Режиссеры: Этан Маникис, Роберт Родригес
В ролях: Дэнни Трехо, Роберт Де Ниро, Джессика Альба, Стивен Сигал, Мишель Родригес, Джефф Фэйи, Чич Марин, Дон Джонсон, Ши Уигхэм, Линдси Лохан и другие.
А дело было так. Всем хорошо известный голливудский киноделец-многозадачник собирает на ранчо своего кузена дружеский банкет в честь успеха своего нового проекта. Они выписывают баяниста, заказывают женщин и в ожидании хозяина опустошают бар с текилой, в перерывах между громкими тостами стреляя по пустым стаканам. Так они проводят весь вечер, и только под утро кузен кинодельца, вернувшийся с изнурительных съемок, обнаруживает гостей и понимает, что эта мексикано-американская шобла опустошила его старые припасы, стреляла по соседям и в пьяной драке выбила проститутке правый глаз.
Оценив умственное и физическое превосходство над мирно спящей толпой супостатов, хозяин хватает здоровенный нож и кидается на виновника торжества. К счастью, тот успевает пробормотать: «Пацаны, я всё придумал». А когда такое заявляет Роберт Родригес, в возможности пожить еще чуть-чуть ему не откажет никто, особенно кузен, которому в этот раз перепадет ни много ни мало – главная роль.
Скорее всего, именно так разрешает свои творческие муки латиноамериканская диаспора западного побережья США. И каждый раз созданные по наводке пресловутого Родригеса замесы с использованием холодного и огнестрельного оружия, с участием самых уродливых актеров и самых сексапильных актрис спасают здоровое чувство юмора, нездоровая доля цинизма и кафкианская абсурдность. Эти три сестры выручали всех тарантиновских «детей», с ними и сам мэтр готов работать за бакс – в «Мачете» за обозначенную сумму Квентин выступил продюсером.
Сюжет ровни грайндхаусовой третьесортной чепухе, пачками выходившей в восьмидесятых. Наемника-федерала с кодовым именем Мачете подставляют во время очередного задания, отрубают голову его жене, но самого оставляют в живых. Восемь лет спустя Мачете работает на рынке на мексикано-американской границе и всё мечтает отомстить, но в силу скромного нрава никак не решается, пока ему не помогает решиться местный воротила – за $150 тысяч необходимо застрелить влиятельного сенатора. Ситуация осложняется тем, что сенатор не прочь пострелять по незаконным беременным иммигрантам, заказчик – его ассистент, а за делом пристально следит таможенник Джессика Альба, обеспокоенная кровавыми пограничными разборками. Зато в конце этой истории Мачете наверняка предоставится шанс воткнуть в своего давнего обидчика кривую саблю.
Предметом особой режиссерской гордости в «Мачете» можно считать Дэнни Трехо, который и не подозревал, что двоюродный братец когда-либо предоставит ему главную роль в фильме – ранее тертый мексиканец считался чересчур фактурным для Больших Ролей и на 35-миллиметровую пленку во весь рост влазил с большим трудом. К прочим достоинствам господина Трехо обращаться не стоит – если прежде от одного его взгляда в «От заката до рассвета» хотелось описаться, Мачете создает впечатление подкачанного добродушного болванчика, эдакий Кинг-Конг, которому в задницу прилетела вражеская пуля.
Пока Трехо-Конга атакуют многочисленные головорезы, тот успевает лениво затащиться в койки всех персонажей женского пола, пощупать голую Линдси Лохан, покататься на кишках и присоединиться к подпольной организации «Паутина», которая битый год пытается прекратить отстрел иммигрантов. Собственно к финальной бойне все приходят подготовленными: и борцы за правду, и борцы за закон, и злодеи, и герои, и задорные медсестры с автоматическим оружием.
«Мачете» – хорошее продолжение традиционного камеди-трэша, который на всем белом свете умеют снимать два человека, и сниматься в которых согласны еще два (не забываем про Чич Марина, так мило нахваливавшего женские прелести на входе в «Крученую сиську»). И если закрыть глаза на некоторый перебор с трэшевой составляющей и отвратительный дубляж Альбы, перед нами – чистосердечная и душевная реинкарнация хорошо забытого старого, а также образец того, какие фильмы широкой аудитории совсем не нужны. То есть приглашать на просмотр «Мачете» человека, которому не хочется углубляться в жанр дальше какого-нибудь «Отчаянного», так же бесполезно, как пытаться объяснить постороннему человеку, что там, в Мексике.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».