RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

6 м/c,

зап.

734мм 38%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Развлечения Спешите видеть Революция? Футбол? Любовь? Скорее, жизнь…

Революция? Футбол? Любовь? Скорее, жизнь…

Фильм «Гарпастум» Алексея Германа-младшего на Венецианском фестивале не взял ничего. Именно поэтому его стоит посмотреть...

Режиссер: Алексей Герман-младший
В ролях: Гоша Куценко, Евгений Пронин, Данила Козловский, Чулпан Хаматова и другиеКиномакс-Урал 9:00, 13:30, 18:00 (Коника)Фильм «Гарпастум» Алексея Германа-младшего на Венецианском фестивале не взял ничего. Именно поэтому его стоит посмотреть.

Двадцатидевятилетний сын знаменитого российского режиссера заявил о себе два года назад фильмом «Последний поезд» – черно-белым апокалипсисом немецкого тыла первых зимних дней 41-го. Картина была отмечена наградами международных фестивалей, премиями ФИПРЕССИ и «Международной Амнистии», но осталась незамеченной широким зрителем.

Harpastum (лат.) – античная игра в мяч. Футбол, как и война, являются в картине дубовым столом, на котором разворачивается тончайшая скатерть великолепного сюжета о превратности людских судеб на сломе исторических эпох.

1914 год. Канун Первой мировой войны. Петербург. Фильм начинается с момента убийства эрцгерцога Фердинанда. В центре повествования – история четырех друзей. Двое из них – Андрей и Николай – братья. Их отец в прошлом то ли спортивный меценат, то ли просто человек, увлеченный футболом. Он поставил все деньги на российскую олимпийскую команду, а она в Стокгольме в 1912 году со счетом 0:16 проиграла немцам. Он разорился и сошел с ума. Потом умерла мать, и братья теперь живут в квартире дяди – врача, тоже увлечены футболом, и даже идут пробоваться на матч с англичанами, которые работают в Петербурге и создают свои футбольные команды. Братьев туда не взяли, и они решили организовать свою команду. Но нужно выкупить поле, поэтому они начинают играть в футбол на деньги. С грузчиками, газетчиками, студентами, семинаристами…

Герои опьянены молодостью и футболом. У одного уже завязался роман с женщиной много старше его. Она из Сербии, держит в Петербурге модный салон. Завсегдатаи ее салона – поэты Серебряного века, музыканты, актеры. Так что в фильме довольно много реальных исторических персонажей: Блок, Мандельштам, Ахматова, Ходасевич... В этом салоне тоже никто еще не понимает, что в мире происходит и что надвигается – просто живут и наслаждаются молодостью. Но постепенно все опрокидывается в драму: один из героев погибает в разборке вокруг футбольного поля, и это становится началом распада и компании, и мечты. Потом уходит в армию Николай, а возвращается уже в 1918 году в другую реальность. В финале два брата, встретившись, снова начинают играть в футбол на том самом поле...

Насколько было грамотно с маркетинговой точки зрения запускать в прокат фильм о войне, в то время как «Девятая рота» Федора Бондарчука до сих пор собирает полные залы? Во-первых, чтобы правильно ответить на этот вопрос, советую картины эти не сравнивать, совсем. Единственное, чем фильмы похожи и в то же время разительно отличаются друг от друга – тем, что обе картины не про войну, а про жизнь, война выступает лишь фоном. И жизнь эта в двух фильмах очень разная, также, как время действия, политическая обстановка и, главное, люди. А во-вторых, Герман-младший в одном из своих интервью озвучивает тезис, смысл которого передал еще Харуки Мураками в первых строчках своего пилотного романа «Слушай песню ветра». Мураками писал: «В конечном итоге, любой текст мы пишем для себя». Герман, модифицируя это высказывание, говорит: «Я вам скажу жуткие в наше продюсерское время вещи: я вообще не считаю, что кино должно быть зрительским! Кино должно быть для кино, кино должно быть для души, для себя, для своих друзей и для своих родителей! Если же оно при этом нравится большому числу зрителей, то это хорошо». Ни для кого не секрет, что в искусстве есть два исхода: или ты зарабатываешь на нем деньги, или ты творишь настоящее искусство.

Алексей Алексеевич эту дилемму для себя решил: фильм не массовый. И именно эта НЕмассовость делает его схожим с такими картинами, как «Кофе и сигареты» Джармуша или «Сатирикон» Феллини. Именно эта черточка позволяет фильму заслужить один из следующий комплиментов от отечественных кинокритиков. «Картина головокружительного мастерства и какого-то особого благородства, отличающего лучшие образцы отечественной культуры», – Диляра Тасбулатова, журнал «Итоги».

По материалам www.film.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления