выпуска, не говоря о более ранних, не соответствуют новым. Так что, спасибо нашему государству, сэкономить на учебниках не получится.
Там все тоже самое, думаете им по новой все переписали?
Гость
19 августа 2013, 22:06
Гость
19 августа 2013, 18:00
Там все тоже самое, думаете им по новой все переписали?
Увы, увы. В общем и целом то же самое, но страницы не соврадают. В некоторых учебниках не совпадают даже темы. Некоторые учебники, которые были для 6-го класса, теперь стали для 5-го, и т.д. Так что будьте внимательны при покупке.
Гость
21 августа 2013, 18:45
Напишите, кто-нибудь, где по ценам дешевле новые учебники в Челябинске?
Гость
22 августа 2013, 15:47
Мы на Энгельса 23 берем. Дешевле чем в интерсервисе.на 20 -30 рублей
Гость
22 августа 2013, 16:30
Гость
22 августа 2013, 15:47
Мы на Энгельса 23 берем. Дешевле чем в интерсервисе.на 20 -30 рублей
Мы тоже. там самый дорогой учебник 180 рублей, хотя везде 200- 250
Гость
22 августа 2013, 17:59
Гость
22 августа 2013, 16:30
Мы тоже. там самый дорогой учебник 180 рублей, хотя везде 200- 250
Это цены для новых учебников?
Гость
19 августа 2013, 11:39
не забываем про то, что мы платим налоги, и про то, что государство приняло закон об образовании, где продекларировано обеспечение учебниками.если школы не выдают учебники, значит школы воруют деньги у учеников. а это надо пресекать, а не потакать этому
Гость
19 августа 2013, 13:21
верно! но родители уже привыкли прогибаться и считают это нормой
Гость
19 августа 2013, 13:52
Гость
19 августа 2013, 13:21
верно! но родители уже привыкли прогибаться и считают это нормой
В РОССИИ ТРИ БЕДЫ: ДУРАКИ, ДОРОГИ И НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ, ЧТО ОЧЕНЬ УДОБНО ГОСУДАРСТВУ
Гость
19 августа 2013, 14:10
Вот только не школы воруют, а власти не выделяют достаточное количество денег, и даже не скрывают этого. Пару лет назад Кузнецов сам признавал, что выделяется денег на учебники на одного ученика что-то около 40 рублей. И много школа на них купит при средней цене учебника в 300-400 рублей? А школы как всегда заложники ситуации, так же как и родители.
Гость
19 августа 2013, 14:35
Мы уже 2 года покупаем БУ учебники на Энгельса. Учимся в 30 школе. Там и свои продаем. Да учебники меняются, но не все поэтому прилично экономим.
Гость
19 августа 2013, 14:57
вопрос школе в письменном виде задавали?
Гость
19 августа 2013, 15:20
экономили бы прилично, если бы добились от школы выдачи учебников, как написано в законе
Гость
20 августа 2013, 14:23
такое ощущение, что если бы не 1 сентября, то некоторые своих детей вообще бы не одевали и не обували
Гость
26 августа 2013, 13:13
А еще никогда не покупали бы краски, карандаши, альбомы и т.д. и т.п.
Гость
1 сентября 2013, 05:27
ага-сь, в садик-то подороже выходило.. сейчас полегче. просто форма стремная и не стоит она своих денег) синтетика. но нас не спрашивали.
Гость
15 августа 2013, 13:04
вот 75 школа например, Ребенок идет в 1й класс 1) "добровольный" взнос - 5 000 2) школьная форма - 2800, собирают тоже в школе. 3) на прописи какие то - 800 руб. и это, заметьте, не гимназия, а простая школа.
Гость
15 августа 2013, 14:19
То же самое и в 76-й школе,Ленинский район.
Гость
15 августа 2013, 14:37
И вы туда пойдете???
Гость
15 августа 2013, 14:37
Гость
15 августа 2013, 14:19
То же самое и в 76-й школе,Ленинский район.
Ну это же гимназия или лицей? Это норм.
Гость
16 августа 2013, 10:07
ФЗ оо образовании от 29.12.12. Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Где написано о 1-3 классах?
Гость
16 августа 2013, 15:53
если вас школа обманывает, то сами откройте закон и прочитайте об обязанности школы обеспечить учебниками в полном объеме.и задайте вопрос школе куда деваются деньги, направленные на покупку учебников.
Гость
17 августа 2013, 23:01
впервые слышу про ранец/портфель УНИСЕКС - это как? поясните товарищи..Куда мы катимся.. А точилка и карандаш к ранцу УНИСЕКС - это что тогда такое??
18 августа 2013, 14:49
Это который подходит и мальчику,и девочке.
Гость
19 августа 2013, 12:52
Унисэкс - это значит универсальный, можно носить и зимой, и летом.
Гость
19 августа 2013, 14:13
Гость
19 августа 2013, 12:52
Унисэкс - это значит универсальный, можно носить и зимой, и летом.
Да универсальный, только подходит и для мальчика, и для девочки. К зиме-лету никакого отношения.
Гость
17 августа 2013, 20:50
Последние 600 руб. на интернет потратили, чтобы написать там: "Как же все дорого и что не на что детей готовить, дайте нам все бесплатно!". Удивляет позиция людей. Давно пора понять, что все зависит только от самого себя и бесплатно ничего не бывает.
Гость
18 августа 2013, 16:45
Тогда пусть государство перестанет декларировать, что оно обеспечивает бесплатное образование, включая учебные пособия. Все станет ясно и понятно. И, как тут выше писали, пусть перестанет требовать долг от парней в 18 лет. А то учи сыновей за свои деньги, лечи- тоже в основном за деньги, развивай тоже за деньги, а потом - бац, какой-то долг образовался. Вопрос только кто и что дал, чтобы потом долг отдавать. Давайте тогда честно играть: нам никто не должен, ну и наши дети тоже никому не должны.
Гость
15 августа 2013, 16:22
А что вы считаете, что школьную форму бесплатно должны выдавать?
Гость
15 августа 2013, 21:15
Школа вообще не имеет право ничего продавать. Ни форму, ни учебники.
16 августа 2013, 09:05
Гость
15 августа 2013, 21:15
Школа вообще не имеет право ничего продавать. Ни форму, ни учебники.
А кто вам сказал, что школа продает учебники? Общие сборы денег организуются с одной якобы целью - оптом дешевле. Вы имеете полное право отказаться сдавать эти деньги и приобрести учебники самостоятельно. Вот как мама выше написала: покупает сама, ей обходится дешевле, потом еще и продает.
16 августа 2013, 09:07
Гость
15 августа 2013, 21:15
Школа вообще не имеет право ничего продавать. Ни форму, ни учебники.
Другое дело, хочу добавить, вам должно очень повезти, чтобы найти подержанные учебники в нужной комплектации именно тех авторов, по которым ведется преподавание. Покупать самому новые однозначно невыгодно. Хотя вам никто не запрещает.
Гость
16 августа 2013, 17:55
Почему школа должна обеспечить учебниками? Может быть государство должно это сделать? Может быть тогда они перестанут переиздавать ежегодно один и тот же учебник, поменяв местами два упражнения на 5 странице?
Гость
17 августа 2013, 22:58
Странно - а почему родители обязаны ежегодно выкладывать по 2-4 тысячи как раз за то - что страничка чуть сдвинулась или упражнения по номерам не сошлись - это не их проблема что наши гребаные чиновники принимают неадекватные законы и образовательные стандарты.. - у нас вроде образование бесплатное!!!
Гость
18 августа 2013, 14:27
Да, вот это и есть главная засада! Я сама сколько раз давала уроки по старому учебнику, у меня были страницы подписаны в соответствии с новыми. "Дети, откройте стр. 10" - а у меня самой открыта 11. Была девочка из малообеспеченной семьи со старым учебником, той я индивидуально подсказывала, что, мол, 11. Зато была картина маслом, когда я сказала: "Дети, находим на карте город НН"; эта девочка (ЗПР) город быстро нашла, а отличники не смогли. Оказалось, на их карте этот город не был изобрАжен. В классе моего ребёнка дети купили учебники истории, как две капли похожие друг на друга, а на уроке выяснилось, что одни учебники начинаются с начала 20 века, а другие - с периода после Первой мировой войны. А меленьким шрифтиком где-то было "Издание 4" и "Издание 5". Кроме того, учебники по моему предмету авторства провинциального профессора были быстренько перебиты изданиями маститых московских коллег, где авторы учебников работают также и в издательстве "Просвещение". Их железобетонные методики спустились теперь ещё и в начальную школу, а передовые провинциальные...
Гость
26 августа 2013, 12:11
Гость
17 августа 2013, 22:58
Странно - а почему родители обязаны ежегодно выкладывать по 2-4 тысячи как раз за то - что страничка чуть сдвинулась или упражнения по номерам не сошлись - это не их проблема что наши гребаные чиновники принимают неадекватные законы и образовательные стандарты.. - у нас вроде образование бесплатное!!!
Я не говорю, что родители должны покупать учебники. Мое мнение - школы должны централизованно обеспечиваться ими в полной комплектации. В том числе и рабочими тетрадями!
15 августа 2013, 20:34
Уважаемые, прежде , чем возмущаться, читайте законы. По закону об образовании, школа НЕ обязана обеспечивать вас учебниками. Деньги на учебники выделяются министерством ТОЛЬКО на учащихся 1-3 классов, если не ошибаюсь, то ли с прошлого, то ли с нынешнего года. Как выделяются - это тоже вопрос. В пересчете на каждого первоклашку выходит что-то около 400 рублей - на комплект учебников не хватит((( Хотите, чтобы ваши дети не учились? Другой вопрос, сумма сборов, которая зависит от директора. Мы идем в 6 класс, все 4 года начальной школы наша директор "выбивала" для нашего класса бесплатные учебники. С прошлого года платим 1400 - заменяется только часть библиотечного фонда, остальное ремонтируется и служит еще 2-3 года.
Гость
16 августа 2013, 09:41
сначала сами прочитайте, а потом утверждайте!
Гость
16 августа 2013, 09:41
вас обманывают, а вы согласны на это
Гость
16 августа 2013, 10:03
http://www.city-n.ru/view/116267.html
Гость
14 августа 2013, 13:33
В нашей школе № 62 мы каждый год сдаем в фонд библиотеки 600,00 рублей и в замен 1 сентября получаем полный комплект всех необходимых учебников, причем можно сказать "новых". Меня это вполне устраивает, я считаю я экономлю кучу денег в семейном бюджете.
Гость
14 августа 2013, 14:21
повезло. а кто-то за свой счет покупает
Гость
17 августа 2013, 23:06
Школа №12, на тетради для 2 кл сдали деньги в конце уч.года 1350 руб. Учебники бесплатно! Да канцелярию покупать накладно, и одевать дорого, а что делать если в такой стране живем!
Гость
19 августа 2013, 12:42
тоже школа № 12.Форма с прошлого года, учебники бесплатно, канцелярия 700руб. Вот и все затраты.
Гость
19 августа 2013, 09:55
Да уж к чему все это, дети вообще удовольствие дорогое, сколько себя помню и раньше канц. товары одежда и т.д. при союзе стоили на мой взгляд не дешево, одежду, обувь так вообще было не достать хоть и деньги были.Я пошла в 1 класс в 86 г.у меня ток бесплатно были учебники, поборы и раньше были.Так что сейчас может в каком то смысле лучше стало, лично я сама в очередях в "Олимпе" стояла чтоб купить палетку красок в 6 цветов и ластик, приличный пенал , портфель и т.д. был роскошью, сейчас все равно можно купить на любой вкус и кошелек благо выбор позволяет.
Гость
19 августа 2013, 21:33
А я знаю, почему вы в очередях стояли - потому что в августе. Мы всегда спокойно затоваривались сразу после конца учебного года. Но вот общие тетради - это да - возили, бывало, и из Москвы.
Гость
22 августа 2013, 15:42
Только что вернулась из школы. Увы, бесплатно учебники нам не дадут (я одна воспитываю, алиментов нет). На весь класс есть только для 2 человек комплект бесплатных учебников и дадут только тем, кто совсем обнищал. Так что, господа чиновники, не надо петь песни про бесплатные учебники ВСЕМ. А еще возник вопрос: при поступлении в школу, "добровольные" взносы с нас взяли больше 10 000. Так почему моя дочь должна как в советское время летом отрабатывать в этой школе? Если за все я плачу сама, Какая тогда отработка? Она бы лучше поработала промоутером где-нибудь, да деньги бы по-зарабатывала...
Гость
22 августа 2013, 18:00
Отказывайтесь, никто не может заставить работать бесплатно
Гость
15 августа 2013, 19:10
Идём в5класс,все 4 года сдавали деньги на учебники по 2500, в фонд класса по 500р,в фонд школы по 1000р,а в первый год в фонд школы уплатили 3000р.Это не считая сборов,которые проводились в течение года,к примеру-на ремонт,на компьютер,на современную доску и т.д.Учителя ведут по два класса в одном кабинете,в две смены////////////.Школа 39 на ЧТЗ.
Гость
16 августа 2013, 16:09
http://www.1tv.ru/news/social/214416
Гость
20 августа 2013, 23:11
чиновникам только вруку, когда мы ругаем школу, а корень зла в них, не доходят до школы деньги-поверьте