Город Образование В очередь, дети: родители первоклассников и дошколят застряли в поликлиниках в преддверии учебного года

В очередь, дети: родители первоклассников и дошколят застряли в поликлиниках в преддверии учебного года

Многие не могут дозвониться до врачей.

У многих выпускников детсадов в карте не оказалось отметок нескольких врачей

В детских поликлиниках Челябинска началось «адское» время. К врачам начали записываться все, кто не успел вовремя пройти комиссию в садик или перед школой. Теперь родители вынуждены неделями дожидаться талонов к узким специалистам и вместе с детьми часами стоять в очередях. Дело доходит даже до обмороков.

– Детские сады обязаны выдать родителям выпускника заполненную медицинскую карту, которую необходимо сдать в школу. Дети, которые не посещают детсад или много пропускали, проходят специалистов самостоятельно, – объясняет заместитель главного врача по медицинской части детской поликлиники №3 Анна Черкашина.

Для таких случаев в поликлиниках организованы дни комиссий, когда все узкие специалисты принимают в один день.

– Комиссии принимают у нас три раза в неделю, – говорит Анна Черкашина. – Нужно подойти к педиатру, получить так называемый листок-бегунок со списком специалистов и записаться на комиссию. Все узкие врачи в это время принимают в актовом зале. На осмотр тратится около пяти минут. Анализы также сдаются в конкретное время. Затем карта снова отдаётся педиатру, и он делает заключение. Малышам для устройства в садик ещё нужно пройти ясельную комиссию – она тоже организована по времени, чтобы никто не сидел в очередях.

Но оказалось, что у многих будущих первоклассников Челябинска карты в детских садах оформили наполовину. Теперь родителям приходится брать талоны к узким специалистам в общем порядке.

– Так получилось, что в садике мой ребёнок не прошел нескольких врачей, и теперь нам приходится бегать самим, – объясняет мама будущей первоклассницы Татьяна. – В поликлинике №3 в очереди на сдачу крови мы простояли полтора часа. Анализ берётся на голодный желудок. Дочь не выдержала и начала падать в обморок. Естественно, сбежались врачи, начали растирать руки. Вторую неделю не можем записаться к ортопеду. Скорее всего, придётся проходить его в платной клинике.

В такой же ситуации оказался и маленький пациент детской поликлиники №7. Маме будущего первоклассника пришлось даже взять отпуск, чтобы пройти с ребёнком нескольких специалистов.

Посетители детской поликлиники в Копейске жалуются на очереди и духоту в коридорах

– Талоны к ортопеду и урологу я «прозванивала» неделю, телефоны были постоянно заняты. В итоге две недели расписаны. На прошлой мы сделали пробу Манту, прививку БЦЖ. На этой неделе пойдём к ортопеду. А на следующей – к урологу. Направление на УЗИ нам вообще не давали. Ещё оказалось, что не пройден лор-врач, теперь надо к нему выбивать талончик. А раньше возможности ходить в поликлинику не было – ребёнок был в деревне, всё-таки впереди школа, и надо дать возможность отдохнуть.

В регистратуре поликлиники заявили, что многие врачи сейчас в отпуске, поэтому попасть к специалисту проблематично. А на вопрос о постоянно занятой линии посоветовали обратиться напрямую к заведующей отделением.

Август для детских поликлиник – традиционно самый напряженный летний месяц. Семьи возвращаются из отпусков, в итоге в учреждении смешиваются два потока детей – тех, кто оформляется в садик, и тех, кто собирается в школу. Заложниками ситуации стали мамы малышей, которые из-за аврала в медучреждениях и нехватки узких специалистов не могут попасть на приём.

– Мы относимся к филиалу детской поликлиники №7. В месяц при прохождении медосмотра моему ребёнку был поставлен диагноз «дисплазия лёгкой степени», были даны рекомендации и обязательный повторный приём раз в три месяца у ортопеда, – рассказывает мама малыша Лидия. – Мы не смогли записаться на приём, так как врач была в отпуске. Когда она вернулась, малышке исполнилось уже четыре месяца, и у нас началась гонка за талоном. Через интернет записаться на приём к врачу не получилось: все талоны были разобраны, я обратилась в справочную поликлиники, там мне пояснили, что запись осуществляется по четвергам после 14:00 любым удобным способом (интернет либо личное посещение поликлиники). Так как ребёнок ещё маленький, и каждое посещение поликлиники это вопрос транспорта (оставить малышку не с кем, муж работает, бабушки живут в других городах), я решила караулить запись через интернет. В четверг в 14:05 обновилась информация о приёме к ортопеду на следующую неделю, вот только свободных талонов уже не было. Через неделю к 14:00 мы с малышкой приехали в поликлинику. я была в шоке: в фойе возле справочной очередь из 30 с лишним человек, все ждут 14:00, чтобы записаться к врачу, при этом выдаётся только 15 талонов, то есть смысла стоять и ждать нет.

В итоге Лидии, как и маме будущей первоклассницы из другой поликлиники, тоже пришлось идти к платному врачу без очередей и талонов.

В детской поликлинике Копейска тоже не протолкнуться. Врачи принимают в порядке живой очереди, независимо от времени, указанного в талоне.

– Мы постоянно говорим о том, что не нужно откладывать всё на последний момент, – говорит Анна Черкашина. – Как только узнали о том, что получаете место в детском саду, приходите в поликлинику и постепенно записывайтесь к специалистам. Знаете, что в ребёнок идёт в школу, ну придите вы в конце весны, в начале лета, чтобы был запас по времени. Если ребёнок посещает детский сад, то можно поинтересоваться у медработника, все ли специалисты осмотрели малыша.

Анна Черкашина подчёркивает, что карты должны быть сданы в образовательную организацию перед началом обучения:

– Медработник подключается в первый же день учёбы – 1 сентября. Он помогает выбрать место в классе. Это важно для детей со слабым зрением или слухом. В карте также отражена группа здоровья, которая учитывается при посещении уроков физкультуры. Осенью начинается вакцинация от гриппа, и отметки о прививках тоже должны заноситься в карту.

Добавим, что челябинцам пришлось столкнуться с новой проблемой при записи к врачу через интернет и по телефону. Некоторым из них просто не хватает отведённого на разговор сотовым оператором времени, которое ограничивается 30 минутами. По истечении этого времени разговор обычно прерывается, и звонить приходится заново, но в случае со звонком в кол-центр очередь, которую в течение получаса терпеливо выжидал пациент, начинается заново.

Перечень исследований при проведении предварительных медицинских осмотров:

Фото: Людмила Ковалёва
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления