RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

4 м/c,

южн.

754мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Образование Каким быть сочинению

Каким быть сочинению

Итоговое сочинение нужно писать в 9-м или 11-м классе, как его результаты учитывать при поступлении в вуз, может ли это экзаменационное испытание стать устным? Такие вопросы обсуждались в Министерстве образования и науки России на первом заседании рабочей группы.

Обсудить будущий формат этого вида итогового учебного испытания собрались представители минобрнауки России, региональных министерств, учителя, директора школ, преподаватели вузов.

«Необходимо ли проводить сочинение в рамках Единого государственного экзамена или за его пределами, ориентироваться ли только на темы из области литературы или сделать их общими, экзаменовать после 11-го или после 9-го классов?» – сформулировала основные вопросы для обсуждения первый заместитель министра образования РФ Наталья Третьяк.

Руководитель рабочей группы, директор гимназии №56 г. Санкт-Петербурга Майя Пильдес представила собственные модели концепции введения сочинения.

«Моя любимая модель – формат устного экзамена, – заявила директор, – но она достаточно революционна».

Майя Пильдес рассказала о своих разработках. По ее замыслу сочинение становится частью майской промежуточной аттестации в формате устного экзамена и выступает своего рода допуском к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Так, сначала выпускник готовит индивидуальный проект в форме сочинения, а затем защищает его перед специально созданной комиссией. После этого экзаменуемый отвечает в устной форме на проблемный вопрос по курсу русской литературы 9-11 класса и читает наизусть одно из программных произведений.

«Такой подход позволит нам выявить личностную позицию школьника, уровень культуры его устной речи, – пояснила руководитель рабочей группы. – Кроме того, он позволит преодолеть проблему бездумного заучивания «клише» на «классические темы» и банального списывания».

Совершенно иную модель представил учитель русского языка и литературы Центра образования «Пятьдесят седьмая школа» Сергей Волков. План, составленный им совместно с коллегами, отличался более широким охватом по времени.

Так, первый этап включает в себя внесение изменений в часть «С» обязательного ЕГЭ по русскому языку. Вместо текста по предложенному отрывку на 150 слов выпускник пишет работу объемом не менее 450 слов по одной из 8-10 тем, которые включают в себя как темы по литературе, так и темы общекультурного характера. Вместе с тем, по замыслу Сергея Волкова, необходимо перераспределение заданий частей «А» и «B», поскольку часть вопросов можно перенести в рамки Государственной итоговой аттестации, которая проходит после 9-го класса.

«Лингвистическая составляющая программы по русскому языку фактически заканчивается в 9 классе, основную теорию можно спросить там», – сказал Сергей Волков, аргументируя свою идею.

Для того чтобы не ломать «стобалльность» ЕГЭ, оценка за сочинение должна составлять те же 23 первичных балла, что и нынешняя часть «С».

Дальнейшие этапы разработанной концепции предусматривают, в том числе, введение предмета «русский язык и литература» в старших классах, что, в свою очередь, предполагает и единый экзамен. Тогда произойдет принципиальное изменение: ГИА по русскому языку будет проверять лингвистическую составляющую , а ЕГЭ – речевые навыки, сформированные предметом «Русский язык и литература».

Были озвучены на заседании рабочей группы и другие идеи. Одну из них, в частности, предложила Наталья Третьяк, сообщив, что собственная концепция сформировалась у нее в ходе обсуждения и представляет собой некий симбиоз.

Так, согласно предложению первого заместителя министра, сочинение должно стать одной из форм итоговой аттестации в школе. При этом выборка не должна ограничиваться только литературной составляющей, для чего будет сформирован общий банк тем. Также Наталья Третьяк предложила централизованно утвердить критерии оценки итогового сочинения, а при поступлении в вуз учитывать оценку за сочинение вместе с содержанием портфолио абитуриента.

Как сообщили в министерстве образования, по итогам обсуждения члены рабочей группы решили все пять предложенных моделей выложить для обсуждения профессиональным сообществом в сети Интернет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления