Преподаватель кафедры философии и социологии ЮУрГУ Анна Лаврова занялась составлением необычных гороскопов. Идея появилась неожиданно: выпускники ЮУрГУ организовали небольшую вендинговую компанию (автоматы по продаже кофе и горячих напитков) и попросили помощи по продвижению в социальных сетях.
«Помимо социологии я семь лет преподавала PR. Я прочитала множество источников по продвижению в социальных сетях и пришла к банальному выводу (достаточно было поднять собственные лекции), что самый лучший контент – развлекательный, – рассказывает Анна Лаврова. – При этом хотелось хорошей, уникальной промоидеи, и мы придумали «Кофескоп»: кофе + юмор + предсказания будущего».
Чтобы узнать свой «Кофескоп», нужно пройти тест и определить свой кофетип из девяти возможных. По словам Анны, тест разработан на основе методик психологического тестирования (индивидуально-типологический опросник Собчик, опросник Шмишека и др.) и учитывает экстравертность-интровертность, демонстративность, уровень беспокойности, уверенности в себе и другие характеристики личности.
«На самом деле нужно хоть немного разбираться в кофе и довольно неплохо разбираться в человеческой психологии, – говорит Анна. – Правила социальной игры везде одни, главное понять, как по ним играть. Для разработки этой идеи мне не хватало знаний по психологии, приходилось консультироваться с коллегами с психологических кафедр из разных вузов. Было изучено множество учебников по этому предмету. Зато знания статистики, методов и методик социологических исследований оказались очень кстати».
Как сообщили в ЮУрГУ, «Кофескопы» составляются еженедельно, но можно составить его на любой период. А запросив дополнительную информацию о человеке, можно создать даже индивидуальный «Кофескоп». Учитывается, что люди одного «кофейного типа» в схожих ситуациях будут реагировать и вести себя сходным образом. Кроме того, принимается во внимание прогноз погоды, происходящие события, например, Новый год, эстафета Олимпийского огня в Челябинске и другие.