Идея окончательно добьет вышку.
Во первых для того чтобы мир двигался вперед, в университетах всегда должны преподавать самое новое, а в результате указанного подхода преподавать будут только то, что нужно для экзамена бюрократов. И даже работодатели здесь не спасут, поскольку в новом они также обычно не бум-бум, это из университетов сами должны выходить работодатели, с новьем, иначе тысячелетиями специалисты по производству каменного топора будут выпускаться, производство дескать имеет такой заказ.
Во вторых каждый преподаватель должен преподавать индивидуально, особенно касается наиболее значимых дисциплин для специальности (общеообразовательные опустим). Только он сам и может проверить, достойны студенты его уровня или нет. Так было веками в мировых университетов.
В третьих, чтобы мир двигался вперед, постоянно должны появляться новые спецдисциплины (и возможно исчезать старые), дисциплины, в которых знатоков может быть с десяток другой на всю страну. И что теперь? Их придут и будут проверять какие-то бюрократы с умным видом? Да преподавателям проще будет вообще ничего подобного не вести, иначе получится как с генетикой у Вавилова. А вот это и будет смерть вышки. Только если тогда в 40-е разгромили только генетику с кибернетикой, обусловив отставание страны в данных отраслях до сих пор, то теперь такая угроза постоянно будет стоять перед массой направлений.
Гость
5 июня 2014, 19:24
Нелогично себя правительство ведет. Сначала подушевое финансирование, а теперь муж бабы яги). То есть неуды-двойки ставить нельзя, иначе с работы вылетишь, а теперь еще и стандартизированная проверка знаний... Хотя тут своя логика есть - не пытаться научить студента мыслить, ибо 90% к этому в принципе не способны, а натаскать на четкий стандарт. Не беда, что специфика ВУЗа/факультета/специальности не учитывается, зато критерии оценки просты и понятны)
Гость
5 июня 2014, 15:22
Интересно, а кто будет оценивать знания, данные студентам профессорами, докторами наук? Кто бы мог оценить С.П. Капицу, например? Эффективные менеджеры? Есть школа, выпускающая жертв ЕГЭ, будут вузы такие же... Такие идеи только и их головах могут возникнуть!
Гость
6 июня 2014, 12:42
А меня больше интересует вопрос как быть с теми, кто к не получил допуск? Ну завалил последний курсач, вот уже и сессия горит синем пламенем... В мои годы для таких студентов существовал резервный день, а как будет теперь? Всю профессуру будут по три раза гонять в ВУЗ для сдачи экзаменов теми, кто не допустился вовремя??? И не надо мне говорить. что эта вся возьня как раз и делается, чтобы неродивые студенты все делали вовремя и допуск получали вовремя, а не за три дня до сессии! Так было, есть и будет! Ну ввели ЕГЭ, а пофигистов в студенческих рядах не уменьшилось! И с этим начинанием тоже будут проблемы, я уверенна. Хорошо, если все это устаканится... Но ЕГЭ уже не один год проходит, а каждый раз что-то новое... С ужасом жду развития событий =)))
Гость
5 июня 2014, 23:52
Уже сейчас в мед.институте (который академия - или уже университет?) контроль знаний в основном по тестам. Что от этого, молодые доктора лучше лечить будут, больных в глаза не видя? Ну введут тесты для инженеров - они что, от этого двигатели лучше проектировать будут?
Гость
6 июня 2014, 11:30
Моя дочь закончила медуниверситет с красным дипломом. Наряду с обычными экзаменами (билеты, рассказ, доп. вопросы) они сдавали и тесты, непонятно кем и как составленные, содержащие кучу спорных вопросов. Мне кажется, что все эти тестирования могут быть как дополнительная проверка знаний, но никак не основная. Тогда когда же люди будут учиться грамотно говорить и излагать свои мысли, теперь ведь и в школе только ЕГЭ! Пусть будут билеты, так хоть студент заранее заучит 100-150 вопросов, хоть что-то будут знать! Куда же катится наше когда-то сильное образование?!? Как можно по тестам учить юристов, инженеров или врачей?!?
Гость
5 июня 2014, 14:08
Повеселили.
Вместо нормальной учёбы студентов начнут натаскивать на тесты (что и случилось в школе).
Не говоря о том, что по некоторым предметам содержание лекций каждый год меняется (наука не стоит на месте - у меня такие были) и знающих в достаточной степени предмет несколько человек на всю страну.
В егэ по математике, например, нет тестовой части, в остальных она маленькая и дает минимум баллов. Кимы то не видели никогда?
да что вы со своим матаном привязались? Он на многих технических специальностях идет всего 2 первых курса как базовый предмет. Речь то идет о профессиональных дисциплинах! А там все меняется если не каждый год, то раз в 2-3 года точно. Меняется не кардинально, но эволюционирует, постоянно движется. Вот о чем человек говорит!
В егэ по математике, например, нет тестовой части, в остальных она маленькая и дает минимум баллов. Кимы то не видели никогда?
ну по некоторым дисциплинам, где не повредит усвоению знаний. а так я против! у меня традиционные экзамены, и знания есть.
Гость
5 июня 2014, 16:36
Объясняю для тех кто в танке: при нынешнем уровне коррупции в сфере образования и чиновничье-партийно-бюрократической машине любое ЕГЭ будь оно в школе, вузе, пту или даже острове, находящимся на территории РФ никогда не будет объективен даже на 50%. Все кому будет нужно получат любые дипломы и аттестаты, справки, путевки, надбавки , премии и пр. Для того, чтобы реформировать систему оценки знаний нужно реформировать всю систему образования.
Гость
8 июня 2014, 09:58
Так имеет смысл принимать только курсы базовой части: матан, физика, история и т.п., - ведь основная часть проблем с оценками и предвзятостью связана с ними. Кстати, в Москве давно матан, физика и пр. сдаются комиссии (можешь попасть к своему преподу, а можешь - к незнакомому, и кто знает, что лучше - между прочим, это старая советская система). Проводить подобную мясорубку на спецкурсах - дорого и неоправданно и глупо. А работодателям больше делать нечего, как ездить по вузам и принимать экзамены. Бред сивой кобылы.
Гость
8 июня 2014, 14:15
Очень печально узнать о такой диверсии для высшего и среднеспециального образования. К большому сожалению сейчас детей в школе не учат мыслить, а учат зазубривать стандартные вопросы, которые в последствии не могут применять или связать между собой. ЕГЭ это изначально утопичная идея, а при вводе в в другие ступени образования на корню погубит отечественное образование. Да и как обычно, наше правительство только спрашивает, а для того чтобы это спрашиваемое выполнялось ничего не делает. Вот я молодой преподаватель специальных дисциплин (3 предмета), а ни по одной из них нет лаборатории, а дебильные ФГОС стандарты третьего поколения ввели. А подушевое финансирование, а урезание заработных плат, а лишение студентов стипендий и бесплатного питания, да большинство просто учится, чтобы хоть раз в день поесть нормально. Работа сейчас не на образование, а на бумажку, которая никому не нужна. И как всегда отобрали у самых богатых, детях (студентах) и преподавателей, у которых час работы стоит 50 рублей.
Оснащение в учебных учреждения или отсутствует или частично осталось с 80-х годов, ремонты не проводятся, а еще и хотят перевести на автономное существование. УЖАС!!!
Гость
9 июня 2014, 11:07
Я получаю сейчас второе образование. И скажу как студент в бывшем и в настоящем. Если будет оценка знаний по тестам, незачем мне будет ходить на пары. Можно будет взять учебники и дома на диване читать. Ведь сейчас стараешься ходить на пары, работать,отвечать,думать,чтобы на экзамене были поблажки или оценка на балл выше.
Про наше время в будущем будут говорить как про эпоху волюнтаризма. На уровне высшей власти принимаются непродуманные и не просчитанные решения. Что бы не возникло в воспалённом мозгу одного человека, никто не смеет возразить...
Гость
13 июня 2014, 00:36
эксперимент уже был запущен. в вузах несколько лет сдается ФЭПО (Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования). приезжает в вуз проверяющий из другого города, и под его контролем студенты сдают тесты. кто к ним готовил - тот меня поймет. сдать их честно нереально: в вопросах теста, как состоявшийся научный факт, преподносятся понятия и закономерности из никому неизвестных местечковых теорий, описанных в учебниках, изданных в разных городах. мы группами из 4-5 человек по две-три недели сидим и отыскиваем в инете эти "теории", чтобы хоть как-то "натаскать" студентов. а практические вопросы (где знания применяются в отношении конкретной практической ситуации) - совсем беда, т.к. понять замысел автора порой нереально. а на занятиях уже заставляют "готовить" к сдаче ФЭПО, т.к. это один из элементов в аттестации вуза.
Гость
5 июня 2014, 19:26
По некоторым дисциплинам и экспертов найти проблема. Как говорил один мой знакомый крайне редкой специализации: "Во всем мире мою работу могут оценить и понять не более двух десятков человек". Что, со всей России свозить на сессии профессуру? Абсурд! Далее, есть и такое понятие, как научная школа. Я думаю так, а кто-то - иначе. Я считаю, что в эволюционной биологии (это просто для примера) важны мнения тех-то и тех-то, а кто-то пропагандирует исключительно себя и своего научного руководителя. Как правило, на кафедре решается, какой все же линии придерживаться. И этой линии может не придерживаться больше никто в мире, и это нормально, т.к. без плюрализма невозможна наука!
Гость
5 июня 2014, 20:37
Не надо путать аспирантуру и докторантуру с высшей школой!!!
Гость
5 июня 2014, 23:39
Гость
5 июня 2014, 20:37
Не надо путать аспирантуру и докторантуру с высшей школой!!!
Не надо сводить высшее образование к техникуму/ бакалавриату!!! Конечно, если два года "долбить" предметы общеобразовательного цикла, а потом два года отвести на спецдисциплины, только и успеешь вложить азы. А если формировать научное мышление, как это и должна делать ВЫСШАЯ школа, то без принадлежности к научной школе не обойтись. Иначе зачем все эти обязательные для "преподов" степени, конференции, статьи?
Гость
5 июня 2014, 23:42
Гость
5 июня 2014, 20:37
Не надо путать аспирантуру и докторантуру с высшей школой!!!
Вот я считаю полным бредом один из учебников по теор.лингвистике, принятый во многих вузах и изданный в МГУ. Я об этом скажу студентам (а трактовки там совсем не выдерживают критики), а из МГУ приедут и моих студентов всех "завалят"? Или я убоюсь и буду талдычить только азбучные истины, примитивизированные под кем-то придуманные тесты?
Нас раз заставили проходить централизованно "тест по деловому английскому". Кто, что в этот тест включал... Как, на каких основаниях... Почему именно ИХ варианты ответа правильные, а мои (а я 10 лет отработал за границей) - неправильные?
Не введут это. Перед введением таких экзаменов должны быть установлены стандартизованные требования к знаниям студентов, единые для всей страны. Сейчас этого нет, более того, есть движение в обратную сторону. Каждая дисциплина, согласно ГОС 3 поколения, формирует выбранные преподавателем компетенции. Компетенции сформулированы в виде общих фраз, и их всего несколько десятков на всю прогамму специальности (раньше такие формулировки давались для каждой дисциплины, конкретики было гораздо больше). Поэтому абсолютно законно разные вузы могут работать по сильно отличающимся прогаммам. Контролировать все это разнообразие реально не сможет никто.
даже по тем дисциплинам, которые можно и нужно стандартизировать не введут. Это сразу всех заочников, платных экономистов, юристов придется отчислять, в меде половина отсеется, про институт физкультуры вообще молчу. В этом году ЕГЭ сдавали без телефонов и под камерами (шпоры в туалете остались доступны) и пришлось снизить порог по русскому с 36 баллов до 24, во избежание социального взрыва. А это родной язык!
даже по тем дисциплинам, которые можно и нужно стандартизировать не введут. Это сразу всех заочников, платных экономистов, юристов придется отчислять, в меде половина отсеется, про институт физкультуры вообще молчу. В этом году ЕГЭ сдавали без телефонов и под камерами (шпоры в туалете остались доступны) и пришлось снизить порог по русскому с 36 баллов до 24, во избежание социального взрыва. А это родной язык!
24 балла по русскому языку.Это ж просто неучи.За годы ЕГЭ баллы снижаются и снижаются.То для медалистов, то для двоечников поблажки.
24 балла по русскому языку.Это ж просто неучи.За годы ЕГЭ баллы снижаются и снижаются.То для медалистов, то для двоечников поблажки.
у медалистов вроде отменили льготы. Но теперь появился учет индивидуальных достижений при поступлении.
Гость
5 июня 2014, 16:44
Нация и так деградирует с новыми нововедениями в частности ЕГЭ,дети не хотят получать полное среднее образование из-за боязни не сдать,наши родители и без этих экзаменов учились и нормально было,не тупые выросли!Теперь мало того что в школе долбают детский мозг с этим ЕГЭ,теперь и в институте достанут!
Гость
5 июня 2014, 18:50
Боже ж мой, и до ВУЗов добрались!!! Да оставьте в покое старые добрые сессии! Оценка знаний невозможна без личного общения преподавателя со студентом, причем преподаватель видел, как занимался студент во время семестра! Думаете, при новом порядке не будет коррупции?!? Сын сдает в этом году ЕГЭ - с обысками, видеокамерами, милицией в коридорах и туалетах! Сколько денег на все это потрачено (и сколько украдено!), видимо и ВУЗах хотят того же - оторвать кусок пожирней...
весьма не глупо в части содержания экзамена. Взять к примеру матанализ. Вряд ли для кого-то будет секретом, что матанализ в МГУ и в условном Мухосранском заборостроительном будут преподавать и спрашивать по-разному. Если доживем до такого экзамена, это будет бомба похлеще ЕГЭ. Ларьки по продаже дипломов закроются
Гость
5 июня 2014, 15:21
даже в одном ВУЗЕ на разных специальностях может разительно отличатся уровень знаний
даже в одном ВУЗЕ на разных специальностях может разительно отличатся уровень знаний
конечно может. Никто это не оспаривает :). Но так же не должно быть. Разве плохо, если диплом о высшем образовании будет иметь подобающий ему вес. А то сейчас толшько ленивый не учит на юристов да экономистов, а толку чуть. При надлежащем уровне контроля недоучек не станет.
конечно может. Никто это не оспаривает :). Но так же не должно быть. Разве плохо, если диплом о высшем образовании будет иметь подобающий ему вес. А то сейчас толшько ленивый не учит на юристов да экономистов, а толку чуть. При надлежащем уровне контроля недоучек не станет.
Ставите кобылу позади телеги. Недоучки появились, потому что был нарушен главный университетский принцип - академическая свобода. А именно, запретили в гос. вузах выгонять бюджетников, а в платных вузах - выгонять платников. Одной рукой запретили, а другой теперь изображают, что это вузы виноваты, что так низок уровень. Верните преподавателям свободу отчислять лентяев - и - о чудо! - лениться станут намного меньше.
Гость
5 июня 2014, 12:05
Ларьки по продаже дипломов никуда не денутся, а вузы начнут играть в игру "докажи, что не ты-козёл"
ЕГЭ проверяется независимо, каждая обезличенная работа двумя экспертами и в случае расхождения оценок третьим. Как вуз может повлиять на оценку? Разве что не допустить до экзамена.
ЕГЭ проверяется независимо, каждая обезличенная работа двумя экспертами и в случае расхождения оценок третьим. Как вуз может повлиять на оценку? Разве что не допустить до экзамена.
А судьи кто? Ну у меня знакомая - эксперт по ЕГЭ по английскому. А я знаю лучше нее английский, даю детям более сложные задания... И? Она, не зная тонкостей, минусов моим наставит? Так это школьный уровень.
В вузе все в разы сложнее. К примеру, в одном из славных вузов Ч. преподается одна из профильных лингвистических дисциплин в таком ключе и в таком разрезе, с которым не согласно 50% действующих ученых в этой области. А 50% - согласны. Так что, будем "валить" всех, кто не из нашей научной школы?
А судьи кто? Ну у меня знакомая - эксперт по ЕГЭ по английскому. А я знаю лучше нее английский, даю детям более сложные задания... И? Она, не зная тонкостей, минусов моим наставит? Так это школьный уровень.
В вузе все в разы сложнее. К примеру, в одном из славных вузов Ч. преподается одна из профильных лингвистических дисциплин в таком ключе и в таком разрезе, с которым не согласно 50% действующих ученых в этой области. А 50% - согласны. Так что, будем "валить" всех, кто не из нашей научной школы?
два проверяющих на каждую работу и, если есть расхождения, то подключают третьего, Вот такие судьи. А есть еще апелляция.
Помимо дискуссионных дисциплин есть масса предметов с большим объемом фактического материала - медицина, например. По билетам три вопроса, в письменном экзамене можно тридцать три раскрыть. Имхо, если не будет шанса отскочить, качество подготовки повысится.
Гость
6 июня 2014, 14:40
Чувствую висильников в студенческих общежитиях будет очень много.
Они там в думе совсем с ума сошли? Не легче просто расстрел устроить перед стенами вузов? Будет на много проще.
Гость
10 июня 2014, 09:20
и намного надо в ВУЗ не пускать. А как в наши годы. В технарь в лучшем случае и ПТУ(оптимально).Поработать,подтянуть то,мимо чего в школе пробегали. Порой не с первого раза поймеёшь чего имеет в виду очередной "писатель инета". Настолько великий и могучий плох.
Гость
5 июня 2014, 16:39
"По каким причинам старая добрая сессия, как инструмент проверки знаний, вышла из доверия власти, неизвестно" - полагаю, из доверия вышла не сессия, как инструмент, а преподаватели, как "движущая сила" сессии: 1. Определенная часть - взятки берут. 2. Стандартизация оценки уровня знаний (в рамках процесса медленной но неотвратимой глобализации).
Гость
5 июня 2014, 17:24
Смущает другое! Не то, что все станет более "объективно" или стандартизовано. Суть в самой организации процедуры. ЕГЭ - это огромная организационная работа. Из года в год она все сложнее и сложнее. Я сравниваю то, как мы сдавали и как сдают сейчас. Да мы вообще счастливчики неимоверные. Повсеместная охрана, камеры, постоянное слежение... У нас такого не было, тогда это был еще эксперимент. Так вот я к чему - как мне кажется, это отличная причина снова распилить бабло! Если данная процедура будет именно такой, как нынешнее ЕГЭ, то на него нужно выделять деньги. Сейчас ведь экзамены ничего не стоят в финансовом плане, кроме стараний преподавателя и студента. Но как же так? Такой лакомый кусок идет мимо госкормушки! Да, возможно, это будет не госуровень, а муниципальный. Но по сути, одна фигня... P.S. Эх, жаль, уйдет целая эпоха старых добрых сессий... Так ведь и преподаватели не нужны будут и вузы...
Гость
8 июня 2014, 12:59
В далекие времена, когда я сдавала выпускные экзамены в школе по "старой формуле", честное слово, если бы за 1/2 года до вступительных экзаменов в ВУЗ поменялся бы перечень экзаменов, никакой истерики бы не было, чего не скажешь о современной системе ЕГЭ. ЕГЭ порочно по сущности.
Гость
9 июня 2014, 07:00
Готовят роботов !
Правильное и красивое изложение мысли уходит в прошлое.
Надо просто знать и зубрить сухие цифры .
Гость
9 июня 2014, 19:51
А почему бы просто не платить преподавателям приличную зарплату? Отличное бы получилось поручение президента.
Гость
10 июня 2014, 11:39
Полный бред эта идея! Говорящая только о полной некомпетентности и безграмотности принимающих законы! Но каковы функционеры от высшего образования! Поддержали де они, с энтузиазмом!
Гость
9 июня 2014, 17:28
Если школьнику не повезло с учителем, то родителя нанимают репетитора. Как студенты будут знать повезло им с преподавателем или нет, ведь часто по предмету или нет учебников или наоборот учебников слишком много, и где студентам найти репетитора?
Гость
9 июня 2014, 19:15
Давно уже нанимают студенты репетиторов. Я лично нанимала репетитора, чтобы знать немецкий (второй язык у нас на лингвистике преподавался из рук вон плохо!). Знаю студентов, которые нанимают репетиторов по фонетике, по переводу и т.д.
Гость
5 июня 2014, 13:02
Давно пора
Гость
7 июня 2014, 02:11
ладно,допустим на дневном это прокатит,студенты только прибыли с 11 класса,а что делать с заочниками?в нашей группе из 34 человек 20 глубоко за 35 лет,а то и за 40.Они перед стандартными экзаменами по 100500 вопросов задают,а тут ЕГЭ.ой нет,мрак какой то придумали опять,ей богу
Гость
13 июня 2014, 10:28
Обучение - это в той или иной мере насилие: либо ты сам себя заставляешь, либо тебя заставляют. Вариантов нет. То, что делается сейчас в системе образования - это линия либерализации процесса образования. Еще чуть-чуть и мы доживем до того момента, когда знания студента будет оценивать другой студент. Помните, с чего начиналось ЕГЭ? Одна из "столбовых" причин введения ЕГЭ была гипотетическая возможность школьника поступать туда, куда захочет. Кроме этого, фигурировала забота о здоровье школьника - уменьшение стресса от сдачи экзаменов (минимум двукратных). Не менее пафосно упоминалось качество знаний школьника. Цели достигнуты? Нет. Почему? Либеральный подход не работает ни в воспитании ни в образовании.
Гость
14 июня 2014, 01:15
ПРОЕКТ РЕФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вообще надо изолировать друг от друга процессы преподавания и обучения. Типа , препод сидит в отдельном кабинете (можно даже кино показывать) и читает лекцию, и по кабелю студентам показывать эту лекции (студенту ваще не обязательно приходить в какой- университет) - ВСЕМ ЭКОНОМИЯ !!
А потом , по интеренету , просто сдавать тесты, да чуть не забыл Надо тока, всякий раз идентификацию проводить по глазной сетчатке!
И так в стране КАЖДЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ ДЕВАЙСА БУДЕТ С ДИПЛОМ БАКАЛАВРА ИЛИ МАГИСТРА !! какая разница какой диплом будет у Мэра или Президента!
Гость
14 июня 2014, 14:04
"Присутствие работодателей на испытаниях сыграет важную роль в подстраивании образовательного процесса под нужды бизнеса, прокомментировала Каширина."
На одном сыродельном заводе "бизнесу" нужда была ноги с чреслами в чане с молоком мыть, что же теперь мытью в молоке обучать будут?
Гость
10 июня 2014, 00:25
многие предметы никогда не пригодились после окончания вуза.
Сейчас-3°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -8
5 м/c,
южн.
753мм 86%Сессию модернизируют по принципу ЕГЭ