Рано или поздно через это проходит каждый родитель: за пять лет посещения ребенком детского сада сделать придется не одну поделку (эта участь не минует вас даже в школе). В День работников дошкольного образования журналист 74.RU и мама детсадовца Дарья Невзорова в авторской колонке задается вопросом, для чего воспитатели настойчиво просят у детей и их родителей выполнять творческие домашние задания и кому в итоге всё это нужно.
Не знаете, чем занять семью в выходной? Спросите воспитателей! Они помогут вам эффективно забыть о воскресных дивановаляниях и вечерних просмотрах сериальчиков. И наверняка придумают вам занятие поинтересней, погрузившись в пучины учебного плана с обязательной «стимуляцией совместной семейной деятельности» (именно так все домашние задания для детей в нём и записаны) и срочными подготовками к очередным проверкам. Особенно если вы не отключаете уведомления в родительских чатах на ночь глядя, а ваш ребенок трепетно выполняет все полученные в садике задания. Ведь нельзя же просто взять и проигнорировать выставку на тему лета, праздник осени или ежегодный конкурс новогодней игрушки.
Наверное, каждый из родителей хоть раз был на месте того папы ученика из анекдота, который в три часа ночи, протыкая желуди в процессе подготовки поделки на конкурс, задумался позвонить педагогу сына и спросить, спит ли она. А когда же еще давать детям задания, как не накануне срока их сдачи? Горящий дедлайн способен творить чудеса креатива.
Сколько нового для себя вы откроете буквально во всём, что вас окружает! Отличить природный материал от бросового с закрытыми глазами? Активная творческая деятельность прокачает у вас и не такие скиллы. И вот вы уже ловите себя на мысли, в какую дивную дичь можно превратить баночки, крышечки, картоночки и прочий сор, который прямо сейчас собираетесь отправить в помойное ведро. И задумываетесь: а отправлять ли или приберечь до лучших поделочных времен?
К детсадовским творческим заданиям подход у меня однозначный: если задание дали ребенку, то делать его должен ребенок, пусть и с посильной помощью родителей. А потому очередное сообщение в родительском чате запускает в нашем семействе новый квест: придумать, в создании чего может активно участвовать шестилетний ребенок, найти исходные материалы и свести всё это воедино.
К понедельнику всем нужно сделать с детьми поделку из природного материала, а дома из природного только салат в холодильнике? Чем не повод пойти всем вместе прогуляться. Вот так пятничное сообщение воспитателей отправило нас в одни из выходных в Челябинский бор — безграничный источник материала для детского творчества. И во время этого похода мы успели:
несколько часов провести на свежем, пропитанном ароматом сосен, воздухе;
открыть для себя «Сказочную тропу» в бору и вспомнить с ребенком истории персонажей русских народных сказок;
устроить фотосессию в лесу;
трижды намотать 10 тысяч шагов среди деревьев;
протестировать новую детскую площадку в бору;
открыть для себя новую кофейню для семейных перекусов;
притащить домой мешок шишек, палок, желудей (учебный год, как и учебный план, долгий).
Впереди всех нас еще ждал увлекательный семейный вечер в компании с плоскогубцами, красками и клеем. И пять стадий от возмущения до смирения с необходимостью процесса. Но знаете что? В конце искренне захотелось сказать воспитателям за это всё «спасибо». За то, что им не всё равно на нас и наших детей, которые вместо того, чтобы уткнуться в экраны телефонов или телевизоров, хотя бы несколько часов проводят за общим делом в окружении семьи.
А вы делаете вместе с детьми поделки в садик/школу?