Образование На кого пойти учиться Цифровая медиасреда требует универсальных специалистов: где учат журналистике, рекламе и PR по-новому

Цифровая медиасреда требует универсальных специалистов: где учат журналистике, рекламе и PR по-новому

В каком из ведущих вузов региона создали собственную телестудию, запустили курсы VR-реальности и получили «Тэфи»

Новый курс VR-реальности в Институте медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ дает возможность внедрять индивидуальные траектории обучения

Универсальных специалистов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью готовят в Институте медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.

— Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ прежде всего учитывает, что жизнь сегодня развивается в условиях трансмедиа, спрос на трансмедийных специалистов сегодня характерен для всех субъектов сетевого интернет-пространства, — говорит директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Камиловна Лободенко. — Современные медиасистемы дают нам возможность передавать информацию в любом направлении не только через каналы СМИ, но и при помощи огромного количества мобильных устройств. Такие медиаспециалисты способны создавать и распространять информационный продукт за счет использования различных видов медиа и средств, различных информационно-коммуникационных технологий. Это требует от них универсальных компетенций.

Такие знания, умения и навыки студенты получают, обучаясь на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ. Здесь уже более двадцати лет реализуются программы подготовки универсальных медиаспециалистов в условиях реального университетского медиапроизводства. Для этого в институте есть все виды СМИ и медиалаборатории:

  • ТРК «ЮУрГУ-ТВ»;

  • студия «Радио ЮУрГУ»;

  • газета «SmartУниверситет»;

  • 360-градусный мультимедийный ньюсрум;

  • продакшн-фотостудия;

  • лаборатория виртуальной реальности.

— Мощная университетская медиаплощадка позволяет нам разрабатывать прорывные образовательные программы. К примеру, новый курс VR-реальности дает возможность внедрять индивидуальные траектории обучения. Он входит в новые магистерские программы «Трансмедийная журналистика» и «Медиакоммуникации», которая преподается на английском языке, — комментирует зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН доктор филологических наук Людмила Петровна Шестеркина. — На этом основано проектное обучение, с первого курса наши студенты вовлечены в конкретные международные проекты.

С 2016 года кафедра деятельно представляет ЮУрГУ в Европейской ассоциации журналистского образования, которая объединяет около 70 ведущих журналистских школ Европы. Это позволило студентам ИМСГН принять участие в мегапроекте по борьбе с фейковыми новостями EUfactcheck. Сейчас вместе с Иллинойским (США) и Шаньдунским (Китай) университетами Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ завершает второй этап международного научно-исследовательского проекта «Визуальные стили саморепрезентации в социальных медиа.

Студенты кафедры участвуют в проекте маркетинговых коммуникаций «Энтерпрайз промоушен и междисциплинарном образовательном проекте «FactCheck-Экология».

Во время карантина будущие журналисты работали в федеральном благотворительном проекте «В сказку — из дома» и прочитали детям по телефону более 600 сказок.

У студентов кафедры много побед и достижений, в том числе и мирового уровня:

  • 2019 год — I место в телеконкурсе и I место в фотоконкурсе Всемирного журналистского образовательного конгресса;

  • 2018 год — диплом I степени Всероссийского конкурса «МедиаВЫЗОВ» за лучший медиапроект по экологии;

  • 2016 год — высшая награда Академии Российского Телевидения — премия «ТЭФИ» в студенческой сфере за развитие профессионального образования в области телевидения;

  • 2020 год — ТРК ЮУрГУ-ТВ стала победителем во всероссийском конкурсе «УниверСити».

Выпускники кафедры работают практически во всех региональных и федеральных средствах массовой информации и по всему миру.

Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ ждет абитуриентов, намеренных стать универсальным специалистом мирового уровня в области журналистики, рекламы и связей с общественностью, чтобы эффективно и профессионально работать в современной цифровой медиасреде.

Телефоны для связи:
+7 (351) 267-90-29 — дирекция Института медиа и социально-гуманитарных наук;
+7 (351) 267-93-65 — кафедра журналистики, рекламы и связи с общественностью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления