А судьи кто ..? Сами- то учителя не подзабыли нашу литературу, пока готовили все эти годы детей к ЕГЭ?
Гость
10 февраля 2014, 19:29
Такое может написать лишь человек за всю жизнь не прочитавший ни одного произведения русской классической литературы.
Гость
7 февраля 2014, 10:44
В день написания сочинения коллега получила СМС от дочки - выпускницы и расплакалась: девочка не могла написать качественное сочинение на предложенные темы, накрывалась медным тазом серебряная медаль. Мне стало ее жалко, и я предложила отправить девочке на телефон мое сочинение (школы разные, мой сын на медаль не претендовал, в РайОНО сочинения встретиться не могли). Итог - 5! Причем оценка была подтверждена и в РайОНО. А что тут удивительного - отличница гимназии и не могла не справиться с заданием.
Где же объективность оценки? Как можно верить учителям с их предвзятым отношением к детям.
Кстати, мой сын САМ получил за третью часть ЕГЭ по русскому языку (короткое сочинение) 18 баллов из 20 возможных. Благодаря ЕГЭ в аттестате у него по русскому 5, такой оценки он не получал ни за одну из четвертей от справедливейшей учительницы, разрешившей переписать пробное сочинение в 11 классе однокласснице сына, идущей на медаль.
Оставьте в покое детей, хотя бы на несколько лет зафиксируйте правила игры и не меняйте их как наперстночники.
Гость
7 февраля 2014, 15:50
Мама, Вы совершили подвиг! Колоссальный труд, 60 сочинений! Потрясающе )))
А то, что субъективизм и предвзятость, а местами - коррупция всегда сопутствуют любым письменным и устным экзаменам - не новость. Поэтому - только тесты и лучше - компьютерные.
А сочинения пусть пишут те, кто собрался поступать в творческие вузы и на филологические специальности.
Гость
10 февраля 2014, 12:03
Гость
7 февраля 2014, 15:50
Мама, Вы совершили подвиг! Колоссальный труд, 60 сочинений! Потрясающе )))
А то, что субъективизм и предвзятость, а местами - коррупция всегда сопутствуют любым письменным и устным экзаменам - не новость. Поэтому - только тесты и лучше - компьютерные.
А сочинения пусть пишут те, кто собрался поступать в творческие вузы и на филологические специальности.
Поддерживаю!
Гость
9 февраля 2014, 12:50
Сочинения, изложения, пересказы, лингвистика. Уважаемое Министерство образования и науки России! Вы каждый год усложняете сдачу ГИА и ЕГЭ. Почему тогда в 8 классе на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю, а на изучение литературы 2 часа, а в 9 классе и того меньше - 2 часа русский язык и 1 час литература? Зато на занятия физической культуры - стабильно 3 часа в неделю. Это типа нанимайте репетиторов и занимайтесь, чтобы сдать экзамен?
Гость
11 февраля 2014, 10:32
Вот и я про то же - кругом репетиторы! А вот когда я училась (70-е - 80-е годы) учителя, подчеркиваю, учителя с отчстающими после уроков занимались!
Гость
11 февраля 2014, 19:04
Гость
11 февраля 2014, 10:32
Вот и я про то же - кругом репетиторы! А вот когда я училась (70-е - 80-е годы) учителя, подчеркиваю, учителя с отчстающими после уроков занимались!
если бесплатно заниматься, то с нынешними зарплатами ценами ноги протянешь от голода, репетиторство - это способ выжить
Гость
7 февраля 2014, 21:20
Я поняла, почему дети получают стресс в свои 17! Родители стращают детей этим ЕГЭ, давят их "заслуженными в свое время золотыми медалями", пишут 60 сочинений (заняться нечем больше, да?) Ну кому эти оценки нужны? Кому? Самим родителям? Видимо да. Бедные дети...
Гость
8 февраля 2014, 20:03
Оценка была совершенно не нужна. Абсолютно бесполезная вещь для моего сына - умение писать сочинение. Мы до сих пор подтруниваем дома над сыном по поводу его филологических способностей и моей неготовностью угодить своим творчеством такой справедливой филологине.
Мне не лень написать 60 сочинений, лишь бы сохранить своему ребенку уверенность в себе и избавить от ненужного стресса. А стресс для него был именно в том. что в свои 17 лет он уже столкнулся с несправедливостью - на глазах всего класса будущая медалистка переписывала пробное сочинение почти под диктовку учителя.
Никто из нормальных родителей пугать своего ребенка ЕГЭ не будет. Мой, наоборот, очень спокойно шел на тесты - был уверен в справедливости оценки. И наше счастье в том, что прием в ВУЗ был по итогам ЕГЭ. Набрал он необходимые 240 баллов - и они были честными - поступил на ту специальность, о которой мечтал. Отличные знания ему были нужны по математике и информатике. Нужны для поступнения, для самооценки, для уверенности в себе. Хорошо, что и по русскому набрал приличные баллы. Это помогло поступить, но дальше то зачем? Ну вот никак не нужно ему сочинение на специальности "Компьютерная безопасность". И совершенно равнодушно я смотрю и на "5" по русскому и на "3" по химии. У него еще и по биологии трояк, ну и что? Аттестат лежит в ящичке - он просто больше НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСЕН. И не понадобится больше НИКОГДА. Равно как и моя золотая медаль.
Гость
8 февраля 2014, 22:29
Дашка, а вот зачем это сочинение, уровень объективности в оценке которого очень низкий? По-моему, именно об этом писала автор 60 сочинений. Сочинение - это как тест на способность к определенным видам деятельности. А представьте, что сын этой женщины хотел стать врачом. Ну зачем ему это?
Гость
8 февраля 2014, 22:54
Гость
8 февраля 2014, 20:03
Оценка была совершенно не нужна. Абсолютно бесполезная вещь для моего сына - умение писать сочинение. Мы до сих пор подтруниваем дома над сыном по поводу его филологических способностей и моей неготовностью угодить своим творчеством такой справедливой филологине.
Мне не лень написать 60 сочинений, лишь бы сохранить своему ребенку уверенность в себе и избавить от ненужного стресса. А стресс для него был именно в том. что в свои 17 лет он уже столкнулся с несправедливостью - на глазах всего класса будущая медалистка переписывала пробное сочинение почти под диктовку учителя.
Никто из нормальных родителей пугать своего ребенка ЕГЭ не будет. Мой, наоборот, очень спокойно шел на тесты - был уверен в справедливости оценки. И наше счастье в том, что прием в ВУЗ был по итогам ЕГЭ. Набрал он необходимые 240 баллов - и они были честными - поступил на ту специальность, о которой мечтал. Отличные знания ему были нужны по математике и информатике. Нужны для поступнения, для самооценки, для уверенности в себе. Хорошо, что и по русскому набрал приличные баллы. Это помогло поступить, но дальше то зачем? Ну вот никак не нужно ему сочинение на специальности "Компьютерная безопасность". И совершенно равнодушно я смотрю и на "5" по русскому и на "3" по химии. У него еще и по биологии трояк, ну и что? Аттестат лежит в ящичке - он просто больше НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСЕН. И не понадобится больше НИКОГДА. Равно как и моя золотая медаль.
О, ну когда было сочинение раньше, в политех поступали на основании баллов по математике и физике, а по сочинению достаточно было получить просто "зачтено", т.е. на вступительных ничего особенного не требовалось, общая грамотность, умение выражать мысли связно. Если литературы не читал, всегда какая-то тема давалась свободная, чтобы можно было порассуждать странички на две.
Сегодняшние студенты, по ЕГЭ поступившие, имеют как минимум 36 (не помню точно) баллов из 100, т.е. это по русскому даже не тройка по старым меркам (т.к. меньше половины от 100 баллов). А раньше, как я написала, тройки было достаточно.
Итог: будущие инженеры не просто безграмотны, они вопиюще, тотально безграмотны! Одна девочка тут не так давно комментировала свое изобретение, делая в каждом предложении как минимум по 2-3 ошибки! Не поверю никогда, что человек, понимающий математику и физику, не в состоянии написать пару страничек связно и относительно грамотно! Сочинение помогло бы (не знаю, как будет в реальности) отсеять фактически необучаемых, ибо на своем уж родном языке надо уметь писать хотя бы на тройку, иначе зачем идти в высшую школу? Или мама-медалистка будет ребенку и курсовые, и диплом править и вычитывать, чтобы не было ошибок?
Каюсь, в свое время я натаскивала на выпускные/вступительные сочинения брата и сестру. Объясняла им, какие темы более выигрышны, как начать сочинение, как закончить, готовила по тем или иным авторам, которые были им "по зубам". Но писали-то они ведь сами, не было никаких 60 (!) написанных сочинений, которые только надо буква в букву скопировать, абсурд. Структура, пунктуация, орфография, аргументация, выводы - все это изобреталось ими на экзамене и являлось, в конце концов, плодом их, а не моих усилий.
Гость
6 февраля 2014, 11:23
Вот пусть спросят нас - родителей, надо нам это или нет? Лично я против, достаточно моему ребенку экзамена по русскому, с частью "с". Ничего больше придумывать не надо! Потом ещё английский добавят. Будет 5 обязательных экзаменов. Итак все на нервах, старший сдавал -чуть с ума не сошли. В школе учат всему ЧЕМУ УГОДНО, только не готовят к ЕГЭ, к ЕГЭ всем известно готовят репетиторы, где на всех денег набраться? Остановитесь, господа чиновники!
Гость
10 февраля 2014, 20:26
А где социальная справедливость? Учитель русского языка должен подготовить к ЕГЭ по русскому языку( всех учащихся), ЕГЭ по литературе (по выбору-а выбирает ежегодно кто-нибудь из параллели), ОГЭ по русскому в 9классе (всех учащихся). А теперь и к сочинению!!! (всех! в т.ч. и тех, кто просто не читает книги да и не знает, где их можно взять). Да в каких условиях? Интернет и море готовых сочинений в сборниках.
А как насчёт оплаты труда словесника? Одинаков этот труд при отсутствии внешней оценки по ИЗО, технологии и т.д. (при всём уважении к коллегам)? Тогда, господа новаторы, пересмотрите систему оплаты труда. Но не ссылайтесь на стимулирующие надбавки! Знаем уже! Экспериментаторы над образованием! Что дальше? СОРОСОПОЛУЧАТЕЛИ!
Гость
9 февраля 2014, 16:24
A сами-то учителя умеют думать? Сейчас модно говорить о пресловутой методике, с помощью которой можно обучать детей самым чудесным образом и, которой, якобы, владеют выпускники пед.Университетов.
Всё это полная чушь! Как сказала одна умная дама-филолог МЕТОДИКА - ЭТО ВТОРИЧНО. надо прежде всего глубоко знать свой предмет. И это применительно не только к литературе, но и к преподаванию всех школьных предметов. Невозможно успешно преподавать иностранный язык, если сам им не владеешь или владеешь на очень низком уровне. У каждого учителя иностранного языка должен быть сертификат( обязательно международного образца, типа экзамена IELTS), который бы свидетельствовал об их уровне знаний этого самого языка.
Все хорошо понимают, что школьному учителю такого экзамена никогда не сдать, поэтому они и научились как щитом прикрываться той самой методикой, которая по всем научным канонам должна естественным образом накладываться на знание своего предмета. Поэтому хочется снова и снова спросить : " А судьи кто?"
Гость
10 февраля 2014, 04:17
глупость какая... типа сертификат - панацея. Невозможно даже с сертификатом преподавать иностранный без знания методики.
Да и получив IELTS, ни один учитель уже никогда не пойдет в школу. Не пойдет даже в ВУЗ преподавать. Ибо такому уровню знаний языка можно найти гораздо более эффективное применение.
Гость
10 февраля 2014, 16:05
Лингвист, не владеющий методикой не сможет преподавать, т.к. не сумеет объяснять то, что знает сам. Он, по сути, является пользователем языка и может работать только переводчиком. Я сама лингвист-преподаватель с уровнем Advanced-Proficiency, но смысла в получении сертификатов не вижу (стоят дорого, а на зп не влияют ни в ВУЗе, ни в школе). К тому же уровень языка со временем может как подниматься, так и подать , т.е. сертификат уже не будет отражать реальное владение языком. Для себя в качестве повышения квалификации я выбираю краткосрочные курсы, направленные на решение конкретных практических задач - подготовка к ГИА и ЕГЭ, работа по ФГОСам в начальной школе и т.д. А вообще, быть преподавателем/учителем (т.е. уметь объяснять) - это призвание (талант), а методика или уровень языка - дело наживное.
Гость
10 февраля 2014, 23:49
Гость
10 февраля 2014, 16:05
Лингвист, не владеющий методикой не сможет преподавать, т.к. не сумеет объяснять то, что знает сам. Он, по сути, является пользователем языка и может работать только переводчиком. Я сама лингвист-преподаватель с уровнем Advanced-Proficiency, но смысла в получении сертификатов не вижу (стоят дорого, а на зп не влияют ни в ВУЗе, ни в школе). К тому же уровень языка со временем может как подниматься, так и подать , т.е. сертификат уже не будет отражать реальное владение языком. Для себя в качестве повышения квалификации я выбираю краткосрочные курсы, направленные на решение конкретных практических задач - подготовка к ГИА и ЕГЭ, работа по ФГОСам в начальной школе и т.д. А вообще, быть преподавателем/учителем (т.е. уметь объяснять) - это призвание (талант), а методика или уровень языка - дело наживное.
не поспоришь )) но вы хватили, конечно, опустив профессию переводчика ))) не о ней речь, конечно... но иногда очень хочется своих бывших коллег, тоже лингвистов-преподавателей, отправить на севера, на скважину, и посмотреть как вы будете работать "только" переводчиками.
Гость
6 февраля 2014, 13:42
А я попал в 2002-й экспериментальный год, в котором были и сочинения и два ЕГЭ по Русскому языку и математике. Так эти ЕГЭ для меня такой халявой оказались. Готовили нас не к экзаменам, а по программе, и этого мне хватило сдать на отлично (по баллам не помню) оба ЕГЭ. Всё равно в ЧелГМА тогда по письменным экзаменам принимали. Главное не халявить во время учёбы, чтобы халявить во время экзаменов и сессии. Обожал издеваться над одноклассниками и однокурсниками, отдыхая на пляжах, когда все зубрили.
Гость
6 февраля 2014, 18:10
О чем это?
Гость
7 февраля 2014, 15:37
Гость
6 февраля 2014, 18:10
О чем это?
О себе любимом )))
Гость
9 февраля 2014, 01:13
Гость
6 февраля 2014, 18:10
О чем это?
хвастаицца, абразованый )))))))))))))))
Гость
6 февраля 2014, 14:05
Я за сочинения по литературным произведениям. Во-первых, это стимулирует учеников читать. Во-вторых, на основе литературного произведения дети участся анализировать поведение героев, искать связи между действиями, принимать другую точку зрения - автора или героя, отстаивать свое мнение и так далее
Поощрять чтение может общественное мнение или родители, но не сочинение. Прочитают краткое изложение в учебнике или в интернете, плюсом набор штампов из учебника и вперед писать сочинение.
Гость
10 февраля 2014, 23:21
Второй год по русскому языку стоит задание : сочинение - рассуждение на лингвистическую тему, где тут герои произведений? И попробуйте сами сочинить этот бред, у меня не получилось. Я работаю корректором.
Гость
9 февраля 2014, 14:26
Человек в принципе должен УЧИТЬСЯ ДУМАТЬ? Сочинение можно рассматривать как результат обучения мыслительному процессу у каждого ученика . А то попугаев скоро в школах выпускать будут.
Гость
11 февраля 2014, 09:11
А как, по-Вашему, сейчас готовят к сочинению в ГИА, ЕГЭ? Именно, как попугаев. путем натаскивания, вбивания в сознание неких схем.
Потому, что оценивается не мыслительный процесс выпускника, а только наличие вводной части, перехода к основной части, авторской позиции и двух аргументов, формулировки собственной точки зрения и заключения. Форма превыше всего. А содержание - вторично.
Не дай Бог, ты где-то отступил от схемы, расфилософствовался - балл будет снижен.
Мое мнение - ни Пушкин, ни Толстой, ни Достоевский в наше время ЕГЭ бы не сдали.
А школьники умудряются это сделать, по стандарту. Спасибо нашим терпеливым учителям. Только кто от этого всего получает удовольствие? Дети? Учителя? Может, чиновники из Минобра?
Гость
6 февраля 2014, 00:21
сколько можно издеваться над нашими детьми , раньше писали сочинения без гия и егэ и без психологических срывов . дети от волнения расстреливают учителей .......... ДОЖИЛИ
Гость
7 февраля 2014, 10:44
Уже 6 лет прошло, могу и рассказать. Сын заканчивал школу в 2008. Тогда сочинение еще было в числе выпускных экзаменов, но было уже и ЕГЭ. Ну вот никак не мог он написать приличное сочинение (по мнению учителя литературы, имевшей других фаворитов). И я совершила "подвиг". Список тем сочинений был известен (его ежегодно публиковали в феврале-марте), причем был известен комплект тем (тема по русской литературе, тема по лит-ре 20 века и свободная тема). Я написала 60 сочинений, выбирая темы так, чтобы было готовое сочинение по каждому из комплектов. Сочинения были распечатаны мелким шрифтом (благо зрение нормальное) и упакованы в "патронаж". На экзамене сыну осталось только отсчитать N-ый пакет, вытащить и списать. Что и было сделано. Оценка - 4. При этом ни одной ошибки, тема раскрыта. На большее сын и не претендовал (он технарь в чистейшем виде). Но мои амбиции (золотая медалистка – это звание бывшим не бывает) взыграли, и я задала на выпускном вечере закономерный вопрос: "А за что снижена оценка?" В ответ услышала невразумительное бурчание о том, что есть работы лучше, это не пятерочное сочинение, и, вообще, пятерка по сочинению и мой сын - вещи несовместимые. Они и правда несовместимы. НО...
Гость
9 февраля 2014, 18:17
Предложение: всем кто не доволен учителям - встать им на замену! И тогда у Ваших детей будет все в порядке!
Гость
10 февраля 2014, 04:24
а также встать на замену врачей, водителей общественного транспорта и прочих профессий, плодами работников которых вы также недовольны. Забросить ту работу, в которой вы являетесь профессионалом. Перестать решать поставленные перед вами задачи. и заняться тем, в чем вы мало смыслите, или не имеете опыта, или что просто не умеете.
поверьте, когда учитель - профессионал, к нему либо не возникает вопросов, либо, в случае вопросов, их обсуждение превращается в дискуссию, разъяснения, поиск путей решения, что далеко от тупого высказывания недовольства.
Гость
9 февраля 2014, 02:58
если так будет продолжаться, то история с учителем географии повторится и не раз. Придется учителям в бронежилетах на работу ходить?
Сейчас-6°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -11
4 м/c,
южн.
754мм 100%Каким быть сочинению