Образование мнение «Мальчики сейчас обабившиеся»: директор гимназии № 1 — о том, как воспитать в школьнике мужчину

«Мальчики сейчас обабившиеся»: директор гимназии № 1 — о том, как воспитать в школьнике мужчину

Дамир Тимерханов считает, что драки — не всегда плохо, а армия — сомнительная школа жизни

Директор гимназии № 1 Дамир Тимерханов считает, что мальчикам не обязательно идти в армию, а вот драться полезно 
Источник:

Дамир Тимерханов много лет руководит челябинской гимназией № 1, которая считается одной из лучших в городе. Накануне Дня защитника Отечества, 23 Февраля, мы спросили у него, как воспитывать современных мальчишек. Сам директор школы ранее служил в ВДВ, но сейчас уверен: армия — не тот институт, на который стоит уповать в воспитании мужественности и достоинства. Семья и школа тоже явно не справляются. Дамир Галиханович констатирует, что в обществе становится всё меньше настоящих мужчин. Как подходить к воспитанию мальчиков? Где есть проблемы в современном обществе? Приводим мнение педагога от первого лица.

— Мальчики сейчас растут обабившимися, потому что современное общество ведет к унисексуальности. Девочки становятся более мужественными, проявляют более брутальные черты характера, а мальчики обабиваются. Общество из патриархального превращается в унисексуальное. Когда говорят о том, что в этом повинен Запад, это не совсем так, Запад — просто катализатор этого. А на самом деле это современное общество потребителей — не созидателей, а потребителей — ведет к тому, что идеалом становится «как можно меньше работать и как можно больше иметь свободного времени», причем свободного в принципе от всего.

Если в прежние времена интеллигентный человек мечтал — например, девочки мечтали завернуться в плед, взять чашку кофе и почитать книгу, — то теперь этот образ не близок и звучит не то что олдскульно, но непонятно для современных девочек. И сейчас, когда мальчики дерутся, мы воспринимаем это исключительно как негативную ситуацию. Пытаемся всеми возможными способами уничтожить в мальчике агрессию, не понимая, что обратной стороной агрессии является его сексуальность.

«Мы подавляем мужчину в мужчине, а когда он вырастает, говорим: "А где же мужчина? Почему одни бабы вокруг? Где самец?"»

Я ввожу многих родителей в замешательство тем, что они приходят на разбирательство по поводу подравшихся, а я странным образом выступаю не на стороне потерпевшего и не на стороне обвиняемого. А занимаю такую позицию, что человек — существо биосоциокультурное. Мы хотим вычеркнуть из него биологическое, сделать из него некого андроида, а ведь есть биологическая сущность мальчика. И вот тут нам надо создать интересные поля поиска для него своего места под солнцем, своего места признания, своей девушки и так далее. Создать легальные возможности вот этой здоровой соревновательности, которая будет приводить не к мордобитию, а к проявлению мужественности. Ну вот, на мой взгляд, драться за свою честь, за свое имя, за свою девушку, свою мать, Родину не только можно, но и должно. У меня гораздо больше вопросов к детям, когда идет потасовка двоих, а они достают мобильные телефоны. Это так же, как, когда видишь аварию, некоторые достают телефоны, но не для того чтобы вызвать скорую, а для того чтобы заснять и запостить это. Но на самом деле драки сейчас большая редкость: мы вытравливаем из мальчика мальчика.

Дамир Тимерханов советует родителям уделять больше времени воспитанию своих детей
Источник:

Если мы говорим о человеке как о системе, о мужчине как о системе, то должна быть системообразующая деятельность. Но часто системообразующая деятельность — это сидение в чатах, надавливание крабьими палочками на кнопки, игра в интернете. Если все-таки у мальчика еще не потеряно всё, и у него есть духовная скрепа под названием «работа», и он понимает, что на нем есть ответственность, то что-то движется вперед.

Родителям главный совет — уделять по-настоящему внимание своим детям, быть приверженными своим детям. Находить на них время, на разговор, быть примером. Если в семье есть мужчина, он должен быть примером, и даже если семья неполная. Я всем говорю: с женами разводятся, а с детьми никогда. Женщина не должна себе позволять унижать мужчину даже за глаза, тогда и у девочки, и у мальчика будет формироваться вполне здоровое гендерное восприятие — должного от мужчины и должного от женщины.

В школе процесс воспитания существует от личности к личности. Если ребенку повезло и рядом находится интересный взрослый, который показывает, как надо и как не надо, говорит на понятном ребенку языке и не боится говорить о той же сексуальности, то для этого ребенка существует поле взаимодействия, и в рамках него рождается что-то доброе. Школа не стоит в стороне, школа в том числе для этого и создана, чтобы помогать в социализации ребенка.

Но другое дело, что как у семьи не удается сформировать мальчика, так и у женщин в школе не очень удается формировать мальчиков. Мы очень долгие годы боялись гендерного воспитания и пришли к тому, что школа сегодня — тоже транслятор современного общества унисексуальной личности. Женщины-учителя не очень умеют работать с мальчиками, так же, как мамы не очень умеют работать с мальчиками, так же, как папы уходят, уклоняются от процесса воспитания, уклоняются от того, чтобы идти работать в школу.

«Я не считаю, что настоящий мужчина должен отстаивать чьи-то политические интересы и решать чьи-то экономические задачи за пределами страны»

То, что армия — школа жизни, — это шаблонная позиция. Есть мужчины, которые проходят другие настоящие школы жизни, необязательно, что мужчина только после армии становится мужчиной. Другое дело, что нахождение в мужском коллективе и гендерное воспитание в армии придает толчок, импульс, вектор в осознании себя мужчины. Но это работало бы только, если армия была бы по делу, где ребята занимались делом, а не то, что одна дедовщина, безделие, ожидание дембеля. Везде действует человеческий фактор: нормальный армейский коллектив, где есть реализации мальчика, — это очень хорошая школа. Но если бы был альтернативный институт гендерного воспитания, я был бы всегда за него, сегодня армия не всегда выступает им. Если армия — это воспитание бойца, воина, созидателя, то это ура, здорово, в такую армию надо идти. А если она — решение политических задач непонятно каких властей и непонятно где (за пределами своей Родины), я не считаю, это принесет пользу.

Мне кажется, универсальный рецепт [воспитания из мальчика мужчины] в том, что надо потеть каждый день, и не от того, что ты одет в слишком теплую одежду для этого помещения, а от того, что ты мыслишь, работаешь, занимаешься спортом, сексом. Тогда есть некая надежда, что современная «либерастия» тебя не затянет в свои сети.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
924
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления