Дистанционное образование активно развивается во всем мире. Сегодня можно спокойно заказать любую лекцию, связаться с преподавателем в какой бы точке мира ты не находился. Но в России к дистанционному образованию пока относятся настороженно. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы такой форму обучения.
Миф первый: дистанционное обучение – дорогая альтернатива очным занятиям
Считается, что обучаться дистанционно очень дорого, однако стоимость обучения этому профилю во многих вузах гораздо ниже, чем если бы вы получали знания очно, ведь 90% работы вы проводите самостоятельно. Кроме того, исключаются затраты на проживание в чужом городе, на ежедневный проезд до университета, на бумажные учебники, на услуги центров оперативной печати, на питание в студенческой столовой и на многие мелочи, которые незаметно тянут деньги из вашего кармана. Кроме того, вы экономно расходуете свое время, выбирая удобный для вас график обучения, а, как известно, время – деньги!
Миф второй: дистанционное обучение ничем не отличается от заочного
В заочном и дистанционном образовании есть два существенных различия. Первое связано с самим процессом обучения. Заочная форма предполагает периодические занятия со студентами, такие же, как при очном обучении, с тем лишь отличием, что знания подаются в сконцентрированной форме. У заочников также есть семинары, лекции, зачеты и экзамены. Студенты-дистанционники встречаются с преподавателями только во время итоговой аттестации и защиты дипломной работы. Однако некоторые учебные заведения организуют обучение полностью дистанционно, включая сессии и защиту выпускных работ.
Второе отличие связано с учебными материалами. Студенты заочники используют традиционную бумажную литературу. При дистанционном обучении применяются электронные варианты книг, учебных пособий, используются виртуальные тренажеры.
Миф третий: качество знаний при дистанционном обучении гораздо ниже
Нужно понимать, что программы для дистанционного обучения составляют профессионалы, которые знают толк в своем деле. Это значит, что уровень предлагаемых вам дисциплин ничуть не ниже, чем при любом другом виде обучения. В какой бы форме ни предоставлялось образование, его качество, в первую очередь, зависит от самого учащегося, ведь дистанционное обучение предполагает большую степень самостоятельности. Преподаватели не будут постоянно напоминать вам о том, что нужно сдать тот или иной материал, все на вашей совести.
Миф четвертый: нужно очень хорошо разбираться в компьютерах, чтобы закончить вуз дистанционно
Не нужно быть компьютерным гением, чтобы создать документ в Word и отправить его по почте. Достаточно уметь работать с основными онлайн-мессенджерами, такими как ICQ, Jabber, Skype, Facebook и так далее. Нужно уметь работать с интернет браузером, поисковиком. Обо всем этом знает и умеет пользоваться практически любой современный человек.
Миф пятый: диплом, полученный при дистанционном обучении, не ценится работодателем.
В каком-то смысле это все же не миф. Действительно, предпочтение чаще всего отдают людям, получившим знания на очном обучении. Здесь все зависит от вас и от того какой вуз вы выбрали. Ведь если вы закончили учебное заведение с мировым статусом, то никто не усомнится в качестве ваших знаний, а если вы еще и подкрепите их своим интеллектом, которым блеснете на собеседовании, то для ваших конкурентов не останется никаких шансов.
Миф шестой: учащийся не получает никаких практических навыков
Дистанционно реализуются многие практические программы, по которым возможны занятия удаленно. Используются виртуальные тренажеры, компьютерные симуляторы, а также удаленный доступ к реальному оборудованию. Некоторые вузы организуют и практические занятия на местах проживания их студентов. Кроме того, вы сами можете построить свою практическую базу, ведь у вас вполне есть для этого время. Устройтесь на практику по специальности в своем городе, получайте знания!
Миф седьмой: нет никакого графика обучения
Аккредитованные учебные заведения, предлагающее платное дистанционное образование, обычно устанавливают для своих студентов четкий график учебных занятий, практик и итоговых аттестаций. Следовать этому графику так же необходимо, как и при очной форме обучения. Неуспевающие студенты могут быть отчислены. Некоторые вузы, конечно, предлагают своим студентам, обучающимся дистанционно самим строить график обучения. Тем не менее он все же есть.