![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Театр драмы им. Наума Орлова 18:00
Это вещество способно убить за секунды. Хватит 50 миллиграммов, чтобы лишить жизни человека. А противоядием, как ни странно, может послужить обыкновенная перекись водорода. В красивую эпоху тонких интриг цианистый калий носили в перстнях и при случае подсыпали в бокал вина неугодному лицу. Со временем люди измельчали, интриги скатились до бытовухи, когда неугодного травят не из-за королевского трона, а всего лишь из-за наследства, пытаясь подсыпать яд в чашку кофе. Смешно и грустно, хотя… Не грустно, а скорее страшно. Чего и надо было постановщикам премьерного в этом сезоне спектакля драмтеатра «Цианистый калий с молоком или без?».
Представьте себе историю, в развитии которой участвуют 12 персонажей. Трое из них – прямо-таки «идеальная» семья. Старый дед и его дочь и внучка, мечтающие поскорее отправить дорогого родственника на тот свет, чтобы заполучить наследство. Напоминает не то завязку классического детектива, не то страничку реальной криминальной хроники. В общем, все было бы довольно банально, не будь «Цианистый калий…» черной комедией испанского драматурга Хуана Хосе Алонсо Мильяна, которая так часто привлекает внимание разных театров.
В «Сатириконе» спектакль по этому произведению обозвали «Эстремадурскими убийцами». Говорят, жители небольшой в Испании области Эстермадура наделены больным воображением. Благодаря этому и сюжет пьесы не страдает банальностью. Ведь Дон Грегорио и так находится при смерти, зачем его еще травить – непонятно. К тому же, Адела и Лаура решают вдобавок убить Марту – невесту племянника Аделы, что уж совсем нездорово.
Впрочем, у постановщиков всегда оставалась возможность своего прочтения. Можно сделать из «Цианистого калия…» просто черную комедию. Режиссер челябинского драмтеатра Марина Аничкова называет спектакль «фарсом с привкусом черного юмора, абсурда и трагедии».
Жанр, когда зрителю должно быть одновременно и смешно и страшно, в театре называют «эсперпенто». Судя по неоднозначной реакции зрителей, считает Марина, удалось сделать спектакль именно таким. К тому же постановку воспринимают или как нечто ужасное, или как лучшее, что когда-либо ставили в театре. Что касается трактовки пьесы, тут тоже все не так просто. Герои далеко не положительные, но у каждого из них были когда-то свои добрые устремления. Другое дело, насколько хороши средства для реализации этих самых устремлений. Все персонажи балансируют на грани дозволенного. Театральные деятели стремятся найти ответ на вопрос, почему люди стали моральными уродами, подключив к процессу поиска и нас – обыкновенных зрителей.
Фото: Фото Александра Соколова