Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает серию национальных исследований качества образования (НИКО). В 2014-2015 гг. запланировано проведение следующих мониторинговых исследований:
качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.);
качества начального общего образования по русскому языку (апрель 2015 г.);
качества образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).
Как сообщили в Рособрнадзоре, в исследованиях качества математического образования будет задействовано не менее 45 000 участников, для которых будет разработано свыше двух тысяч заданий. Предполагается, что такое исследование поможет понять причины невысоких результатов ЕГЭ 2014 года, решить вопросы совершенствования преподавания математики в школе, выявить талантливых детей.
В процедурах оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС планируется участие порядка 60 000 участников из более чем 500 школ. Для них разрабатываются задания по трем предметам: математика, русский язык, окружающий мир.
Оценить качество подготовки в области информационных технологий планируется не менее чем у 45 000 школьников восьмых и девятых классов. Для процедуры будут разработаны открытые банки из более чем двух тысяч заданий.
«Нам надо понимать, какое состояние образования, качество образования у нас в начальной школе, в основной школе. Потому что, по большому счету, мы не можем судить о качестве, допустим, исторического образования только по результатам единого государственного экзамена, так как это предмет по выбору – пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. – Поэтому с этого учебного года мы начинаем национальное исследование качества образования по уровням, по ступеням образования. Фактически, с точки зрения объективности, будет использована технология проведения ЕГЭ».