RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

5 м/c,

зап.

742мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
329 комментариев к публикации

«Пусть зарабатывают»: министр образования рассказал, как избавиться от поборов в челябинских школах

17 августа 2018, 16:11
Гость
17 августа 2018, 16:42
Школы должны уметь зарабатывать? Вы себя слышите Александр Кузнецов? Учебные заведения должны уметь зарабатывать. Школа видимо торговый комплекс. Бред какой то. Дык дайте тогда волю законодательно. А то отчитываетесь о том, что финансирование производится в полном объеме, а школе почему то не хватает финансирования. ЗЫ: мама учитель школы, знаю не понаслышке про финансирование. И медалистов вытягивают, и двоечников вытягивают, чтобы финансирование побольше было. А ведь все просто: качество обучения повышать надо и будет всем счастье: Детям хорошие оценки а школе достаточное финансирование.
Гость
17 августа 2018, 22:45
Жаль только, что многие об этом молчат. А решаются высказаться лишь единицы
Гость
17 августа 2018, 16:37
Школы должны зарабатывать, а еще что придумаете, лучше сократите свой штат чиновников и сократите свои умопомрачительные зарплаты, а то нашли выход из положения, решили они проблему, что и тут денег нет, но вы держитесь.
Гость
17 августа 2018, 18:23
Можно сауну в школе открыть, спа-салон, не знаю...я бы была против.
Гость
17 августа 2018, 22:43
Верно сказано!!!
Гость
22 августа 2018, 15:21
Гость
17 августа 2018, 18:23
Можно сауну в школе открыть, спа-салон, не знаю...я бы была против.
Сдать в аренду под автошколы, сколько можно открыть автошкол в школе одну это примерно 20-50 тыс. месяц, а тут тебе 15 тыс. с рыла, ежу понятно что выгодно поборы.
Гость
17 августа 2018, 17:04
Я, таки, не понял, школа это образовательное учреждение или коммерческое?
Гость
17 августа 2018, 21:54
Ушли в бизнес, по наставлению великого премьера)
Гость
18 августа 2018, 08:56
Гость
17 августа 2018, 21:54
Ушли в бизнес, по наставлению великого премьера)
Они это ещё раньше сделали, до великой речи премьера
Гость
18 августа 2018, 11:31
Обком.
Гость
17 августа 2018, 16:38
Министр вообще себя слышит или нет. Платные услуги для детей. Так бесплатные будут подменять платными. Кто не хочет тому только тройка.
Гость
17 августа 2018, 17:06
Супер-советы от нашего министра: по вечерам школу в автошколу превращать, а по ночам, может красный фонарь включать и тоже школьные площади сдавать? А что, все на благо школе!)
Гость
17 августа 2018, 17:09
Бесплатно - только минимальные Баллы по ЕГЭ и дальнейшая перспектива обучения в ПТУ!
Гость
17 августа 2018, 17:18
Где вы прочитали про платные услуги для детей? Гляжу в книгу, вижу фигу?
Гость
17 августа 2018, 16:49
Это дремучее безумие, что школы заставляют зарабатывать. Школы должны зарабатывать тем, что учат будущих граждан, будущих специалистов, рабочих. Это и есть их вклад. Государству, значиться, будущие граждане не нужны, раз государство кинуло школы - мол сами там выживайте.
Гость
17 августа 2018, 23:23
Верно,школа должна давать знания.Ученики должны их брать.Родители должны контролировать самообучение детей дома.Министерство должно давать деньги в необходимом размере.Министр обязан просить,выбивать их на верхах.
Гость
19 августа 2018, 00:27
Гость
17 августа 2018, 23:23
Верно,школа должна давать знания.Ученики должны их брать.Родители должны контролировать самообучение детей дома.Министерство должно давать деньги в необходимом размере.Министр обязан просить,выбивать их на верхах.
Одни вы ничего не должны. Например, не должны ради разнообразия не выбирать упырей, которые пишут такие законы и назначают таких министров.
Гость
19 августа 2018, 23:48
Гость
19 августа 2018, 00:27
Одни вы ничего не должны. Например, не должны ради разнообразия не выбирать упырей, которые пишут такие законы и назначают таких министров.
А мы можем не выбирать? У нас давно всех назначают.
Гость
17 августа 2018, 17:04
зашибись! вот это министр! надо эту статью в прокуратуру, пусть разбираются !
Гость
17 августа 2018, 18:00
было бы неплохо
Гость
17 августа 2018, 20:59
Ну да, прокуратура-то у нас находится в каком-то другом государстве :-)
Гость
17 августа 2018, 17:10
Наш министр действительно не понимает, что школа - не банк и ничего зарабатывать не должна, или только прикидывается ?
Гость
18 августа 2018, 08:12
он наверное, хотел сказать, хочешь жить,умей крутитса
Гость
17 августа 2018, 17:07
А зачем мы налоги платим, если школы, больницы и прочие социальные объекты будут на нас зарабатывать? На виолончели и домики для уточек?
17 августа 2018, 16:58
"Школам выдаётся нормативное финансирование. Учебные заведения должны выпустить школьников, которые должны сдать экзамены не ниже минимальных баллов. Если школа готовит стобалльников, то там создаются совсем другие условия, которые требуют в том числе дополнительного финансирования." - ШТА?! То есть, по нормативам, у нас заложено для детей минимальное образование? Читать/писать - для слуг достаточно, правильно? А вот есть школа хочет дать современное, высококлассное образование - это не, не из бюджета. Это ищите деньги сами? Может уже пора на официальном уровне ввести платное образование? Все равно родители так или иначе платят, нанимают репетиторов (потому что в школе дают минимум знаний). И развести по классам в зависимости от оплаты. Даже по этажам! Самый лучший этаж с хорошими классами и чистыми туалетами - для тех, кто смог внести полный взнос. Для тех, кто в рассрочку - этаж похуже. Ну а для тех, кто не может платить - вот вам подвал, где вам дадут минимум. А?
Гость
17 августа 2018, 22:50
Я вообще его не пойму. Т.е., если многие дети не способны на 100 балов сдать, то и условия ему комфортные не нужны?? Новый линолеум, окна и парты с досками ??? Хорошие условия только для одарённых?
Гость
18 августа 2018, 19:37
Гость
17 августа 2018, 22:50
Я вообще его не пойму. Т.е., если многие дети не способны на 100 балов сдать, то и условия ему комфортные не нужны?? Новый линолеум, окна и парты с досками ??? Хорошие условия только для одарённых?
Хоть одарённым, хоть не одарённым комфортные условия в бюджет не заложены. Поэтому министр и учит директоров, где искать деньги на всё, что выше минимума знаний.
Гость
19 августа 2018, 23:48
Гость
17 августа 2018, 22:50
Я вообще его не пойму. Т.е., если многие дети не способны на 100 балов сдать, то и условия ему комфортные не нужны?? Новый линолеум, окна и парты с досками ??? Хорошие условия только для одарённых?
Только богатым
Гость
17 августа 2018, 17:22
Какой позор!!! Школы НЕ должны уметь зарабатывать!!! Они должны уметь обучать и воспитывать детей, все остальное должно предоставить государство в лице чиновников и всяких министерств и ведомств. Он совсем все с ног на голову перевернул.
Гость
17 августа 2018, 16:44
При желании тему поборов в школах власти могут легко закрыть, статьи в Уголовном кодексе найдутся. Но не закрывают. Значит властям это выгодно. Вот это и есть Россия.
Гость
18 августа 2018, 09:55
Согласна, ни единого слова: недопустимо, разберемся, предупредим, накажем. Только : пусть зарабатывают. Всё и все остается так же
20 августа 2018, 09:11
"По словам Кузнецова, школы должны уметь зарабатывать деньги"... По словам всего народа, министры должны зарабатывать деньги, а не получать их.
Гость
22 августа 2018, 15:28
Полностью согласен, потому как часть поборов плавно перетекает в управление образования и выше.
Гость
17 августа 2018, 16:33
У народного образования не будущего. Государство отвернулось и открестилось от него.
Гость
17 августа 2018, 19:58
А в Министерстве не хотят заняться возвращением бывших зданий детских садиков. В 90 е разбазарили, понятно количество детей дошкольного возраста тогда сократилось. Но сейчас рождаемость увеличилась,существуют огромные очереди в детские сады, родители готовы выйти на работу раньше декретного срока подошли бы и ясли. Не придется просить огромные денежные средства на строительство новых не понятно в какой удаленности, тогда как бывшие здания строились в хорошо налаженной инфраструктуре, внутри кварталов. Идея не плоха.
Гость
17 августа 2018, 21:56
В "народном образовании" нет государственников, коммерсанты доминируют.
Гость
17 августа 2018, 22:45
Гость
17 августа 2018, 19:58
А в Министерстве не хотят заняться возвращением бывших зданий детских садиков. В 90 е разбазарили, понятно количество детей дошкольного возраста тогда сократилось. Но сейчас рождаемость увеличилась,существуют огромные очереди в детские сады, родители готовы выйти на работу раньше декретного срока подошли бы и ясли. Не придется просить огромные денежные средства на строительство новых не понятно в какой удаленности, тогда как бывшие здания строились в хорошо налаженной инфраструктуре, внутри кварталов. Идея не плоха.
Не хотят. Здания были проданы. Так что всё равно нужны огромные денежные средства.
Гость
17 августа 2018, 17:04
Странно, а когда мы пытались снять актовый зал для проведения собрания садоводов, нам ответили, что министерство запретило. Так запретило или разрешило?
Гость
17 августа 2018, 17:16
По словам Кузнецова, школы должны уметь зарабатывать деньги..... )))Школы должны давать качественное образование! А датировать их должно государство, которому мы платим не малые налоги! Позор таким министрам и государству.
Гость
18 августа 2018, 01:46
дОтировать, простите. От слова “дотация» все-таки. Многим родителям не помешало бы вместе с детьми поучиться.
Гость
18 августа 2018, 07:47
Гнилая система, о чем говорить. Уже фактически какое то сумасшествие возведённое в ранг закона. Как я ненавижу эту страну и большую часть населения!
Гость
18 августа 2018, 09:45
Гость
18 августа 2018, 01:46
дОтировать, простите. От слова “дотация» все-таки. Многим родителям не помешало бы вместе с детьми поучиться.
Когда министр добьётся нормального финансирования школ и родителям не придётся дополнительно зарабатывать деньги на "добровольные" взносы, у них освободится время поучиться вместе с детьми. По существу-то есть что сказать?
Гость
17 августа 2018, 16:55
— Мы подробно разбирали все случаи, с которыми к нам обращались родители. Наша позиция остаётся прежней — образовательные организации имеют право обращаться за финансовой помощью, но она должна оказываться на добровольных началах, без какого-либо вымогательства или обложения налогом этих сборов, — заявил министр. Оригинал материала: https://diplom.74.ru/text/education/65280971/ Ну, и? На кого из директоров школ завели уголовные дела за вымогательство или хотя бы уволили?
Гость
17 августа 2018, 17:06
Вот все и сформулировано. "Нужно понимать, что учебные заведения должны выпустить школьников, которые на итоговой аттестации должны сдать экзамены не ниже минимальных баллов" Оригинал материала: https://diplom.74.ru/text/education/65280971/ Задача государства и смысл статьи 43 конституции РФ. Стране не нужны умные и развитые граждане. Государственное образование не про это. Стране нужны граждане с образованием не ниже минимальных баллов. Желательно не выше. Ну если уж так хотите - платите.
Гость
17 августа 2018, 16:45
Хрен редьки не слаще - все равно все будет из кармана родителей.
Гость
17 августа 2018, 17:05
Добровольные взносы решили переименовать в платные услуги!)))
Гость
17 августа 2018, 17:18
г. Министр - эффективный менеджер забыл, что школа - не коммерческое предприятие. Если Медведев отдельно взятым учителям посоветовал идти в бизнес, то вот этот толкает туда учреждение целиком. Да директор школы всегда (и в советское время) был завхозом. Но завхоз и бизнесмен разные вещи.
Гость
17 августа 2018, 23:31
Умный какой образован. Государство денег столько должно выделять, чтобы школы даже думать не думали где взять дополнительное финансирование на ремонт классов, парты, учебники и т.д. А то взяли моду... бизнес из школ делать давайте мол. И сами в бизнесьмены идите.
Гость
18 августа 2018, 06:19
Деньги выделяются гос-вом в полном обьеме, но школа тресет деньги с родителей в свой личный карман.
Гость
18 августа 2018, 10:28
Гость
18 августа 2018, 06:19
Деньги выделяются гос-вом в полном обьеме, но школа тресет деньги с родителей в свой личный карман.
А директор 31 лицея говорит, что даже на бланки аттестатов денег не выделяет государство. Он врет? Почему его не привлекут за клевету, в таком случае?
Гость
18 августа 2018, 10:47
Гость
18 августа 2018, 06:19
Деньги выделяются гос-вом в полном обьеме, но школа тресет деньги с родителей в свой личный карман.
Что входит в "полный объём"?
Гость
17 августа 2018, 17:37
да да.. пусть по вечерам сдают классы для спа-салонов например. А в спортзале ночлежку для нуждающихся.. Капец- построили государство единоросы..
Гость
17 августа 2018, 18:41
51 школа - 5000 р для поступления в первый класс и это по прописке, без прописки дороже+ бесконечные поборы для нужды школы и класса
Гость
17 августа 2018, 20:15
Перед тем как требовать поборы с родителей,учителя в том числе директор должны предоставить,что и они заплатили пожертвования,досконально всё фонды,нужды,охрану это всё так же и для них.
Гость
17 августа 2018, 20:41
В спортивной (бюджетной) школе ЛИДЕР тоже самое берут деньги тоже за все за форму, мячи , инвентарь и за поездки
Гость
17 августа 2018, 22:32
Гость
17 августа 2018, 20:15
Перед тем как требовать поборы с родителей,учителя в том числе директор должны предоставить,что и они заплатили пожертвования,досконально всё фонды,нужды,охрану это всё так же и для них.
Вы вообще о чем ?
Гость
17 августа 2018, 17:05
Браво министр! Вы предлогаете заменить шило на мыло! Лучшего вы предложить я вижу вы не можете, грош вам цена!
Гость
18 августа 2018, 16:58
Вот такое время нынче, в СССР такого не было.
Гость
18 августа 2018, 17:18
А вы что знаете, что было в СССР, сомневаюсь. Идите готтвтесь кшколе, учебник чтоле покурите с братухой
Гость
18 августа 2018, 19:34
Гость
18 августа 2018, 17:18
А вы что знаете, что было в СССР, сомневаюсь. Идите готтвтесь кшколе, учебник чтоле покурите с братухой
Я родился В СССР и жил, учился и трудился, вот так мил человек, а вы не зная, о всех людях так пишите, желаю вам мудрости и здравомыслия.
Гость
19 августа 2018, 01:00
Гость
18 августа 2018, 19:34
Я родился В СССР и жил, учился и трудился, вот так мил человек, а вы не зная, о всех людях так пишите, желаю вам мудрости и здравомыслия.
Ну написать-то что угодно можно :-) Только вы не "все люди". Давайте расскажите, как в СССР деньги на питание не сдавали, например. И фондов классов не было.
Гость
17 августа 2018, 17:06
Поборы узаконят через платные услуги! Кто не пользуется - незачёт!
Гость
17 августа 2018, 17:22
Позор...кто управляет образованием. Ужос . С таким министром в школу не зайдешь. За все заставят платить учитывая жадность и алчность наших людей, ате кто не сможет то их детей гнобить и выживать буду. А вообще то министру такому неплохо бы изучить Конституцию РФ , Закон об образовании, видимо не читал не в курсе образования в РФ.
Гость
17 августа 2018, 17:27
в общем другими словами министр сказал что все нормально, так и должно быть. Просто замечательно!!! Ура товарищи!
Гость
17 августа 2018, 17:26
"Я не стеснялся сдавать кабинеты для автошколы, проводить вечерние курсы".(с) Вот бы копнуть куда конкретно эти денежки шли.
Гость
17 августа 2018, 17:46
г-н Кузнецов давно молодец! помню, его спрашивали почему в 45й школе второклашки утрами в темноте сидят и обсуждают вчерашний учебный день - свет не зажигали из-за протечек по проводке. а он отвечал что если нормальный родитель хочет чтоб ребенок ходил в бассейн - то платит и норм.
Гость
17 августа 2018, 17:45
Рыба гниет с головы. Сама лично училась в школе 41 когда Кузнецов был директором, уже тогда были поборы, что бы пойти в 11 класс нужно Кузнецову было заплатить. Позор!!! Сами это развели, а сейчас сидит сказки рассказывает
Гость
17 августа 2018, 17:54
Позор! Зачем нам нужен такой министр?! Финансирование школ полностью переложили на плечи родителей!
Гость
17 августа 2018, 23:16
Президент вещает со всех экранов, что с родителей в школах деньги брать не должны ни за что, что всем необходимым обеспечивает государство и бюджет немалый. А местный министр говорит о том, что школа должна зарабатывать. Это как???? Т.е. деньги, которые выделяют, уходят на их зарплаты, а дальше как хотите. Устроили из школ рынки...ты мне - я тебе. Скоро дойдет до саун и т.д. Куда мы катимся? Такой министр Кузнецов - это ПОЗОР всего рода человеческого...
Гость
18 августа 2018, 08:36
Так Президент, как гарант Конституции, и вещает как должно быть по Конституции... Но "должно быть" и реальная жизнь - совсем разные вещи... Увы, но действительно не выделяют такие деньги школам, больницам, на зар платы учителям и врачам, как расписывают это для электората лицемерные чиновники (которые ведь знают это, но намерено снимая с себя ответственность, стравливают людей...)
Гость
18 августа 2018, 10:55
Слушайте его больше - ездит по стране зомбирует старых и молодых, они после его поездок готовы за него жизнь отдать.
Гость
19 августа 2018, 00:44
Забавно. Когда президент ГОВОРИТ, а потом подписывает мизерный бюджет на образование, это не ПОЗОР. А вот отдельно взятый Кузнецов - ну точно ПОЗОР :-)
17 августа 2018, 21:05
Болтун - находка для шпиона. "Школам выдаётся нормативное финансирование. Нужно понимать, что учебные заведения должны выпустить школьников, которые на итоговой аттестации должны сдать экзамены не ниже минимальных баллов." Это же государственная тайна! Ладно, если Навальный покопается и расскажет, кому на самом деле уходят государственные деньги на образование в Челябинской области, об этом мы и сами догадываемся. Но вот если завтра "Таймс" выйдет с заголовком: "По словам провинциального министра, Россия финансирует проект по массовому производству кретинов?"
Гость
17 августа 2018, 23:26
и ведь проект успешный! единая россия, народный фронт...
Гость
17 августа 2018, 17:29
"...добровольные пожертвования заставляют сдавать..." Противоречие между "добровольные" и "заставляют" уже говорит само за себя и далее уже не нужно писать про многодетные семьи и опекунов. Уберите это противоречие дополнительным бюджетным финансированием. К примеру, вместо того, чтобы за 650 млн руб оказывать помощь Кубе в ремонте купола Капитолия, бюджетные деньги подобного рода (условно свободные) вкладывать в будущее нашей страны - в наших детей? А не вытаскивать последние деньги из кармана родителей?
Гость
17 августа 2018, 19:38
Да вот такой,он представитель нашей позорной власти в РФ.
Гость
17 августа 2018, 19:54
Мда.. Образование платное, медицина платная, до пенсии не дожить, а сборы на все это не отменили. Однако! Надо бы вилы поточить
Гость
17 августа 2018, 20:56
Не нужен такой министр ! Пусть уходит и не позорит область! Позор!
Гость
17 августа 2018, 23:21
деньги, деньги - пребеденьги... понадобилось всего каких-то 15 лет, чтобы всему населению страны подменить деньгами все моральные устои, такие как порядочность, честь, верность каким-то высшим идеалам, доброте, хотя бы по отношению к нашим детям и их будущему... на лицо факт - мы стали обществом потребления, озлобленным, ненасытным, всепоглощающим, бездумным, безвольным, мелочным, саморазрушительным....... противно
17 августа 2018, 17:12
образовательные организации имеют право обращаться за финансовой помощью, но она должна оказываться на добровольных началах, без какого-либо вымогательства или обложения налогом этих сборов, — заявил министр. - Что он вообще сказал, кто-нибудь понял? При чем здесь обложение налогом и что облагать? Это наш министр ОБРАЗОВАНИЯ!!! Уж если он изъясняется, что его невозможно понять, то что говорить о Тефтелеве тогда
Гость
17 августа 2018, 20:32
В каждой школе создан какой-либо фонд. А средства, «добытые» фондом, не облагаются налогом.
Гость
17 августа 2018, 16:56
Крепостным не нужно образование, им и буквы знать не надо. Знай работай на хозяина за баланду.
Гость
17 августа 2018, 17:32
Поборы, это преступление и точка.
Гость
17 августа 2018, 18:10
Как мило сказано, « просто получать». Это зовется вымогательльством, на секундочку.
Гость
17 августа 2018, 18:16
Браво... слышать это из уст министра образования ... верх цинизма. Мне кажется он, как в Японии, он должен или сделать харакири, или покинуть свой пост по собственному
Гость
17 августа 2018, 18:19
Школы должны уметь зарабатывать! Понятно Вам, родители?”Идите в бизнес” Вспоминаете, чьи слова?Школа для учителей, ушедших в бизнес...
Гость
17 августа 2018, 19:33
Это полный абзац!!! Выучить детей,будущее России, у власти денег нет!!!???
Гость
17 августа 2018, 21:05
Директорам зарплату поменьше сделает пусть, а то учителя по 20 получают, а директора по 100 тысяч. За что???
Гость
17 августа 2018, 23:11
Директоров школ вынуждают к поборам. Проводят приёмку школ, проверяют каждый уголок, и чтоб противопожарные приблуды были, и линолеум новый, и шторы, и окна, и сигнализация, и в библиотеке Пушкин висел и на полках стоял. А сколь школе на это рубликов выделили - приёмке по барабану. Нету Пушкина со шторами - плох директор, не выкрутился, не организовал "работу" с родителями. Когда родители жалуются - делают круглые глаза, вроде непорядок, будем разбираться. Вызовут директора, отчитают, что родители жалуются, а не должны... Лицемеры седьмого уровня.
Гость
17 августа 2018, 23:30
кто не работает того не едят
Гость
18 августа 2018, 09:04
В детских садах тоже самое:есть предписание, только нет финансирования. Родители ремонт сделали, комиссия галочку себе в отчет поставила, заведующая-тоже молодец. А где бюджетные средства, выделенные на ремонт? Вообще, как работает система? Прошла комиссия, есть замечания, есть смета для финансирования бюджетными средствами, сроки устранения несоответствий. И здесь начинается "работа" с родителями!!! Гениально!!!!!!!!!
Гость
18 августа 2018, 09:54
Любимое место отдыха директоров школ - это Эмираты . Кто тут лицемер ?
Гость
20 августа 2018, 09:52
Что значит, зарабатывайте школы сами? Я педагог, отработав свои положенные часы, должна еще работать (курсы, кружки, доп. образованием заниматься) и... мне за это заплатят!!! но лишь 30%, а остальное все пойдет в бюджет школы. Извините, а отдыхать я могу? Почему учителя опять между родителями и министерством крайние оказываются.
17 августа 2018, 21:17
надо эту статью отправить прокурору области вместе с комментариями и в ген прокуратуру, я к сожалению не умею , кто умеет сделайте!!!! это же ужас какой то!
Гость
18 августа 2018, 13:16
Что Вы не умеете ? заявление пишите в прокуратору со ссылкой на статью и все)) Пока сами не будете делать,так и будет бардак.
Гость
19 августа 2018, 00:39
И прокурор такой: "Ах-ах, что же это творится-то! Это же нарушение нашего Самого Главного Закона по статье "ужас какой то"! Товарищи прокуроры, давайте-ка спросим мнения у народа из комментов - как скажут, так и возбудимся".
Гость
19 августа 2018, 00:40
Гость
18 августа 2018, 13:16
Что Вы не умеете ? заявление пишите в прокуратору со ссылкой на статью и все)) Пока сами не будете делать,так и будет бардак.
Тут бы ещё приложить статью УК РФ, но когда оперируют "ужасом" и восклицательными знаками, вряд ли получится её найти.
Гость
18 августа 2018, 11:15
Директора школ, вымогая деньги у родителей, действуют по указке минобра. Все, включая г-на Кузнецова, прекрасно понимают, что добровольно подавляющее большинство родителей ничего платить не будет. Поэтому "эффективные директора" и стараются, кто во что горазд, поставить родителей в такие условия, чтобы они деньги сами несли. Как это делается в нашей школе: Директор лично о деньгах не заикается и цирка, как в статье про 13 школу, не устраивает. При школе есть попечительский совет и благотворительный фонд. Рэкетом занимается исключительно попечительский совет в лице ретивых мамашек школяров, которые за это имеют различные преференции. Фонд же собирает денежки. Можно и не заплатить, если нет цели перейти в 5 (или 10) класс этой школы. У меня такой цели нет, я плачу только в фонд класса, а свободные средства трачу на доп. образование ребенка. Считаю, что лучше потратить деньги на хороших репетиторов, чем на шторы и линолеум. Большинство платит.
Гость
18 августа 2018, 12:56
Все так-то правильно написали, но директора работают исключительно на свой карман, ну и про марковку министру конечно не забывают
Гость
19 августа 2018, 08:39
Но при этом не запрещаете своему чаду ходить пользоваться отремонтированными за счет других родителей кабинетами.
Гость
19 августа 2018, 11:07
Гость
18 августа 2018, 12:56
Все так-то правильно написали, но директора работают исключительно на свой карман, ну и про марковку министру конечно не забывают
"Поверьте", Вовашка 174 "знает".