В Челябинской области семилетнего ребёнка две недели не допускали к урокам из-за того, что учителя не могли его усмирить. По словам педагогов, школьник бросался стульями, двигал парты и обижал девочек. Родители одноклассников мальчика устроили в чате настоящую травлю. Вернуть ученика на занятия решили только после консультации психоневролога.
Конфликт в первом классе школы в Златоусте начался через считанные дни после начала учебного года. Из-за нарушения дисциплины одним из учеников сорвались несколько уроков. Мама мальчика считает, что в учебном заведении вместо того, чтобы найти подход к ребёнку, пытаются его выжить.
— Сын пошёл в школу с охотой. В садике было всё нормально, мы даже ходили на подготовительные курсы. Когда началась учёба, мне сказали, что есть проблемы в поведении, но у молодой учительницы практически нет опыта, она не знала, что с этим делать. Потом сына перевели в другой класс к более опытному учителю. И тут мне показали переписку в родительском чате, потому что я сама не успела в него войти. Говорили, что у нас пьющая семья, ребёнок неуправляемый. Даже к мужу на работе подходили коллеги, мол, это твой сын куролесит. Противно было читать всё это, — говорит мама первоклассника.
В школе семье предложили пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Но, как оказалось позже, в ней нет необходимости.
— Раньше никаких вопросов к ребёнку не было, на учёте у невролога он не состоял, но я согласилась на ПМПК. Комиссию назначили на середину октября, в поликлинике нам сразу сказали, что мы не успеем к ней подготовиться и пройти всех специалистов, потому что талончиков нет. Следующая комиссия только в ноябре, — объясняет мама мальчика.
В школе нашли единственный вариант — отправить ребёнка учиться дома. Почти две недели первоклассник не посещал уроки.
— Никто из учителей к нам не приходил и не звонил. Я не педагог, программы не знаю, объясняла ему так, как сама понимала. Буквы мы учим, счёт, а учителям до лампочки, как он учится. Какой же смысл был тогда поступать в школу, — возмущается женщина.
У заместителя директора школы по начальным классам другая позиция:
— Мальчик вскакивал на уроке, всех обзывал, швырял стулья и мог попасть в кого-то из детей. Да, мы перевели его в другой класс, но поведение не изменилось. Девочки постоянно были в слезах, потому что он их обижал, и вообще в коллективе возникла очень нервозная обстановка, которая мешала учебному процессу. Мы предложили перейти временно на домашнее обучение. Учёба мальчика была на контроле, папа звонил, узнавал домашнее задание.
По словам педагога, от родителей было много жалоб на то, что мальчик не даёт учиться другим и подвергает их опасности.
— У нас есть опыт работы с трудными детьми, раньше были классы с учениками, имеющими задержку психического развития. Мы ждали, что скажет психоневролог. Ведь кому-то прописывают таблетки, физиопроцедуры, чтобы помочь детям быть более усидчивыми, спокойными.
Психоневролог не нашла повода для направления ребёнка на комиссию. По её заключению, мальчик может учиться в обычной школе.
— Рекомендовали вновь перевести этого ученика к молодой учительнице, понаблюдать за ним. Первое время на уроки будут приходить другие учителя. Пока с ним сидишь, он может заниматься. Предложим маме приходить на уроки. Но теперь придётся успокаивать других родителей, потому что все они против того, чтобы такой ученик был в их классе, — добавляет завуч.
Мама первоклассника утверждает, что психиатр общалась с ребёнком без неё, и сын признался специалистам, что в школе его тоже обижают.
— Мне сказали, что прошло слишком мало времени и выводы делать рано. Я со своей стороны сделала всё возможное — свозила ко всем специалистам, а в школе пока только отправили на домашнее обучение. Сейчас все в классе уже умеют читать, а мой пришёл как в первый раз. Попросила позаниматься индивидуально — завуч отказала, а исполняющая обязанности директора пообещала, что это возможно. Так что вроде пошли навстречу, — говорит женщина.
По словам мамы ребёнка, первый день в школе после домашнего обучения у сына прошёл нормально, но в класс её не пустили, а дали постоять 30 минут в коридоре возле двери.
В мае в Челябинске подросток с задержкой психического развития, которого в марте временно отправили на дистанционное обучение после очередной травмы одноклассника, вернулся к занятиям в детском коллективе и снова ударил ребёнка. На этот раз он сломал нос одному из учеников.
Подробности этого конфликта и мнения экспертов об инклюзивном образовании — в материале 74.RU.
В вашей школе назрела проблема? Мы ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.