Из средней школы № 4 исключили девятилетнего ученика с инвалидностью и задержкой в развитии. Мальчик два года занимался в коррекционном классе, а когда пришло время переходить на следующую ступень, его маме Татьяне Омелиной выдали документы и предложили найти место в другом образовательном учреждении. Челябинка обзвонила не менее пяти школ в своём районе, но везде получила отказ. Причина — нет свободных мест. Женщина переживает, что до начала учебного года осталось меньше месяца, а новый класс для сына ещё не найден. И в такую ситуацию, по её словам, попали сразу несколько семей. Она обратилась за помощью на 74.RU и в Комитет по делам образования города. Подробности — в нашем материале.
Сын Татьяны родился недоношенным, когда она была на седьмом месяце беременности. Он поздно начал сидеть, ходить. Но потом, как говорит мама, окреп и ходил в обычный садик — № 77.
— Всё было в порядке. У нас там бабушка работала нянечкой и прачкой, если бы с внуком были какие-то проблемы, ей бы сразу сказали, — говорит мама ребёнка-инвалида. — Была только речь плохая, но с ним занимался логопед. Результат был, он разговаривал.
В семь лет родители устроили сына в школу № 45, куда он относился по прописке. Но через месяц обучения классный руководитель сообщила маме, что ребёнок не понимает, где и зачем находится. Он мог играть с карандашами, залезть под парту, школьный материал не усваивал.
— С нас потребовали, чтобы мы пошли на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). А по её результатам сказали, что сын не тянет программу, эта школа ему не подходит, — вспоминает мама. — Надо в коррекционный класс. «Пойдёте?» Мы согласились, чтобы ему легче было. Сыну скоро 10 лет, а говорит он, как маленький. С ним занимался психолог и логопед индивидуально. В конце года мы снова прошли комиссию, и нас опять отправили в первый класс, потому что читать и писать не научился.
На втором году обучения в школе № 4 обнаружилась новая проблема. Мальчик стал жаловаться на головную боль. Иногда на уроках она перерастала в настоящие приступы.
— Как-то раз учительница позвонила, сказала: «Мы его не можем успокоить и таблетку не имеем права дать». Сын взялся за голову, раскачивался, а потом лёг на парту, кричал и плакал, — рассказывает Татьяна. — Я приехала, забрала его. Сделали МРТ, оказалось, что киста в голове. Операцию делать рано. Врачи поставили на учёт, наблюдают. От кисты проблемы со зрением, оно резко падает. На учёбу это всё тоже очень влияет. В апреле этого года нам выдали справку об инвалидности. А в июле была новая комиссия. 23-го числа сына исключили из школы.
Как говорит челябинка, директор вручила ей документы и сообщила, что в этом году в их учебном заведении второго коррекционного класса не будет. Будет только снова первый класс, а им нужно переводиться дальше.
— Я на следующий день все школы обзвонила, которые можно было — № 115, 72, 36, 22 и даже № 45 по прописке. Везде говорят, что мест нет во вторых коррекционных классах. Обидно, что из школы исключили, а места другого не дали. Я осталась одна с этой проблемой, помощи никакой, — разводит руками мама больного ребёнка. — Позвонила на Захаренко, 5б (там находится Центр обеспечения деятельности образовательных организаций Челябинска), объяснила ситуацию. Специалист всё записала, пообещала перезвонить.
И в такой ситуации, говорит Татьяна, оказалась не только её семья. Несколько её знакомых тоже были вынуждены самостоятельно искать места в коррекционных классах. Кому-то удалось устроить детей своими силами, а кто-то до сих пор пытается попасть в школу.
В Комитете по делам образования Челябинска ответили на запрос 74.RU, что у детей с подобными особенностями есть несколько вариантов обучения: в коррекционной школе, коррекционном классе общеобразовательной школы и даже в обычном классе обычной школы.
— Также в случае наличия заключения медицинской организации об обучении ребёнка на дому или в медицинской организации ребёнку может быть организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану, — добавили в пресс-службе Комитета.
Получить такое заключение можно в поликлинике по месту жительства. Организация обучения на дому относится к компетенции школы: для этого туда нужно предоставить документы от врачей и заявление на имя директора.
— В случае отсутствия мест в образовательной организации необходимо обратиться в Комитет по делам образования города Челябинска или в структурные подразделения, расположенные в каждом районе города для определения возможных вариантов получения ребенком образования, — рекомендовали в Комитете.
В день подготовки материала, когда наш сайт передал в Комитет по делам образования данные о ребёнке и маме, с Татьяной связались по телефону и пригласили на обучение в Образовательный центр №1 с дошкольным отделением на улице Молодогвардейцев.
5 августа женщина понесёт документы на устройство в школу.
Столкнулись с проблемами при поступлении в школу, просят за это деньги? Пишите нам на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.