RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

2 м/c,

ю-в.

750мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 105,06
EUR 110,49
Образование Начальная школа: объявляется набор детей в первый класс тьюторской модели

Начальная школа: объявляется набор детей в первый класс тьюторской модели

Об особенностях обучения и свободе творчества рассказывает педагог.

В России входит в моду альтернативное образование. Где, как и у кого учиться, родители могут выбирать сами согласно Закону об образовании. Главное, чтобы к концу учебного года у детей были сформированы знания, умения и навыки соответственно государственному стандарту. В помощь родителям, которые хотят нестандартно организовать процесс обучения, открываются новые школы. О преимуществах одной из таких школ рассказала руководитель школы тьюторской модели обучения Татьяна Орлова.

– Татьяна Денисовна, какими способами осуществляется альтернативное образование?

– Альтернативное образование (в том числе в начальных классах) предполагает разные формы.

Существуют следующие виды альтернативного образования:

  • очно-заочное: ребёнок ходит на уроки два-три раза в неделю или по индивидуальному графику, может осваивать в школе только часть предметов на выбор, остальные – самостоятельно;

  • заочное: ребёнок учится вне стен школы и посещает ее только для консультирования или среза знаний два-три раза в год;

  • семейное: ответственность за образование ребёнка полностью берут на себя родители, школа занимается только промежуточной (чаще в конце учебного года) и итоговой аттестацией (в 9 и 11 классе).

– Какое обучение предлагаете вы?

– Наше предложение – это обучение в тьюторском стиле. При такой форме обучения большое внимание уделяется индивидуализации учащегося, педагог будет подстраиваться под каждого ребёнка. Ведь каждый ученик в чем-то одарен. Наша задача – выявить это и создавать во время занятий такие ситуации, чтобы успех мог почувствовать каждый. Этому способствуют, например, коллективные работы: один ребёнок оригинально придумал, другой замечательно изобразил. Анализируя результат, учитель подчеркивает: «Как хорошо, что все вы такие разные и такие талантливые. Объединяя силы, мы добиваемся большего».

Тьюторская модель обучения, как правило, осуществляется в малокомплектных классах, что позволяет педагогу глубже познать ребенка и обучать, основываясь на его положительные, сильные стороны личности. Данная модель помогает эффективно развивать инициативу и самостоятельность у детей.

Тьютор (англ. tutor – наставник) – исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования. В России должностные обязанности тьютора и должностные требования к нему регулируются приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“» от 02.08.10 № 761н.

– Сколько детей будет в классе?

– Не более десяти человек. Столько детей – это и не много, и не мало. На мой взгляд, так детям будет комфортнее интеллектуально и физически адаптироваться к новой социальной роли (ученик), проявлять свои индивидуальные особенности.

– По какой программе вы будете заниматься?

– Базовой программой будет «Школа России». Она удобна в плане индивидуализации. Её может осилить каждый, так как она соответствует психическим особенностям большинства детей начальных классов. В то же время её можно гармонично сочетать с опережающими методиками для особо одарённых детей. Самое главное в нашей школе – научить ребёнка учиться, быть самостоятельным, творчески относиться к решению различных вопросов. Поток информации с каждым годом увеличивается, и поэтому важно не только передать детям определённые знания, но и научить эффективным техникам, способам, приёмам обработки любой новой информации.

– Почему выбрана именно такая модель обучения?

– Большую часть своей педагогической деятельности я посвятила репетиторству, так как оно позволяет более творчески отнестись к делу. Очень приятно наблюдать, как у детей за короткий отрезок времени «вырастают крылышки», появляется вера в свои силы. Эту работу тоже можно считать тьюторской, так как педагог занимается с ребёнком по индивидуальному плану. Таким образом, набирающим популярность тьюторским обучением, можно сказать, я занимаюсь уже давно.

– Каким образом будет реализован процесс обучения?

– Каждый ребёнок будет учиться по своим силам. Работа с детьми будет вестись до полного понимания темы (для этого у меня имеются свои эффективные наработки). У детей будет зона отдыха, где раньше освободившиеся от занятий смогут расслабиться или заняться делами по интересам.

Такие условия позволят педагогу максимально придерживаться принципа природосообразности: обучать детей естественным образом в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Отмечу одну очень важную деталь: обучаясь у нас, дети будут оставаться учащимися государственных школ. Педагог будет водить детей на аттестацию в обычную школу согласно утверждённому графику: в первом классе – два раза, во втором, третьем и четвёртом классах– три раза в год.

– Как будет организован режим дня?

– В первой половине дня мы будем изучать математику, русский, чтение, окружающий мир. Остальные занятия (труд, изо, музыка, другие творческие занятия, мастер-классы) будут проводиться во второй половине дня. Перемены будут по 15-30 минут. Обязательно будем гулять два раза в день. После обеденной прогулки планируется тихий час, во время которого дети смогут либо поспать, либо почитать книгу.

– В чём преимущество такого расписания занятий?

– Такой режим работы позволит освободить детей от домашних заданий, сохранить им свои физические ресурсы. Данные условия особенно полезны детям, которые серьёзно занимаются дополнительным образованием в кружках, секциях, музыкальных или спортивных школах.

Младшим школьникам нужно давать возможность больше двигаться и играть во время обучения, чтобы избежать сколиоза и сохранить интерес к обучению. Набирающие популярность школы тьюторской модели могут сохранить здоровье, обеспечить ребенку комфортные и рациональные условия для учебы и творчества.

Преимущества обучения в тьюторской школе:
– небольшой класс до 10-ти человек;
– индивидуальный подход к ребёнку;
– обучение до полного понимания темы;
– много упражнений в форме интересных игр, тренингов на развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, воображения;
– родителям не придётся самостоятельно заниматься с ребёнком или нанимать репетиторов; учёба всегда в первую смену, пять дней в неделю;
– во время карантина или морозов дети будут продолжать обучение и не отстанут от учёбы;
– творческая, дружелюбная атмосфера будет способствовать эффективному личностному росту.

– Может ли ребёнок перейти от обучения у вас к постоянному посещению своей школы в обычном режиме?

– Да, это можно легко сделать в любое время, так как учебный план у нас будет такой же, как в обычных школах, а дети будут считаться учениками своих школ. Мы понимаем, что ситуации могут быть разными, например, родители могут посчитать, что их ребёнок уже достаточно адаптировался к школьному процессу. Поэтому переход в обычную школу осуществить можно будет очень просто.

– Подведём итог.

– При обучении в нашей тьюторской школе, во-первых, ребёнок будет числиться учащимся государственной школы. Во-вторых, дополнительным плюсом будет то, что дети раньше начнут привыкать к другим учителям и писать проверочные работы в других местах. В-третьих, государственная школа не будет вмешиваться в процесс обучения, она будет только осуществлять контроль знаний, что позволит занятия сделать более интересными и разнообразными.

Таким образом, наша начальная школа тьюторской модели – это ещё одна форма образования, которая позволяет выстроить индивидуальную образовательную траекторию, но в то же время соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту.

Запись учащихся начальной школы (с 1 по 4 классы) осуществляется по телефону 8 951 477 54 04. Позвонив по этому номеру, родители будущих школьников также могут задать интересующие вопросы и внести свои предложения. Добро пожаловать!

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления