Опыт Южного Урала по развитию технического творчества заинтересовал московских экспертов и педагогов из других регионов страны. В Доме юношеского технического творчества Челябинской области состоялся межрегиональный семинар «Развитие дополнительного образования учащихся в Российской Федерации», в котором приняли участие около 200 гостей.
Региональный ДЮТТ является стажировочной площадкой федеральной целевой программы развития образования. На базе Дома творчества создан ресурсный центр образовательной робототехники, который оказывает методическую помощь педагогам, проводит курсы повышения квалификации, издает книги по робототехнике.
По словам директора ДЮТТ Челябинской области Владислава Халамова, перед ресурсным центром стоят уже новые задачи: «Робототехника не должна существовать отдельно как программа дополнительного образования. Ее необходимо встраивать в систему общего образования. Мы давно работаем над этим, тесно сотрудничаем со школами. Детям важно понимать, где им могут пригодиться те или иные знания, навыки, поэтому необходимо показывать связь с профессиональным образованием и работодателями».
Гости увидели комнату, в которой лего-конструирование изучают дошкольники, и даже попробовали самостоятельно запрограммировать робота, построить лего-башню. Педагоги познакомились с андроидным роботом, узнали о многообразии конструкторов и соревнований умных машин, получили советы по курсам повышения квалификации. «Я сегодня узнала много полезного, потому что была знакома не со всеми конструкторами, – делится впечатлениями учитель информатики из миасской школы №44 Елена Шарова. – У нас есть кружок робототехники для ребят с пятого класса, но у меня занимаются и те, кто учится в начальной школе. Для них отлично бы подошел конструктор не Lego, а, например, RoboKids».
Руководитель реабилитационно-образовательного центра Автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодёжи «СУВАГ» Елена Лозовая отметила, что опыт стажировочных площадок будет распространяться в другие регионы. Министерство образования РФ уже рассматривает идею создания инкубатора для техносферы.