Школы заждались молодых специалистов. К такому выводу пришли участники II Всероссийской научно-практической конференции «Кадровая стратегия современного образования: курс на профессиональную социализацию молодых специалистов», которая состоялась в ЧГПУ.
Новые подходы в области профессиональной подготовки педагогических кадров, профессиональной социализации будущих педагогов, взаимодействие субъектов научного и педагогического сообщества в вопросах кадрового обеспечения системы образования, совершенствование государственной и общественной поддержки молодых специалистов, в том числе с помощью интернет-ресурсов и сетевого взаимодействия – вот тот основной круг вопросов, которые были вынесены на повестку двух дней работы конференции.
Открыл заседание форума ректор ЧГПУ Владимир Садырин и сразу обозначил основную проблему: «Школа заждалась молодого специалиста. Молодые учителя опаздывают в школу на несколько лет». Его слова подтверждают данные Министерства образования и науки Челябинской области, согласно которым только на начало 2013–2014 учебного года в организациях общего образования Челябинской области вакантными остаются 1382 места. Именно для того, чтобы выработать пути решения этой и других проблем, характеризующих современное состояние школьного образования, а также обсудить кадровую стратегию отечественного образования в целом, второй год подряд Челябинский государственный педагогический университет инициирует проведение данной конференции.
От имени правительства Челябинской области плодотворной работы конференции пожелал министр образования и науки региона Александр Кузнецов. По его словам, тема конференции – это та тема, «которая актуальна с точки зрения повышения эффективности работы всей образовательной системы».
В новом учебном году в школы Челябинской области пришло более 1,5 тысячи педагогов. Об этом сообщил министр образования и науки региона Александр Кузнецов.
По словам главы регионального минобра, в 2013 году в образовательные организации региона пришло 1663 педагогических работника,. Это около 6% процентов от общего числа учителей. Больше всего учителей – около 700 – нашли работу в школах Челябинска.
«Такой приток кадров мы объясняем созданием современных условий в школах как для обучающихся, так и для работников. В том числе свою роль в этом сыграло повышение заработной платы, – комментирует Александр Кузнецов. – Теперь перед нами стоит задача повышения квалификации прибывших кадров».
В ведомстве также отметили снижение общей нагрузки учителей примерно на 0,5 ставки. По словам министра, сегодня в регионе в среднем педагог трудится на одну ставку.
В ЧГПУ провели опрос среди выпускников ЧГПУ, работающих по профессии. В числе трудностей молодые учителя называли сложное «вхождение» в устоявшейся педколлектив, отсутствие поддержки более опытных педагогов, низкую заработную плату и «боязнь» общения с родителями учеников. Даже опытные учителя отмечают, что родители стали больше требовать и предъявлять претензий, перекладывая ответственность не только за образование, но и воспитание детей на школу.
В этом году в Челябинском педагогическом университете издали сборник рекомендаций руководителям образовательных учреждений. Они призваны помочь сделать так, чтобы школа стала для молодых учителей любимым местом работы.
Екатерина ФИЛИНА