«Выступим против экзаменов ЕГЭ с разницей в один день» – такая петиция опубликована на портале Change.org. Ее подписали уже почти 60 тысяч человек. Родители считают, что небольшой промежуток между экзаменами негативно влияет на здоровье детей. В свою очередь Рособрнадзор объявил о сборе предложений по совершенствованию процедуры ЕГЭ.
Петиция «Выступим против экзаменов ЕГЭ с разницей в один день» адресована министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову и главе Роспотребнадзора Анне Поповой. Автор обращения Екатерина Трофимова – учитель обществознания и мама одиннадцатиклассника.
Она указывает на то, что в этом году между ЕГЭ по профильной математике и экзаменом по обществознанию промежуток составлял только один день, что по ее мнению, не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. В петиции говорится, что этот промежуток должен составлять не менее двух дней.
«В предыдущие годы в случае, если между экзаменами промежуток составлял 1 день, ученику разрешалось сдавать второй экзамен в резервный день. В 2016 году ученикам в этом было массово отказано под предлогом того, что ЕГЭ по обществознанию является экзаменом по выбору. Но санитарно-эпидемиологические нормы от этого не меняются, а ведь они направлены на сохранение здоровья школьников», – пишет автор петиции.
По словам Екатерины Трофимовой, у детей не было возможности полноценно готовиться в последние дни, так как приходилось разрываться между математикой и обществознанием, кроме того, выпускникам не удалось психологически и физически восстановиться после математики за один день.
К тексту петиции Екатерина Трофимова приложила выписку из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях": 10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней».
Справедливость замечания учителя отмечается в комментариях. «6 июня – математика, 8 июня – обществознание, 10 июня – устная часть английского языка. Самая ужасная неделя, голова болела каждый день, времени на отдых не было, так как надо было все повторять», – пишет Инга Соколова.
«Да вы издеваетесь! Я после каждого экзамена от нервного истощения минимум один день просто отсыпалась, а сейчас ребятам приходится сразу же готовиться к следующему экзамену. Это форменный садизм. Даже если это экзамен по выбору, как его можно ставить сразу после обязательного? Сами-то способны работать в подобном режиме?» – пишет еще один участник обсуждения.
«Считаю, что такая нагрузка на ребенка может привести к моральному и психологическому истощению. А в случае низкой оценки даже к мыслям о суициде», – добавляет Игорь Зубов.
В свою очередь Рособнадзор открыл сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ. Предложения, как улучшить госэкзамены, можно направлять на электронную почту ведомства до 10 августа 2016 года. Все изменения в ЕГЭ, которые будут введены в следующем учебном году, должны быть утверждены и опубликованы до 1 сентября.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com