Стартовал третий этап сдачи ЕГЭ. Несмотря на это, уже можно подводить предварительные итоги испытаний. По данным минобра, результаты ЕГЭ по всей России чуть хуже, чем в прошлом году. Но это не коснулось Челябинской области. На Южном Урале средний балл по основным предметам стал выше. В следующем году школьникам разрешат сдавать ЕГЭ несколько раз, выбрав для поступления наилучший результат.
В Челябинской области в этом году ЕГЭ сдают почти 16 тысяч человек. Впервые за свою историю экзамен прошел без каких-либо серьезных скандалов и нарушений. В прошлом году было 18 нарушителей, а в этом году всего 11: установка видеокамер оказалась действенной мерой. Видов нарушений всего три: использование шпаргалок, телефонов и вынос контрольно-измерительных материалов. По каждому из этих случаев проведены проверки и вынесены решения об аннулировании результатов экзамена.
Многочисленные вбросы ответов на бланки ЕГЭ в Интернет в 2013 году, контроль честности школьников на всех этапах экзамена 2014 года привели к снижению показателей экзаменов по всей России. Это несмотря на то, что минимальные баллы были значительно понижены. Однако результаты челябинских школьников выше, чем средние по России по всем предметам.
По двум основным предметам – русскому языку и математике средние показатели по России составляют 39,6 и 62 балла. В Челябинске средний показатель – 65,7 по русскому языку и 45 по математике. Как отмечают в министерстве образования и науки Челябинской области, такой динамики не было никогда. Положительные цифры можно отметить также по итогам ЕГЭ по информатике и географии. Здесь балл по России превышен в среднем на восемь пунктов. Самое маленькое превышение средних показателей выявлено по обществознанию (на 0,74 балла) и по литературе (на два балла).
Если сравнивать результаты единого государственного экзамена южноуральских школьников с прошлым годом, то оказывается, что баллы стали выше всего по трем предметам: русский язык, биология и французский язык. Последний предмет показывает особенно хорошую динамику: за последние три года средний балл стал выше на 20 баллов. В остальном произошло снижение результатов, особенно по химии – почти на 13 баллов. Однако, по словам начальника управления общего образования Минобрнауки Челябинской области Елены Тюриной, в общей тенденции Челябинская область выглядит очень успешно: «В этом году всего 88 выпускников не получили аттестат, а в прошлом году эта цифра составляла 484 человека. Безусловно, этому способствовало понижение шкалы минимальных баллов. Однако, по нашим исследованиям, качество образования находится в Челябинской области на таком уровне, что даже если бы шкалу не понизили, выпускников, не прошедших минимальный порог, все равно стало бы меньше на 25% в сравнении с прошлым годом».
Количество школьников, получивших заветные 100 баллов, снизилось ровно в два раза. Если в прошлом году было 190 стобалльников, то в этом году их всего 95. Кроме того, есть три школьника, которые написали на 100 баллов сразу два экзамена. Самое большое количество работ с максимальным результатом по русскому языку. Здесь 100 баллов получили 70 человек. Все эти работы были перепроверены независимыми экспертами и подтверждены. При этом нет ни одного стобалльника по математике и биологии.
Все нововведения в целом очень сильно изменили картину результатов ЕГЭ. Однако минобр и Рособрнадзор планируют еще много нововведений. Так, минобрнауки предлагает разрешить выпускникам для получения аттестата пересдачу экзамена по двум обязательным предметам, а не по одному, как сейчас. Как сообщили в министерстве образования и науки Челябинской области, также рассматривается вариант, при котором сдавать ЕГЭ можно будет в течение последнего учебного года.
Экзамен можно будет сдать несколько раз в независимых центрах сдачи ЕГЭ и использовать лучший результат для поступления в вуз. Таким образом, предлагается снять напряжение с выпускников, которые, считая, что у них есть лишь одна попытка, проносят на экзамены шпаргалки, сотовые телефоны, пытаются выложить задания в Сеть.
«У нас есть очень целеустремленные и деятельные выпускники. Они имеют конкретные планы по своей дальнейшей профессии, – отметила замминистра образования и науки Челябинской области Елена Коузова. – К примеру, выпускник хочет поступать на техническую специальность. В этом случае он вполне сможет в начале учебного года сдать русский язык для получения аттестата, а все оставшееся время спокойно готовиться к экзамену по тем предметам, которые будут нужны ему при поступлении в вуз».
Для того чтобы получить допуск к ЕГЭ, 11-классникам в декабре придется написать сочинение, которое будет оцениваться по системе зачет/незачет. На стадии разработки также сейчас предложение изменить сами тесты и убрать из них часть А. Возможно также, что контрольно-измерительные материалы (КИМы) дифференцируют по сложности, а в некоторых предметах появится устная часть экзамена.
Фото: Фото с сайта Gotovkege.ru