RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

735мм 45%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Развлечения Андрей Орлов, сетевой поэт: «Станцевать голым я могу, а заплатить за это ты не сможешь»

Андрей Орлов, сетевой поэт: «Станцевать голым я могу, а заплатить за это ты не сможешь»

" src=

Андрей Орлов (возможно, более известный как orlusha) на сегодняшний день, наверное, один из самых модных и цитируемых поэтов в Рунете. Автор многочисленных юмористических и ироничных стихов не чурается близких русскому уху крепких выражений. Его хиты – «Про Анастасию Волочкову», «Надувная Ксения Собчак», «На Фрадкова напала кошка» – уже растащены на рингтоны. Герои его поэзии по-разному относятся к его творчеству. Кого-то такой пиар только радует. Есть, конечно, и те, кто обижается.

Не так давно Андрей Орлов, урожденный челябинец, а ныне москвич, приезжал в наш город на презентацию фильма «Глянец» в «Мегаполисе», где читал стихи собственного сочинения. Во время своей поездки он дал эксклюзивное интервью корреспонденту сайта MyChel.

– Андрей, у тебя, наверное, есть ЖЖ, блог какой-нибудь?

– Мне предлагают сейчас сделать блог на livejournal, но получать семь тысяч долларов в месяц за ежедневное обновление – это мало. Если бесплатно, то может быть. Грубо говоря, станцевать голым я могу, а заплатить за это ты мне не сможешь. У меня совершенно не заржавеет. А сказать, что Орлов плясал голым, а я дала ему за это 30 долларов… Я не хочу давать возможность говорить, что они купили Орлова.

– То есть, если ты все-таки заведешь блог, это будет бесплатно?

– Наверняка. Скоро я, кстати, буду делать книжку. Предложения поступали и раньше. А сейчас появились адекватные деньги – будет адекватная книжка, с хорошими картинками. Мой сборник стихов выйдет 2 ноября, ко дню моего рождения. Кстати, я уже потратил часть гонорара. А если честно, то у меня нет огромного желания иметь свою книгу. Мне хватает и нынешней популярности.

– А как ты стихи стал писать?

– Ну, как многие люди придумывают что-то для дня рождения, для КВНа. Первый мой стих был написан в 64-ом году, к 8 марта в Челябинске, когда все дети в школе делали открытки. Этот стих я даже помню:

Мамы, бабушки, девочки, тети!
Сегодня подарки ребята им дарят:
Открытки, блокноты –
Весь свой многолетний труд.
Кричат почтальоны: «Письмо, телеграмма!
Как много сегодня идут!»
Да здравствуют девочки, бабушки, мамы –
И все, кто на свете живут!

Вот такое творение семилетнего Орлова.

– А мат в твоих стихах когда появился?

– Дело в том, что я всегда писал стихи не для публикации, и не для Интернета, и не для телефона, и не для знаменитостей. Я писал стихи для своих друзей и знакомых. Так получилось, что в моей компании мат (естественно, не при детях) – это достаточно употребительный язык. В культурной среде он является нормативным, и никого давно не шокирует творчество группы «Ленинград». Некоторые возмущаются: «Ну как же можно, а если дети услышат?» А с другой стороны, где гарантия, что когда вы дома на кухне рассказываете нецензурный анекдот, ребенок не пойдет мимо? Были случаи, когда я не читал стихи по просьбам, потому что присутствовали дети. Я сказал: «Ну тогда слушайте те стихи, которые можно слушать вашим детям». Потому что я при детях матом не ругаюсь. Хотя, если мне светят в морду четыре фонаря, а в зале сидят несколько детей, чего я, естественно, не вижу… Тут уже кто не спрятался – я не виноват.

– Сейчас в Сети вовсю гуляет байка про тебя и Собчак, вроде как она тебя на день рождения пригласила, а ты ей стишок про нее прочитал. А как вы с ней познакомились?

– Сначала был звонок от моей подружки. Она работает в одном московском журнале. Это она сказала, что со мной хочет поговорить героиня моего стиха.

– То есть ты сначала стих написал, а потом уже она тебе позвонила?

– Да. «Здравствуйте! Это Ксения Собчак! У меня ваш стих на телефоне, на будильнике. Спасибо, все великолепно!»

– Ей так понравилось?

– Стих хороший на самом деле. Вот смотри: ты – девушка, живущая в Челябинске. Если вдруг оказывается, что надувные куклы с твоим изображением, точно как ты, стали бестселлерами Америки, Бразилии и Канады, – тебе что, будет неприятно? Любой нормальный человек скажет: «Знаете, если бы с моего члена сделали фаллоимитатор, миллион штук продали, я б пожал руку производителю и автору идеи». Там нет ни одного обидного слова для Собчак. Кто говорит, что Ксения – дура, тот му..к и неудачник. Если прочитать стих и подумать, защищаю я или нападаю на нее, окажется, что ни одного слова про саму девушку нет. Есть две категории людей: одни обижаются, а другие нет. Собчак нравится, Волочкова обижается. Фрадкову нравится, Путин обижается…

– И теперь ты к ней положительно относишься?

– Я к ней всегда относился неплохо. Можно говорить: «Мне не нравится, как играет Джонни Депп в каком-то фильме – прыгает, как мартышка, за какие-то сраные 60 миллионов долларов». Можно говорить, что Ксения – дура, надувная, тупорылая, проститутка, ведет «Дом-2»… Но она получает три с половиной тысячи долларов за выход. Передачу-то все ненавидят, ругают, но смотрят. Стоит тебе появиться на пять минут в «Доме-2», все будут говорить: «Видел тебя вчера…». Собчак на «МузТВ» недавно показывали. Люди, которые смотрят только академика Лихачева и телеканал «Культура», говорят: «Да, посмотрел». В три часа ночи на канале «МузТВ»! Так что смотрят практически все. Ксения попала в списки Forbs, она официально зарабатывает полтора-два миллиона долларов в год ведением телепрограмм. Многие девочки за эти деньги согласятся сделать все, включая нетрадиционные эротические услуги. Многие говорят: «Если бы не родители!.. Отец наворовал…» Сколько бы ни наворовал ее отец, она может себе позволить не всегда спать с кем-то за деньги. Если мы с вами нажремся и будем где-нибудь валяться, никто и внимания не обратит. А вот если Собчак… Если она проиграет пять тысяч в Интернете, все только и будут об этом говорить. А то, что люди ежедневно проигрывают гораздо больше, – это неинтересно.

– А ты «Глянец» смотрел?

– Если бы у тебя была такая альтернатива: посмотреть «Глянец» или встретиться с одноклассниками, с которыми ты не виделась много лет, что бы ты выбрала? Я посмотрю, скорее всего, потом, в Москве. Но не думаю, что Андрей Кончаловский в свои 70 лет может реально понимать в глянце или гламуре. Там, кстати, говорится про журнал Beauty? Такое название журналу «Московский стиль» придумал Андрей Орлов в 1999 году, за что ему была не заплачена ерунда в шесть тысяч долларов, на тот момент для меня большие деньги.

В мире денег можно обмануть только один раз. Если, например, я скажу, что это сделал я, а ты напишешь это в Интернете, то сразу найдется автор. У меня нет ни одного копирайта на стихи. А я встречал людей, которые говорили, что это написали они. Но я сижу здесь, и это написал я. Я спорю на любые деньги, что если вы найдете публикации моих стихов раньше, чем на Litprom.ru, я пойду и сделаю племенному быку Аркашке минет.

– Было бы смешно. Представляешь заголовок?

– Фантазии интернет-журналиста! Мы разговариваем о серьезных вещах, а она сидит и думает о том, как я буду делать минет Аркашке…

– Почему ты из Челябинска уехал?

– У меня родители уезжали. А в седьмом классе детей не спрашивают, переезжать или нет. Дети не решают ничего.

– А в Москве ты где устроился?

– Учился после школы на факультете машиностроения года полтора, потом меня вытурили за полную тупость. И больше я нигде никогда не учился. Но я много чем занимался. Журналистикой, рекламой, концерты большие продюсировал. Самый первый рок-н-ролльный концерт я привозил. Scorpions, Metallica – огромные концерты. Торговлей занимался, рекламно-телевизионный бизнес у меня был…

– А журнал «Крокодил»?

– Это на пенсии уже. Я пошел туда арт-директором.

– В Сети много поэтов, а известны единицы. Один из них – ты…

– В Сети ты не обманешь. Люди не будут друг другу пересылать что-то, если им это не понравилось. Сама понимаешь: твоя подружка читает или видит картинку и кидает тебе ссылку, а потом какое-то стихотворение или картинка попадает в хиты, делает один или два круга по Интернету. Я написал стих, положил его на небольшой сайт Litprom.ru и забыл. И через год он ко мне вернулся. Мне стали присылать приколы, появился рингтон для телефона на мой стих про Ксению Собчак… Это хиты, которые вдруг задевают большое количество людей. Дело в том, что в Интернете нельзя получить популярность накачиванием трафика. Если вдруг вы напишете какую-нибудь реально охренительную вещь, она обойдет Интернет тиражом в миллионы и тысячу. Когда ее пришлют тебе, не говоря, что это ты, вот тогда ты добиваешься интернет-статуса, в зависимости от того, хотят ли люди этим делиться в сети. Схема та же самая, что у устного анекдота. Я расскажу тебе анекдот, и если он плохой, то подруге ты не будешь его пересказывать. Я могу спорить на то, что у кого-нибудь здесь есть рингтон про Собчак на мобильном.

– Как ты стал выходить в народ со своими стихами?

– Сначала мне это предложил кто-то из знакомых – делали вечеринку. Ну а потом появилась какая-то модная составляющая.

– Чем ты сейчас занимаешься?

– Ну как тебе ответить? Пьянством, сексом занимаюсь, работаю… У меня контракт с некоторыми радиостанциями в Москве: где-то ежедневный стих на тему дня, где-то – еженедельная передача вместе с Собчак. Ну еще сценарии помогаю людям писать. Но в основном зарабатываю стихами.

– Пишешь исключительно по вдохновению?

– Конечно. Я могу написать на любую тему. Если есть набор слов, они выстраиваются в конце по окончаниям – получается рифма. Если есть мозг, ты придумываешь шутку, рифмуешь ее – получается смешной стих. Рецепт: берешь нужные слова и расставляешь, как надо.

– У тебя же не все стихи с матом, на самом деле…

– Нет. Почему они все должны быть с матом? У меня очень много разных стихотворений. Но мат сейчас – вполне нормативный язык.

– Может, время такое?

– Да не время. Во все времена были группы людей, где мат был достаточно привычным явлением. Если взять военное сообщество, – я служил в 1979 году – то без мата там не происходило ничего. Взять любую мужскую банную компанию или компанию, где распевают песни, или сборник «Русская свадьба» – мата там чуть больше, чем у меня, притом есть такие вещи, от которых и у меня уши в трубочку свернутся.

– У тебя есть друзья по цеху?

– Я себя поэтом не считаю, не выступаю на литературных вечерах. Я читаю в рок-н-ролльных или танцклубах, где речь ближе к разговорному рок-н-роллу, чем к литературным вещам. Я считаю, что в России сейчас серьезных и интересных писателей нет. Не читаю современную прозу. Я вообще мало читаю, честно говоря.

– Не успеваешь?

– Да нет. Мне проще Достоевского почитать, чем Акунина. Потому что если я прочту «Игрока» – что-то новое узнаю, если что-нибудь из Пелевина – то нет. Это бессмысленное чтение для меня. Достоевский – интересно, Толстой – не интересно… Ни Мураками, ни Коэльо я не читал и не читаю.

– Как ты относишься к своей популярности?

– Если мне это позволяет прилететь в Челябинск (за свои деньги я могу это сделать и так), встретиться с друзьями, посидеть с одноклассниками, выпить водки или виски или пообниматься с красивой девушкой, чем мне это плохо? В пятьдесят лет мужчины удлиняют себе член при помощи дорогой автомашины, а мне, например, проще это делать при помощи творчества.

– Это помогает тебе соблазнять женщин?

– После концерта у меня шансов чуть больше, чем у других мужчин. После моего выступления здесь я обнимался с одной челябинской девушкой в парке. Людям все равно, кому поклоняться. Ты что-то сказал, они повторяют. Значит, попал в настроение. Я просто неглупый человек и умею формулировать свои мысли.

Фото: Фото АВТОРА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления