Театр драмы, 19:00
В переводе на русский Gipsy Kings означает «Цыганские короли». А еще их почти всегда называют популяризаторами стиля фламенко. Фламенко – он конечно и есть фламенко, но если бы они играли классический его вариант, вряд ли прославились бы на весь мир.
В конце 70-х организатором группы выступал знаменитый гитареро Хосе Рейес, переселившийся в эти края, спасаясь от Гражданской войны в Испании. В результате сейчас все члены Gipsy Kings так или иначе являются его родственниками: детьми, племянниками или седьмой водой на киселе.
Gipsy Kings появились на свет в деревне Арле на юге Франции. Правда сначала группу назвали Los Reyes, в честь именитого родственника. После команда стала вести бродячий образ жизни, постоянно переезжая с места на место, чтобы играть на свадьбах, вечеринках и просто на улицах. Так что для большей достоверности коллектив решили переименовать в Gipsy Kings.
Изначально музыканты исполняли традиционное фламенко. На первом плане была многоярусная гитарная фактура, в которой особенно выделялась отточенная лидер-партия Тонино и страстный голос Николаса. Но первые два альбома, изданные еще под названием Los Reyes, так и остались незамеченными.
Судьба группы переменилась после знакомства в продюсером Клодом Мартинезом в 1986 году. Однако пришлось кое-чем пожертвовать: они завоевывали популярность теперь за счет привнесения современных ритмов и элементов поп-музыки композиции Gipsy Kings. Кроме того, Короли стали смело использовать в своих песнях стилистические черты, идущие от средневосточной, латиноамериканской и североафриканской музыкальных традиций, чем поначалу несколько шокировали преданных поклонников фламенко.
Но эксперименты Gipsy Kings были одобрены аудиторией. В 1987 году на независимом лейбле команда записала две гениальные вещи Djobi Djoba и Bamboleo, которые стали визитными карточками группы. Музыканты подписали контракт с Sony Music и выпустили дебютный, одноименный названию группы альбом, который вошел в Top Ten в 12 европейских странах, включая Англию, и провел 40 недель в чартах.
На своем 16-м альбоме «цыганские короли», правда, решили вернуться к своим корням и максимально избавиться от электроники, вернуться к самой сути народной музыки, о чем и говорит само название пластинки Roots. Впервые за долгие годы Gipsy Kings вовсе отказались от электроинструментов, драм-машины и синтезатора, чтобы альбом получился по-настоящему акустическим и народным.
Gipsy Kings, конечно, никогда не считались классиками испанской музыки. Скорее, они создавались на потребу иностранцам вроде нас. Да и визит в Челябинск далеко не первое посещение Gipsy Kings России (в последний раз группа гостила в Санкт-Петербурге в июне 2002 года). Говорят, здесь у них даже много подражателей. В общем, остерегайтесь подделок и помните: короли – они и есть короли.