RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

8 м/c,

южн.

736мм 32%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56

Режиссерская яма

Примерно месяца полтора назад мы отправились в кино в «Мегаполис». После «Уважаемые гости, благодарим, что выбрали наш кинотеатр», сказанного приятным голосом, погас свет и начались трейлеры предстоящих...

" src=

Мегаполис 13:50, 23:50, 01:50 (Зал №2)
Режиссер: Грег МакЛин
В ролях: Джон Джаррэтт, Кассандра Маграт, Энди МакФи, Кести Морасси и другие

Примерно месяца полтора назад мы отправились в кино в «Мегаполис». После «Уважаемые гости, благодарим, что выбрали наш кинотеатр», сказанного приятным голосом, погас свет и начались трейлеры предстоящих премьер. Сначала компания ехала на машине и застряла посреди леса, из-за деревьев которого кто-то априори кровожадный и маниакальный наблюдал за компанией. Под жутенькую музыку и нарезку кадров с окровавленными и испуганными героями голос за кадром объявил: «Вы думали, что знаете, что такое страх… Нет, вы не знаете, что такое страх…». Это была реклама фильма «У холмов есть глаза». Мы переглянулись и уже приготовились обменяться впечатлениями и решить, стоит ли идти на картину, как нас перебил второй трейлер. Веселая компания едет на машине по бескрайней австралийской степи, машина глохнет в каком-то загадочном месте… кто-то кровожадный и, по всей видимости, не очень дружелюбный наблюдает за героями из-за песчаного холма… Снова нарезка кадров, стук сердца в басовых колонках. И голос: «Вот теперь вы узнаете, что такое страх…» Это был фильм «Волчья яма».

Вы в недоумении? Мы были в неменьшем. Такое ощущение, что нам показали два трейлера одного фильма. Везде обещали неслабо попугать и открыть нам глаза на истинную природу первобытного страха. И за это мы должны еще заплатить! Волна праведного возмущения и общечеловеческого негодования поднялась в наших сердцах, и мы, презрев строгие шиканья и нервные покашливания соседей, вознесли руки к небу: «До каких пор, о великий Синематограф, американцы будут пичкать нас киношным фастфудом с однообразной начинкой между толстых калорийных булочек!!!»

Нет, давайте разберемся! Очень хочу понять, что заставляет одних снимать, а других – смотреть такую белиберду. Ужастики в Голливуде считаются хорошей ступенью для начинающих режиссеров, актеров, сценаристов, операторов – в общем, для всех, что-либо начинающих. Из этого жанра вырос теперь уже мэтр Родригес, теперь уже высокооплачиваемые Элайджа Вуд и Джош Харнетт и востребованный ныне мэтрами Жан-Кристоф Гранже.

И вот начинающий режиссер Грег МакЛин тоже идет по проторенной дорожке, надеясь, что пипл схавает. Парень и две девушки отправляются в путешествие по Австралии, чтобы найти гигантский кратер, образовавшийся в результате падения метеорита. Это место известно своими тайнами и мистическими историями. Естественно, машина глохнет, и искатели приключения становятся героями очередной истории, которую потом, лет через пять, темной-темной ночью у костра будут рассказывать своим подружкам прыщавые бойскауты.

И если к МакЛину как к режиссеру «Вольчей ямы» нет претензий – он-то снял фильм по классической схеме, – то к нему как к сценаристу претензий вагон. Жанр мистического стечения обстоятельств и попадания в них всяких пустоголовых дурачков можно эксплуатировать сколь угодно долго, пока эти самые дурачки не вымрут как вид. Но мы сейчас говорим о профессиональном росте, о шансе, который дан и который надо использовать на все сто. Написать классный сценарий, придумать новые развязки старых заманух, интересно повернуть сюжет в середине картины – вот это старт для начинающего сценариста. Увы, такого мы не видим, не хотят американцы прыгать выше головы, не хотят снискать себе мировую славу и почить на лаврах рядом со звездами, не хотят, чтобы их имя внушало душевный трепет. Хотят двухэтажный дом на Беверли Хилз, черный спортивный «порш» и виллу в Акапулько. Три-четыре среднебюджетных фильма с простеньких сюжетом и работающими схемами способны решить конструктивную проблему с виллой и дорогим авто.

А нам это все смотреть… Причем, фильм-то сам вроде неплохой. Затянутый только. Парадоксальный прежде всего тем, что обманывает надежды зрителей раз 50. Режиссер умело нагнетает обстановку, зритель заглатывает наживку, ждет-ждет… А ничего не происходит. Все. Следующий кадр. На таких обломах и на искусственном затягивании триллерового финала Грек МакЛин всю дорогу и играет. Вроде и не происходит ничего ужасного, с окровавленными тесаками за героями никто не носится, но смотришь, тем не менее, в напряжении.

Итог такой: МакЛин как режиссер, может быть, еще пробьется, мы еще услышим об этом парне и на красной оскаровской дорожке, возможно, увидим. Зато как сценарист он просто провалился. Как говорится, лучше делать одно дело, но хорошо, чем два, но плохо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления