Учителя начального класса филиала челябинского лицея № 35 обвинили в шантаже. Родители прислали 74.RU письмо, в котором описали конфликтную ситуацию. По их словам, педагог вынуждает их подписать согласие на платные курсы для детей, объясняя это тем, что на неё саму давит руководство школы. В противном случае она грозится уволиться. Наша редакция связалась с руководителем филиала лицея Еленой Ульяновой и самой учительницей. Они заверили, что условий родителям никто не ставит — дополнительные занятия добровольные. Педагоги выдвинули свою версию, почему в классе разгорелся скандал.
— Учитель четвёртого класса грозится уволиться из школы из-за отказа родителей заключать договор на дополнительные платные услуги, — написали на 74.RU родители учеников. — Мотивирует это тем, что на неё давит руководство, чтобы как можно больше учеников ходили на эти занятия и, соответственно, было больше денежных поступлений. Добровольно родители не хотят. В ход пошёл шантаж.
На просьбу корреспондента 74.RU прокомментировать обвинение педагога руководитель филиала лицея № 35 Елена Ульянова сначала удивилась такому сообщению от родителей, а потом попросила дать ей немного времени разобраться. По её словам, на момент звонка о конфликте руководству школы было ничего не известно.
Спустя полчаса Елена Ульянова сообщила, что речь идёт о 4-м «Г» классе.
— Руководит классом Лариса Анатольевна. В четверг, 26 сентября, у них было родительское собрание. Она говорит, что такого [шантажа] не было. Единственное, ей не очень понравился настрой родителей. Тогда она им сказала: «Я вас что, не устраиваю как учитель? Вы не хотите, чтобы я продолжала работать с вашим классом?» Это всё, что было сказано. Никуда она не собирается уходить.
Руководитель филиала подтвердила, что на собрании говорили о дополнительных занятиях, но заверила, что эти платные услуги добровольные. Об этом родители были уведомлены письменно.
— Эти дополнительные занятия развивают логику, мышление, память, речь. Мы не просто так рекомендуем этот курс. У нас есть пособие для него, рабочие тетради, он очень многим нравится, — заявила Елена Ульянова. — Мы преподаём этот курс уже 10 лет. В начальной школе он называется «Умники и умницы», в старшей школе уже профилизация идёт. Но занимаются только те, кто хотят. Никаких репрессий к детям, которые не ходят на курсы, не применяется. Ежегодно их не посещают 100–200 учеников.
По словам руководителя филиала, программа рассчитана на два часа в неделю и стоит 600 рублей в месяц.
— Оплата идёт только по безналичному расчёту через банк. Никаких сборов денег нет. Всё по договору. Пособия не надо покупать дополнительно, всё входит в ежемесячную стоимость, — подчеркнула Елена Ульянова. — Из 27 родителей учеников 4-го «Г» класса только восемь решили отдать своих детей на курсы. Если группа 15 человек не наберётся, занятия не будут проводиться. Если дети изъявят желание заниматься с другим классом — пожалуйста. Объединим их с другими учениками. Все ситуации решаемые. Мне в пятницу утром пришла завуч сказала, что в одном классе не формируется группа. Я ответила: «Ну не формируется — и не формируется. Не хотят — и не надо». У нас это всё только на добровольной основе. И тем более никто из администрации школы на учителей из-за этого давления не оказывает.
Учитель подтвердила, что не получает от директора замечаний из-за несобранного курса. По её словам, проблема в классе есть, но в большей степени она связана с тем, что часть родителей не идут с ней на диалог. Продолжается это уже четвёртый год.
— У меня стаж около 20 лет, а конкретно в этой школе работаю восьмой год. И за всё это время такая ситуация сложилась впервые, — рассказала Лариса Анатольевна. — Этих ребят я веду с первого класса. Когда родители на собрании — всё хорошо и прекрасно. Никто мне ничего не говорит, все улыбаются и все довольны. Но через некоторое время до меня долетает, что кто-то чем-то недоволен. На протяжении четырёх лет раз или два раза в год директору звонят анонимно и жалуются на меня. Проводили проверки, выясняли, но претензии не подтверждались. Ко мне всегда можно подойти и поговорить. Как я должна догадаться, кто и чем недоволен?
Очередной накал в отношениях между родителями и учителем произошёл на собрании 26 сентября, на котором педагог говорила, насколько важно дополнительно заниматься с детьми.
— Я долго объясняла о пользе этих занятий, но когда стала смотреть договоры, увидела, что их только восемь человек подписали. Остальные сдали пустые бланки и ушли. Я расстроилась и утром отправила письмо, в котором написала, что благодарна тем, кто услышал мои рекомендации. Это касалось не только курсов. Я говорила, что в принципе детьми надо заниматься. Мы 4-й, выпускной класс. Мы должны заниматься в равной мере — и родители, и учителя.
После этого письма 27 сентября к ней в школу приехали несколько родителей, чтобы ещё раз обсудить эту ситуацию. По их словам, они знают, кто написал в редакцию.
— Оказывается, кто-то хочет мне таким образом помочь, — удивляется педагог. — Но таким способом можно только навредить, сказав, что администрация обижает меня. Отношение руководства школы меня устраивает. Почему я тут и работаю восьмой год. Увольняться я не собираюсь — в начале года не найдут учителя на класс. Дети не виноваты в этой ситуации. Мы с родителями договорились, что надо взять паузу, чтобы успокоиться.
Если вы столкнулись с поборами в школах и детских садах, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.