Образование Город проблема «Дети просто в шоке»: родители учеников челябинской прогимназии протестуют против реорганизации

«Дети просто в шоке»: родители учеников челябинской прогимназии протестуют против реорганизации

Директор 11-го лицея считает, что негатив подогревается намеренно.

В начальную прогимназию №133 в первые классы проводился серьёзный отбор

В Челябинске назревает бунт родителей учеников бывшей прогимназии №133. Ситуация накалилась до того, что из одного класса в другие школы перевелись сразу семь детей. Мамы учеников считают, что присоединение учебного заведения к лицею №11 негативно сказалось как на детях, так и на учителях. Новое руководство заявляет, что перемены — только к лучшему, а протест родителей — организованная акция. В конфликте разбирался 74.ru.

В прогимназии №133 набирают только начальные классы. Преимущество учебного заведения — обучение по развивающей программе Эльконина-Давыдова. Но в этом году учебное заведение по решению комитета по делам образования попало под реорганизацию. Его присоединили к лицею №11. С начала учебного года родители учеников пытались понять, чего им ждать от перемен, но первые выводы их не порадовали.

— Старший ребёнок учится в третьем классе, и мы хотели, чтобы и второй тоже учился именно в прогимназии №133, — говорит мама детей Ирина. — Он занимался на подготовительных курсах, нам нравилась программа, интересная продлёнка, традиции. Но с начала года обстановка очень напряжённая. Видно, что учителя на взводе, с совещаний выходят чуть ли не заплаканные. Дети это всё считывают моментально.

Родители обратили внимание и на то, что резко ухудшилось качество питания в столовой.

— Видимо, со сменой директора школы пришли другие повара. Дети отказываются есть, говорят, что стало ужасно невкусно, — объясняет другая родительница. — Мы обращались к нынешнему руководству, мамы сами пытались проверить, что дают детям в столовой. Сейчас вроде более-менее ситуация стабилизировалась

Больше всего от реорганизации пострадали третьеклассники, у которых классным руководителем была бывший директор прогимназии Ирина Чубукова.

— Ей даже не дали довести четверть до конца. Дети просто в шоке, потому что очень хорошо к ней относились, — рассказывают родители. — Потом нашли другого педагога, но оказалось, что она плохо знает программу. Нам сказали, что эта проблема временная, так как в начале учебного года сложно найти замену. Но потом учителя и вовсе начали меняться чуть ли не каждый день. Дети не могут к этому привыкнуть, они просто оказались никому не нужны. Если раньше классный руководитель следила за ними, помогала во всём, то сейчас такого нет.

Не успокоила родителей и встреча с директором лицея №11 Еленой Киприяновой — отрицательное отношение к реорганизации только укрепилось. По их словам, на собрании постоянно подчёркивалось, что 11-й лицей элитный, на высоком уровне.

Елена Киприянова считает, что родительский негатив подогревается намеренно.

— Это похоже на организованную акцию, — прокомментировала руководитель лицея. — Во-первых, родителей снабжают недостоверной информацией. Во-вторых, никаких изменений в худшую сторону нет. Что касается отсутствия учителя в третьем классе — да, учитель, работавший и директором, ушёл. Подобрать замену в середине учебного года было непросто, сейчас педагога нашли. Никакого сопротивления в педколлективе не было, никто не увольнялся. Ну а информационные вбросы... Сегодня, к сожалению, это обычное дело. Поэтому управленческое решение — систематическое информирование родительской общественности и деятельность органов государственно-общественного управления, что является эффективным механизмом. И если было принято решение о реорганизации, то на это имелись основания.

По словам Елены Киприяновой, сейчас администрация лицея бросила силы на выстраивание системы управления филиалом.

— Мы создаём попечительский совет, провели несколько заседаний, выбрали членов совета лицея, работаем в режиме общешкольных родительских собраний, чтобы с родителями выстраивался конструктивный диалог. Вся нормативная база лицея №11 теперь работает и на филиал. А это порядка 200 локальных актов, которые должны были быть в образовательной организации. Против коллектива никто ничего не имеет, но педагоги должны соответствовать высокому уровню, поскольку лицей работает в режиме федеральной и региональной инновационной площадки, регионального ресурсного центра «Школьной лиги РОСНАНО» и других проектов. Мы постоянно повышаем квалификацию учителей. Для учителей филиала проведены методические мероприятия, готовится обучение по модулю МСОКО (многоуровневая система оценки качества образования). Образовательные программы, по которым работала прогимназия, останутся — речь о программе Эльконина-Давыдова.

Елена Киприянова также отметила, что присоединение прогимназии №133 не гарантирует поступление детей в лицей №11.

— Углублённому уровню лицейских программ тоже надо соответствовать. У нас открыты пятые математические, биотехнологические, нанотехнологические классы. Но дело даже не в этом — приём в пятые классы определяется локальными актами и нормативными документами, и у каждой семьи всегда есть выбор. Да и дети все разные — не всем нужно лицейское образование, — подчеркнула директор учебного заведения.

Взвесив все за и против, мама третьеклассника Вера решила перевести ребёнка в другую школу:

— Мы пошли в лицей. Сейчас там программа проще, чем в прогимназии, не Эльконина-Давыдова, а «Перспектива». Но мы не хотим терять время и ждать, пока нормализуется обстановка.

По словам женщины, из их класса в другие школы перевелись семь детей.

Напомним, что в Челябинске несколько лет подряд идёт укрупнение учебных заведений. Так, были объединены школы №52 и №38 — они стали частью образовательного центра №3. В первый образовательный центр вошли две школы на улице Молодогвардейцев и детский сад. Трудно шло объединение трёх школ 148 в одну структуру. Тогда не обошлось без скандалов. Директора учебного заведения, которая руководила школой 37 лет и стала основательницей многих школьных традиций, заставили написать заявление об увольнении. Образовательный центр №2 включил в себя детсад и самую большую в городе школу в микрорайоне «Парковый».

С большими трудностями проходило объединение школ №52 и №38. Тогда недовольные родители из МБОУ СОШ №52 организовали сбор подписей против слияния образовательных учреждений. В качестве главного аргумента активисты приводили тот факт, что их школа имеет хоккейный уклон, а в МБОУ СОШ №38 обучаются дети с задержкой психического развития.

На очереди объединение школ №68 в Ленинском районе и школы №85. При этом в школе №68 уже есть филиал — на улице Агалакова. На стадии проверки документов и «французская» гимназия №48. Скоро она прирастёт филиалом из школы №18.

Если вы столкнулись со «школьными» проблемами, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

У нас также есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Google.ru/maps

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
240
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления