Режиссеры: Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли
В ролях: Оуэн Уилсон, Джейсон Судейкис, Дженна Фишер, Кристина Эпплгейт, Никки Вилан, Ричард Дженкинс, Стефен Мерчант, Ларри Джо Кэмпбелл и другие.
В жанровую классификацию голливудского кино давно пора вводить понятие «бытком»: с каждым годом коллекция картин, повествующих о тихой семейной жизни республиканцев, пополняется лентами в духе «мама, папа, я – странная семья». Или еще какая-нибудь семья. Для успешного проката в запасе достаточно иметь хотя бы одну звезду средней величины, набор хороших шуток в трейлере и тему, близкую широкой аудитории. В случае «Безбрачной недели» Оуэн Уилсон, мобилизуя все свои таланты, показывает кризисным парам «за тридцать», чем обычно оборачиваются фокусы с открытым браком, пусть и данным всего на семь дней.
Его герой Рик – примерный семьянин, позволяющий себе лишнее только в общении с друзьями за карточным столом. После неудачного поворота головой вслед длинноногой брюнетке дальнейшие обстоятельства приводят к тому, что жена даёт Рику так называемую безбрачную неделю и уезжает с детьми к маме. Рик вроде бы намеревается хорошенько выспаться за это время, однако его лучший друг Фред, получивший такую же неделю по несколько другой причине, начинает расписывать приятелю прелести ненаказуемых интрижек. Так почти сорокалетние самцы с радикулитом и хронической усталостью выходят на охоту в ночные клубы, где им дал бы фору любой неприметный студентик.
Хорошо, если отечественный зритель понимает всю серьезность ситуации и не поведет на сеанс детей любого возраста: «Безбрачная неделя» может похвастаться гэгами не только понятными исключительно взрослой аудитории, но и в принципе разрешенными только достигшим глубокой половозрелости. Прекрасная новость заключается в том, что картина лишена неинтеллигентного туалетного юмора, а если где и кажется, что вот, сейчас начнется – скорее всего обойдется без стандартных поворотов тех же «Одноклассников», где утробные звуки Сэндлера запороли блестящий актерский состав.
Зато, в угоду сильной половине зала, Уилсон и компания будут выдавать такие сочные откровения, что не захочешь – узнаешь самого себя и даже припомнишь суровые разговоры театра «Квартет И», из которых можно было извлечь первые уроки мужской ментальности. Слабая же половина с «Безбрачной неделей» получает очередную возможность заглянуть за занавес супружеских интересов, которые, скорее всего, ограничиваются одним: девушками. Конечно, есть ещё автомобили, компьютерные игры, бизнес, экстремальный спорт, – но сейчас речь не об этом, к тому же, ничего из этого списка не имеет таких прочных позиций в мужских головах, как длинные ноги секретарши, няни или продавщицы кофе.
Подобные картины формируют крепкий середнячок голливудских продукции: они никогда не отходят от годами сформированной стилистики, не заигрывают со зрителем, не предлагают фантастические идеи и никогда не будут замечены киноакадемиками. Цель «Безбрачной недели» – развлечь и напомнить, что не всё зрителю «Форрест Гамп». Здесь ровно столько патетики и голых грудей, сколько способен выдержать, не взбесившись, среднестатистический потребитель.
Тут ведь дело какое: шаг влево, шаг вправо – уже неформат. Измена традициям подкарауливает «быткомы» в каждой темной подворотне, которые могут прийти на ум режиссерам. Какое счастье, что братья Фарелли ничего не изобретали и остались верны зрителю, как бы этот самый зритель, развращенный интересными режиссерскими находками, этой измены не требовал.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».