Школы Челябинской области должны принимать учеников только в первую смену. Такую задачу поставил и. о. губернатора Борис Дубровский, открывая форум, посвященный независимой оценке качества образования. Именно по этому критерию будет оцениваться работа чиновников.
О необходимости проведения независимой оценки качества заговорили несколько месяцев назад, когда вышел федеральный приказ. Он касается не только сферы образования, но и учреждений здравоохранения, центров социальной защиты. «Сфера образования самая многочисленная, поэтому решили начать с нее», – пояснил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.
До этого Челябинской области оценивалась по доступности дошкольного образования. С этой задачей регион справился, обеспечив местами в детсадах 98% детей в возрасте от 3 до 7 лет. Теперь главным критерием оценки работы чиновников станет отсутствие второй смены в школах.
«Это суперамбициозная задача, – прокомментировал министр образования региона Александр Кузнецов. – У нас около 30% школьников обучаются во вторую смену, это больше 100 тысяч детей. В течение пяти-шести лет мы должны всех обеспечить возможностью учиться в первую смену. Для этого нужно в большом объеме вводить в эксплуатацию новые площади».
Глава региона Борис Дубровский также обратил внимание на уменьшение пропасти между знаниями школьника и ожиданиями вуза, между навыками бакалавра или магистра и потребностями работодателя. Для этого, по мнению губернатора, необходимо активно развивать систему дополнительного образования. Именно поэтому так важно освободить школы и учеников от второй смены.
Но оценить работу школ гораздо сложнее. По мнению директора миасского лицея №6 Марата Курамшина, есть общие результаты работы в виде итогов ЕГЭ и есть личные достижения школьников: «Мы оцениваем прогресс каждого ученика с помощью тестирования, контрольных работ, учитываем участие в олимпиадах, научных конференциях. Но некоторые родители не считают наши данные объективными, поэтому необходимо разработать четкую методику оценки. Мы составили рейтинг учеников, сейчас работаем над системой методологии оценивания».
Директор челябинской гимназия №76 Людмила Алферова тоже считает, что успеваемость учеников не может быть единственным критерием оценки: «Учебное заведение – это очень большой комплекс, говорить о качестве образования только по оценкам, например, по математике и русскому языку, скорее всего, неправильно. Мы должны давать и предметные знания и межпредметные. Но еще важно оценивать воспитательную работу. Именно школа вместе с родителями формирует те ценности, которые необходимы молодому человеку, чтобы устойчиво стоять на ногах».
Оценивать работы системы образования будут эксперты всех уровней, включая родителей и самих школьников. Первые результаты будут представлены уже в следующем году.