В конце марта внимание профессиональных и начинающих журналистов, сотрудников пресс-служб, преподавателей факультетов журналистики и филологии было приковано к Южно-Уральскому госуниверситету. В течение четырех дней здесь проходил масштабный Международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXl века».
Чем заинтересовать читателя, как создать интересный информационный повод, какими качествами должен обладать современный журналист, в чем преимущества конвергентной журналистики и что ждет гуманитарное образование – эти и многие другие актуальные вопросы обсуждались на Международном научно-образовательном форуме «Коммуникационный лидер XXl века».
Программа включала в себя три направления – «Журналистика», «Филология», «Реклама и связи с общественностью». Она была насыщена не просто выступлениями экспертов, но и мастер-классами, общением с профессионалами.
Гостями форума стали представители из Франции, Швейцарии, Финляндии, Венесуэлы, Италии, Лаоса, Польши, Украины и Казахстана. Россию представляли школьники и студенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Перми, Кургана, Уфы, Екатеринбурга, Смоленска, Казани, Челябинска и других городов. Все участники отметили большую практическую ценность мероприятия.
«Сегодня коммуникации играют важную роль для всей страны. Они необходимы для контактов между обществом и государством, внутри слоев общества в организации проектов различной величины. От успешности коммуникаций зависит успех развития всего общества», – отметил, открывая форум, ректор ЮУрГУ Александр Шестаков.
Гостем форума стала декан факультета журналистики МГУ им. Ломоносова и Почетный профессор журфака ЮУрГУ Елена Вартанова. Она рассказала о положении журналистики в современном мире, о том, каким должен быть лидер и как люди взаимодействуют с рынком массмедиа. По ее словам, в мире сложился стереотип «общества трёх В» – «Всегда. Везде. Все», который доказывает, что человеку уже не нужно шесть рукопожатий, чтобы быть в центре событий, ему просто нужен Интернет. «"Коммуникационный лидер XXI века" – это амбициозный человек, который постоянно развивается», – подчеркнула Елена Вартанова.
«Коммуникационный лидер – должен быть открытым, грамотным, доброжелательным и готовым служить обществу человеком!», – заявила декан факультета журналистики ЮУрГУ Людмила Шестеркина и обратила внимание на то, что с вступлением ЮУрГУ в «Проект 5-100» университет сформулировал свою миссию как необходимость подготовки молодых лидеров нового поколения.
Для журналистов один из мастер-классов провел известный журналист, писатель и политический обозреватель «Радио России» Николай Мамулашвили. Он поделился своим опытом, подробно рассказал о приемах работы военного корреспондента, нюансах журналистской деятельности в пуле Министерства иностранных дел.
На будущее тележурналистики обратил внимание на своем мастер-классе телеведущий ГТРК «Южный Урал» Вячеслав Афанасьев. Об особенностях журналистики в Интернете студентам и школьникам рассказал директор по редакционной политике сайта 74.ru Сергей Крапивин. Лекция профессора кафедры «средства массовой информации» Александра Драгунова была посвящена судьбе печатных изданий в системе СМИ и перспективах их развития.
Эксперты порассуждали о преимуществах конвергентной журналистики. Все они оценили уровень работы в 360-градусном ньюсруме, созданном в ЮУрГУ для учебных целей. Одним из результатов работы ньюсрума стал мультимедийный лонгрид «Жил-был метеорит», презентация которого состоялась в рамках форума.
Пиарщики побывали на мастер-классе директора пресс-службы ЮУрГУ Дмитрия Руденка. Он рассказал о взаимодействие со СМИ, особенностях составления успешных пресс-релизов.
Кроме того, на кафедре массовой коммуникации по направлению «реклама и связи с общественностью» прошел круглый стол «Специалист по продвижению в новых медиа: требования регионального рынка». В обсуждении приняли участие специалисты-практики в сфере рекламы и интернет-продвижения, занимавшиеся активной проектной деятельностью на кафедре во время своего обучения в ЮУрГУ. На круглом столе все они выступали уже от лица компаний, в которых возглавляют соответствующие направления PR.
На кафедре русского языка и литературы была организована международная научно-практическая конференция «Литературный текст XX–XXI веков: проблемы поэтики»; поэтическая гостиная с участием поэтов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Челябинска. Перед зрителями выступили известные поэты Константин Рубинский, Янис Грантс, Арсен Мирзаев, Наталья Санникова, Николай Година, Юрий Орлицкий.
В завершение форума были подведены итоги конкурсных мероприятий форума – конкурса рекламных и PR-проектов «ЮУрГУ – умный университет на глобальном рынке» и Международного мультимедийного фестиваля-конкурса студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа». Студенты и школьники представили свои работы во всех видах СМИ.
Список победителей можно посмотреть здесь.
Фото: Фото предоставлены ЮУрГУ