Лауреатами I степени во всероссийском заочном конкурсе научных работ «Юный исследователь» стали четвероклассники миасской гимназии №26, которые изучали влияние проекта «Посткроссинг» на мотивацию к обучению английскому языку в начальной школе.
Для участия в эксперименте дети зарегистрировались на международном официальном сайте Рostcrossing.com, который подразумевает живой обмен открытками с посткроссерами со всего мира, научились правильно подписывать адреса и клеить марки, а кроме того – составлять текст на английском языке.
«Целью нашей работы был поиск новой мотивации, которая бы подтолкнула детей изучать иностранный язык, – говорит руководитель научной работы, преподаватель английского языка Александра Суркова. – В результате было подписано 16 открыток в страны Европы и Азии, все они были получены адресатами, которые написали ребятам в ответ много добрых слов».
К слову, посткроссинг как один из возможных мотивационных факторов был выбран неслучайно: сегодня Россия в официальной статистике занимает первое место по количеству пользователей, проект очень популярен среди молодежи разных стран.
Примечателен тот факт, что до старта эксперимента лишь 10 учеников назвали английский язык любимым школьным предметом, но после завершения работы их число превысило 50%. Кроме того, повысилась и успеваемость: за вторую четверть пятерок стало больше, чем в первой, а троек меньше. Всего в исследовании приняло участие около 40 учащихся.
Все это ребята отразили в своей работе, которая была высоко отмечена жюри за новизну темы и нестандартный подход к исследованию.
Фото: Фото Александры Сурковой