RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске
Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

2 м/c,

с-з.

732мм 77%
Подробнее
4 Пробки
USD 78,19
EUR 90,97
перейти к публикации
131 комментарий к публикации

Вузы подняли цены в России, поставив под угрозу экономику

26 июня 2025, 09:00
Гость
26 июня, 09:40
А ведь о чем-то очень похожем - недоступности образования для коренного населения - мечтал бесноватый фюрер. Они де должны уметь читать и считать до ста, более от них не требуется... Мечты сбываются? Так что ли !!?
Гость
26 июня, 09:24
Почему все считают, если студент учиться платно,то он тупой, что бы поступить на бюджет, можно хорошо сдать ЕГЭ, но много мест выделяется инвалидам, детям сиротам, детям участникам СВО, и они получают преимущества, даже с низким баллом, они поступят на бюджет, не все они блещют умом, но есть льготы и они поступают, да через год другой их отчислят, но бюджетное место пропало или его тянут до получения диплома , что бы сохранить финансирование, но как специалист он нулевой. И получается, что кто действительно хочет учится, должен платить...
Гость
26 июня, 09:29
кто хочет учиться, пускай ЕГЭ хорошо сдаёт!
Гость
26 июня, 09:42
Конечно, с учетом сокращения бюджетных мест и увеличения категорий льготников, остается только коммерция. Но, рост цен на обучение приводит к сокращению числа абитуриентов. Не у всех есть возможность заплатить, даже если по баллам проходишь. Проходной балл при таком отсеве снижается.
Гость
26 июня, 09:55
И почему -то все считают,что платники=богатые. Я училась платно и мои родители для этого брали кредит. Своему ребенку я копила деньги 10 лет, что бы она могла учится платно (если не поступит на бюджет).
Гость
26 июня, 09:15
странно у нас же нет практически инфляции ( со слов старшего) и...? Ура патриоты - Ваш выход - ждем разъяснений .
Гость
26 июня, 12:30
горшки выносить хватит 11классов
Гость
26 июня, 13:37
Гость
26 июня, 12:30
горшки выносить хватит 11классов
И трёх хватит
Гость
26 июня, 09:55
Зато бесплатно учим тожиков,узбеков и других ценных импортных друзей.
Гость
26 июня, 10:43
где выделяют места для таких иностранцев? Если поступают, то на общих основаниях. Не граждане только на платное
Гость
26 июня, 12:43
Гость
26 июня, 10:43
где выделяют места для таких иностранцев? Если поступают, то на общих основаниях. Не граждане только на платное
выделяется квота на ин студентов
Гость
26 июня, 09:12
Председатель независимого профсоюза «Новый Труд» Дарья Митина рисует идеальную картинку. НО, если отменить коммерцию в топовых ВУЗах, государство готово компенсировать эти доходы ВУЗам? Финансирование образования сокращено, как и медицины, и культуры. И с каждым годом бюджет этот всё меньше, у страны другие приоритеты. Врачей не хватает, они уходят в частную практику, но власть не решает эту проблему кардинально, только констатация факта. Принимающие решения живут в другом мире, там всё прекрасно-качественные продукты, брендовые вещи, качественная медицина и образование, путешествия. Накинут тысченку-другую в качестве индексации и считают, что озолотили специалиста.
Гость
26 июня, 09:23
Образование должно быть доступным и бесплатным любое хоть вуз хоть техникум, тогда дети смогут учится и развивать страну. Но задача у руководство видимо другая. Почему тут не обсуждают поступающих не талантливых, но с льготами?
Гость
26 июня, 09:37
не должно быть. Высшее это для неширокого круга людей. Можно от предприятий направлять учиться. А изначально нужно среде-специальное, професссиональное образование. И культивировать это.
26 июня, 10:08
Да, задача у них другая. Общество изменилось, или по крайней мере они хотят его видить измененым. Теперь есть богатые и бедные, откройте вы наконец глаза! Зачем бедному высшее образование? Куда он его может применить? Об этом не говорят открыто, но это уже есть. К сожалению, или к счастью, но жизнь все расставляет по своим местам. Все изменится, придут новые люди, они просто не могут не прийти, и наверное наше время назовут тёмным временем не образованных людей. Так хочется думать и надеяться, а на самом деле я думаю иначе. И вот в этом беда, говорим и делаем одно, а думаем совсем о другом. Кончится это плохо, я так думаю, но говорю и делаю другое. Пойду, налью себе чего нибудь с утра, а то с ума можно сойти от этой диалектики.
Гость
26 июня, 10:14
26 июня, 10:08
Да, задача у них другая. Общество изменилось, или по крайней мере они хотят его видить измененым. Теперь есть богатые и бедные, откройте вы наконец глаза! Зачем бедному высшее образование? Куда он его может применить? Об этом не говорят открыто, но это уже есть. К сожалению, или к счастью, но жизнь все расставляет по своим местам. Все изменится, придут новые люди, они просто не могут не прийти, и наверное наше время назовут тёмным временем не образованных людей. Так хочется думать и надеяться, а на самом деле я думаю иначе. И вот в этом беда, говорим и делаем одно, а думаем совсем о другом. Кончится это плохо, я так думаю, но говорю и делаю другое. Пойду, налью себе чего нибудь с утра, а то с ума можно сойти от этой диалектики.
Я это уже давно понял, поэтому приветствую любые изменения, приносящие урон этому государству. Меньше образованных? Отличная новость. Хуже медицина, проблема с инфляцией, экономикой, производством, внешней политикой? Приветствую! Когда все это грохнется, все равно придется начинать с чистого листа и с меньшим количеством человек.
Гость
26 июня, 09:52
Да не смогут богатенькие детки учиться на прикладной математике или физмате, не хватит мозгов, есть опыт отчисления из топовых вузов студентов, не понимающих в этом ничего.
Гость
26 июня, 09:53
Но, других то уже не приняли.
Гость
26 июня, 12:55
Смогут - универам нужны ж деньги
Гость
26 июня, 13:40
Гость
26 июня, 09:53
Но, других то уже не приняли.
Зато освободились места для тех платных студентов которые учатся хорошо, они могут перейти на бюджет
Гость
26 июня, 09:32
Во Франции образование бесплатное..
Гость
26 июня, 10:40
Более того, до сих пор россиянину довольно легко можно получить "бесплатное" образование в Чехии, Германии, Финляндии.
Гость
26 июня, 09:58
Главное стать депутатом и жизнь удалась
Гость
26 июня, 11:24
У нас в группе (поступали в 1996, окончили в 2001, экономика ) были только бюджетники. Это было время популярности экономических специальностей В параллельной было 50/50 , в третьей группе -1-2 бюджетника, остальные контрактники. так вот... Половина бюджетников давно уже не в профессии. На базе первой вышки получили вторую, третью и тд А те ,за кого платили родители. пришли в профессию осознанно. и до сих пор большинство работает по специальности Нельзя запрещать платное обучение. Это источник финансирования вузов в том числе. Не должна судьба и вся жизнь человека зависеть от одного экзамена. Нужна возможность оплатить образование , о котором мечтает человек, если не прошел на бюджет. А дальше рыночек порешает, кто профессионал, хоть и на платном учился, а кто в профессии случайный, хоть и 300 баллов за ЕГЭ. Мы не в СССР живем, экономика не плановая, чтобы знать ,куда, кому и сколько надо людей с конкретным образованием.
Гость
26 июня, 10:30
Кадры нужны? Кому? Я уже молчу, что на рабочие специальности выучиться не где. Дожили, плиточников и электро-газосварщиков в Челябинске только онлайн обучают.
Гость
26 июня, 10:32
онланй потому, что аренды большая проще по интернату "обучить"
Гость
26 июня, 10:52
Чтобы были хорошие инженеры, убрать платное из технических ВУЗов. Оставить платное в гуманитарных, чтобы были плохие юристы, экономисты, менеджеры? И так эти «эффективные менеджеры» и дети «талантливых» родителей разграбили все и свои карманы набили. Все эти руководители госпредприятий, губернаторы, депутаты с институтами культуры и физкультуры.
Гость
26 июня, 16:03
Ельцин был технарем, а Путин гуманитарием. И кто лучше? Оба хуже!
Гость
26 июня, 10:45
Это плотник сделал образование платным, в СССР все, в любом учебном заведении учились бесплатно, а этой кучке правителей, нужны холопы, которыми можно управлять, а умными и грамотными управлять очень трудно.
Гость
26 июня, 16:02
Ну и ВУЗ-ов было сильно меньше и учащихся в них тоже (при СССР). А сейчас у любой дворняги есть диплом. Девальвировали высшее образование с тех пор.
Гость
26 июня, 09:35
Маленько погодя все будут бабаджонами.
Гость
26 июня, 10:24
а вы в курсе, что в школы и лицеи спущена негласная указявка не пущать в 10 классы ребят, и квота на класс 3-4 пацана, которым суждено отучится до 11 класса и поступить в ВУЗ? надеюсь нет необходимости объяснять, зачем Минобр так делает
Гость
26 июня, 10:38
вот так рожаешь мальчика, воспитываешь, вкладываешь в него любовь, силы, деньги, а они уже решили, что он пойдет в расход. рождаемость у них упала, с такими мерами она и не будет расти.
Гость
26 июня, 13:44
Гость
26 июня, 10:38
вот так рожаешь мальчика, воспитываешь, вкладываешь в него любовь, силы, деньги, а они уже решили, что он пойдет в расход. рождаемость у них упала, с такими мерами она и не будет расти.
Ну так это другой вопрос. Нужен ли вообще обязательный призыв. Но высшее образование не должно быть только способом откосить, у него другое назначение.
Гость
26 июня, 16:06
Объясни. На фронте не нужны 18-летние дрищи, нужны мужики лет 30-40.
Гость
26 июня, 13:56
А, кто в выигрыше от такой ситуации??? Только ректор и приближённые к нему проректоры и главбух Вуза. Достаточно посмотреть их декларации, сколько они зарабатывают. Простые преподователи получают крайне скромные зарплаты.
Гость
26 июня, 11:10
Всё заточено под военкомат
Гость
26 июня, 10:29
Нужно, чтобы кто обучился ща счёт бюджетных мест- распределяли на предприятия с отработкой 5 лет и более. А если уезжать планирует ща границу, то пусть возместит расходы на обучение с процентами... А то учат медиков- они в Израиль. А мы остаёмся ни с чем. ... Непонятно для чего потратили бюджетные средства...
Гость
26 июня, 12:20
т.е. вместо создания хороших условий работы, чтобы спецы не уезжали, вам нужно создать институт рабского труда?! Этого очень недальновидно, да и глупо.
Гость
26 июня, 13:46
Гость
26 июня, 12:20
т.е. вместо создания хороших условий работы, чтобы спецы не уезжали, вам нужно создать институт рабского труда?! Этого очень недальновидно, да и глупо.
Это есть везде, в той или иной форме. В тех же сша на обучение берется кредит, который потом приходится выплачивать. Или это может быть в форме отработки.
Гость
26 июня, 16:16
Это называется крепостное право... Шло 3-е десятилетие 21 века...
Гость
26 июня, 09:12
Берешь кредит, получаешь востребованную специальность, устраиваешься на хорошую работу, отдаешь за пару лет кредит. Profit! Так это должно работать. Если не работает, зачем вы стремитесь получать такое образование???
Гость
26 июня, 09:14
Чтобы взять кредит, надо подтвердить свою платежеспособность. Чтобы подтвердить платежеспособность - надо иметь хороший доход. Дальше сами.
Гость
26 июня, 09:17
Гость
26 июня, 09:14
Чтобы взять кредит, надо подтвердить свою платежеспособность. Чтобы подтвердить платежеспособность - надо иметь хороший доход. Дальше сами.
Если банк видит, что выпускник имеет хорошую перспективу (как тут написано: талантлив, но беден), почему не дать кредит? Ну, или банк реально видит, что не окупится это образование, тогда зачем оно вам?
Гость
26 июня, 09:20
есть кредит на образование. с отсрочкой платежей
Гость
26 июня, 09:42
востоковедение - что это вообще за курс??? чему там 5 учат, учили бы на переводчик-экономист, поехал на восток и все узнал
Гость
26 июня, 12:23
Востоковеденье специальность достаточно сложная, хотя и очень узкая, а вот чему учат 5 лет по специальности туризм или сервис, это уже вопрос.
Гость
26 июня, 13:52
Гость
26 июня, 12:23
Востоковеденье специальность достаточно сложная, хотя и очень узкая, а вот чему учат 5 лет по специальности туризм или сервис, это уже вопрос.
Ничему. Это просто отстойник для дитачек, которым по мнению родителей слишком рано трудиться, и они готовы платить за это деньги.
Гость
26 июня, 09:32
Раньше в ПТУ давали больше полезных знаний и практических навыков, чем сейчас в вузах.
Гость
26 июня, 10:41
Чем больше бюджетных мест в образовании, тем выше стоимость оставшихся мест. Государство заставляет увеличивать кол- во льготников, но ни кто не хочет отказываться от размеров сборов ни университеты , ни государство. Остается только драть деньги с желающих пройти обучение.
Гость
26 июня, 10:46
Моё мнение, учишься бесплатно - будь добр отработай по специальности три года. Оплатил обучение-делай, что хочешь. Если специальность, на которую учился никому не нужна, она должна быть только платной. Сын, в прошлом году закончил школу с серебряной медалью, ЕГЭ 284, учится в 1 медицинском в Санкт-Петербурге, на платном. И это наш сознательный выбор. Не хотим, что бы государство распоряжалась его будущим, где и сколько он должен отработать, а к этому идёт. И мы не одни такие.
Гость
26 июня, 10:31
Посемуив колледже платное образование??? В 10 набор маленький, значит остальные ща деньги???
Гость
26 июня, 11:40
Сдавала при поступлении на экономику физику, математику и сочинение. Ну потому что надо что-то сдавать ,чтобы в вуз поступить и факультет утверждает экзамены. Мне повезло, знаний хватило, прошла на бюджет (конец 90-х) Вопрос: КАК??? физика влияет на мою способность быть бухгалтером? Сочинение как отражает мои способности к счету? Экзамен это просто формальность, чтобы были критерии отбора, не просто двери открыл и вся улица пришла к тебе и парты заняла. И почему этот экзамен должен определять всю твою жизнь. И что теперь, бесконечно сдавать его ,пока не поступишь? Ну не каждому дано работать руками. Не каждый создан быть швеей, сварщиком, водителем Если не дано руками работать, только вред принесешь на производстве. Ок. не прошел на бюджет-идешь в колледж, на работу ,в армию или на платное. Это проблемы уже твоей семьи, готовы они платить за то, чтобы ты учился или не готовы. И твои проблемы, куда ты потом идешь с этим дипломом. Хоть на бюджете он получен, хоть на коммерции. При этом деньги контрактников позволяют вузу существовать. Кому мешают платники???
Гость
26 июня, 13:01
На бухгалтера можно было и в техникуме выучиться, более чем достаточно. Вас пытались выучить на экономиста. Все-таки есть разница.
Гость
26 июня, 13:22
Кто трусы ребятам шьет- ну конечно не пилот...
Гость
26 июня, 13:49
Вот как раз не каждому дано работать головой. И экзамен это именно способ подтвердить что вам - дано. А руки любые к делу пристроить можно.
Гость
26 июня, 10:26
А смысл идти на электрика, сантехника ,и остальных профессии если нет надежды на будущее,перспектив и т.д и работать за ЗП 35 тысяч в месяц
Гость
26 июня, 10:31
Для того чтобы хорошо зарабатывать придётся побегать и поездить. Электриков, сантехников, сварщиков и прочих бухгалтеров как волка кормят ноги, ящитаю.
Гость
26 июня, 10:41
Гость, это главный вопрос. И ответ- почему все хотят в ВУЗы. Потому что ну не получают в стране опытные кадра в своей профессии-сантехник, электрик, медсестра высокую зарплату. А высшее-это шанс попасть на более высокий уровень…
Гость
26 июня, 14:03
Гость
26 июня, 10:41
Гость, это главный вопрос. И ответ- почему все хотят в ВУЗы. Потому что ну не получают в стране опытные кадра в своей профессии-сантехник, электрик, медсестра высокую зарплату. А высшее-это шанс попасть на более высокий уровень…
Сварщик, токарь, сборщик - получают. А высшее даёт шанс только тем кто действительно станет высококвалифицированным специалистом. Остальные будут бумажки перекладывать за гораздо меньшие деньги чем хороший слесарь. Но непыльно, да.
Гость
26 июня, 16:20
Почему вообще так много людей считает, что высшее образование - мастхев? Если что-то эксклюзивное есть у всех, то оно перестает быть таковым. Всему миру не хватает реальных работников (не только на заводах и жэках с разводиловом новичков на зп).
Гость
26 июня, 23:30
Бегом на завод, бегом в грузчики. Все свои лозунги само и выполняй. А другие сами решат, надо им в/о или нет, без тебя разберутся
26 июня, 09:13
ИИ - решение кадровых проблем? Перечитывая Й.Чапека и А.Азимова... С середины прошлого века носятся с этой идеей, уже машины роботы водят, дроны летают с ИИ, - так стоит ли платить сумасшедшие деньги за так называемое "высшее образование"?! Получил образование/трудоустроился по специальности - каков % таких "счастливчиков"?
Гость
26 июня, 10:22
С каких это пор с водителей требуют наличие высшего образования? Когда придумали автопилот и как это отразилось на работе пилотов? Если родители ошиблись и отправили ребенка учиться на невостребованную специальность, то почему государство и предприниматели должны всем все равно предоставлять работу по специальности? Лишь бы что-нибудь побыстрее ляпнуть.
Гость
26 июня, 09:25
прикладная математика 800 тысяч, ха-ха, - доска, мел, простой компьютер, тетрадка, ручка и хороший препод, ну и голова еще... вот и все затраты
Гость
26 июня, 10:33
"хороший препод" он тоже хочет кушать!
Гость
26 июня, 13:02
Гость
26 июня, 10:33
"хороший препод" он тоже хочет кушать!
причем хорошо кушать!
Гость
26 июня, 09:20
Какие бы ни были времена, всегда лучшие будут жить неплохо, лучше, чем середнячки. Вопрос конкуренции. Все быть лучшими не могут, это понятно. Тогда что за обиды? Ну тут не ценят, езжай туда где оценят...
Гость
26 июня, 09:34
Полный бред. Сейчас везде коррупция , взятки и знакомства. Конкуренции НЕТ!
Гость
26 июня, 09:46
Вы путаете понятия ЛУЧШИЕ и ОБРАЗОВАНИЕ. Образованные, умные люди далеко не всегда лучшие в Вашем понимании. Ну а "лучшие" ... Тут и впрямь зачастую уместно брать это слово в кавычки.
Гость
26 июня, 16:22
Гость
26 июня, 09:34
Полный бред. Сейчас везде коррупция , взятки и знакомства. Конкуренции НЕТ!
Конкуренция всегда есть, даже у животных.
Гость
26 июня, 09:35
Все правильно! Наконец-то! Расплодили бездельников! Стране нужны нормальные рабочие, спецы, а не манагеры и счетоводы бестолковые. Не сейчас, так потом поймут, что гораздо лучше окончить технарь и колледж и сразу зарабатывать и норм зп получать, чем бесполезным существом с дипломом универа быть. Захотят - заработают сами на вечернее/заочное отделение вуза.
Гость
26 июня, 10:59
Если бы стране нужны были нормальные рабочие спецы, страна бы им достойно платила. А раз не платит, значит, они ей не нужны. Зато нужны рабы за миску баланды, и вот тут все средства для сталкивания людей вниз хороши.
Гость
26 июня, 11:45
не каждый манагер способен работать руками. если не твое это, нельзя в цех пускать манагера, создаст кучу проблем, если дано человеку только продавать или рекламировать. пусть сидит тихонько в офисе под кондишеном рядом с кофемашиной и не мешает работать людям с руками.
Гость
26 июня, 14:10
Гость
26 июня, 11:45
не каждый манагер способен работать руками. если не твое это, нельзя в цех пускать манагера, создаст кучу проблем, если дано человеку только продавать или рекламировать. пусть сидит тихонько в офисе под кондишеном рядом с кофемашиной и не мешает работать людям с руками.
Есть ещё горничные, продавцы, официанты, кондукторы и куча других профессий где совершенно не нужно высшее образование.
Гость
27 июня, 02:21
С красным аттестатом идут некоторые в медучилище, не в Вуз, почему? Из деревень, лично видела, а кто-то на кондитера
Гость
1 июля, 13:33
участники СВО и их дети бесплатно на бюджет!!!
Гость
26 июня, 09:11
Капустин, ты чего разжигаелшь вечно, все темы лишь бы народ разделить)