Профессор Университета прикладных наук города Киля (Германия) Кристиан Хаук прочитал лекцию студентам направления «журналистика» Института гуманитарного образования ЧелГУ. Ученый рассказал об умениях, знаниях и навыках, которыми должен обладать хороший пиарщик в наше время.
Ссылаясь на исследования специалистов, Кристиан Хаук назвал главной компетенцией этой профессии умение быстро вникать в суть дела. Профессор подчеркнул, что на первых позициях в рейтинге стоят именно человеческие качества: гибкость, хороший уровень образованности. И только затем профессиональные: умение грамотно писать тексты.
На примере работы Магнитогорского металлургического комбината Хаук пояснил, как важно в среде PR успевать налаживать контакты как с поставщиками продукта, так и с политиками, контролировать финансы и общественное мнение.
Секрет успеха был раскрыт на примере компании Nestle и их знаменитых бульонных кубиков Maggi. Оказывается, даже в самых далеких от цивилизации странах уровень продаж этого продукта невероятно высок. Все дело в том, что название Maggi созвучно со словом «магия» – и, например, туземцев очень привлекает магия превращения маленького кубика в большую тарелку супа!
Также профессор Университета прикладных наук показал, как в Германии происходит обучение PR-специалистов, рассказал об особенностях немецкого подхода к этой профессии.